В Актау с начала года 89 человек пострадали на пешеходных переходах

С начала года на пешеходных переходах Актау произошло 86 аварийных ситуаций. Травмы получили 89 человек, пять человек погибли. Об этом сообщили в пресс-службе местной полицейской службы (МПС) Мангистауской области. В ведомстве сообщили, что в сравнении с 2015 годом количество наездов снизилось на семь фактов. В прошлом году погибли девять, пострадали 94 человека, отмечают полицейские.

Водители Актау рассказывают, что основная причина несчастных случаев на пешеходных переходах - отсутствие освещения на «зебре».

Совсем недавно в Актау на 15-ти пешеходных переходах появились знаки с фонарями на солнечных батареях. Жетибай Кубашев, руководитель актауского городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог, заявил, что на установку приборов из бюджета выделено 18,8 миллиона тенге.

В рубрике «Народные новости» пользователь сайта lada.kz высказал свое мнение по поводу «ноу-хау» на дорогах города и прислал фото с изображением знака «Пешеходный переход» с подсветкой.

- И снова все повторяется, раньше деньги поперек дороги в асфальт зарывали, проводили подсветку контура пешеходного перехода. Работала эта система ровно неделю, после чего разбилась от колес машин. То теперь вот очередное «чудо» - светофор на солнечных батарейках. Ну, поймите же нас, чиновники, наконец, услышьте, что нужна подсветка пешеходного перехода сверху диодными лампами дневного света и прилегающей территории к пешеходному переходу! Ну, не заставите вы притормаживать водителей этим светящимся знаком. Просто осветите сверху, и будет намного дешевле и в разы безопаснее, - сказал Димеген.

В 2014 году в Актау установили инновационные светоотражающие пешеходные переходы на желто-белом фоне. Первый подобный переход появился на автодороге между 14 и 12 микрорайонами. Но, как отметили водители Актау, проработал он недолго.



В прошлом году актауские полицейские для предупреждения дорожных аварий использовали макет школьников у пешеходных переходов.



Рассмотрим примеры пешеходных переходов, используемых в соседних государствах.

В одном из городов России установили «воздушный» переход.



Принцип работы заключается в дополнительном освещении продолговатыми светильниками вдоль всего перехода, которые дублируют над землей «зебру». В сумерках и ночью из автомобиля человек на дороге практически не заметен. Верхнее освещение значительно повышает безопасность перехода, потому что водитель обратит на него внимание.


«Умные» пешеходные переходы




Совершенно новый принцип освещения пешеходного перехода предложила команда ученых из тюменского института транспорта. Принцип новшества состоит в том, что при приближении пешехода к проезжей части срабатывает датчик движения, и над дорогой загорается освещение.

Светодиодные полосы





На улицах Черкесска и Москвы в местах наибольшего скопления автомобилей и пешеходов дополнительно со светофорами устанавливают тактильные светодиодные полосы безопасности. Светодиодные полосы монтируются непосредственно перед «зеброй» и работают синхронно со светофором, тем самым привлекая дополнительное внимание у всех участников дорожного движения: и пешеходов, и водителей.

Голограммы вместо светофоров



Генераторы виртуальных пешеходов – это южнокорейское изобретение.

Суть голограммы заключается в том, что как только загорается жёлтый свет, на пути машин появляется голограмма, отгораживая транспортные средства от пешеходного перехода. Когда включается красный, голограмма окрашивается в красный цвет, и на ней появляются огромные фигуры движущихся пешеходов. Когда ехать разрешено — голограмма исчезает.

В Алматы казахстанский дизайнер Нурлан Туреханов предлагал оснастить пешеходные переходы так называемыми «шамтаяками», которые, по мнению дизайнера, помогут спасти жизнь многих людей на дорогах.



По его словам, шамтаяки будут располагаться в специальных ящиках возле пешеходных переходов. Перед тем, как пересечь проезжую часть, пешеход возьмет в руки шамтаяк (в переводе с казахского - «светящаяся палочка»), затем перейдет дорогу и оставит его в таком же контейнере на противоположной стороне.

Городские власти Актау нашли иной выход из ситуации и уже в 2017 году планируют установить три надземных пешеходных перехода.