Оборудование установили у пешеходного перехода, напротив областной филармонии имени М.Оскинбаева. Система приобретена на частные средства. Инициатором пилотного проекта выступило ТОО «БИКО». О системе рассказал Александр Казмерук, директор по развитию новых технологий ТОО «БИКО».
Фото Рашида Исмагилова
Интеллектуальная система уличного освещения работает на солнечных батареях. В комплект, помимо фонаря, входят камера видеонаблюдения и подсвечиваемый знак пешеходного перехода. Система оснащена датчиком движения - при отсутствии пешеходов фонарь работает на 40% от полной мощности. При приближении пешехода к проезжей части освещение работает в полную силу. Это, как рассказал Александр Казмерук, позволяет сохранять заряд.
- Видео с камеры хранится в течение трех суток. Доступ к управлению системой, кроме нас, никто не имеет. При пасмурной погоде система сможет в течение двух суток работать на все 100 %, - рассказал Александр Казмерук.
Комплекс закуплен в России и Китае на собственные средства компании. Подобного оборудования, по словам Александра Казмерука, в Казахстане нет.
- Мы хотим наладить в Актау производство подобных систем. Это первый пилотный проект, и если городская власть нас поддержит, мы готовы оснастить системой освещения все наиболее темные и опасные переходы в Актау, - отметил Дулат Карманов, директор по внешнеэкономическим связям ТОО «БИКО».
Светильник потребляет энергию, полученную экологически чистым методом (солнечная батарея, светодиодный источник света, литиевые батареи).
Комплекс работает на высокоемких литиевых батареях liFePo4. Платформа солнечной панели с углом поворота в 360 градусов, в том числе регулируемый кронштейн (пять положений), настраиваются в зависимости от положения солнца. Радиус обзора датчика движения - 15-20 метров.
Модульная конструкция не требует прокладки проводов и проведения сварочных работ.
- Каждый элемент комплекса имеет свой источник заряда. Если один из элементов выйдет из строя, остальные продолжают работать. Заменить деталь в устройстве обслуживающей компании не составит труда, так как вести земельные работы нет необходимости. Весь комплекс установлен на опоре, - сказал Александр Казмерук.
Напомним, в 2016 году в Актау на пешеходных переходах пострадали 89 человек, пять человек погибли.
В прошлом году на 15-ти пешеходных переходах Актау появились знаки с фонарями на солнечных батареях. На установку приборов из бюджета выделено 18,8 миллиона тенге.
В 2014 году в Актау установили инновационные светоотражающие пешеходные переходы на желто-белом фоне. Первый подобный переход появился на автодороге между 14 и 12 микрорайонами.
В 2015 году актауские полицейские для предупреждения дорожных аварий использовали макет школьников у пешеходных переходов.
Городские власти пообещали, что в 2017 году в Актау появятся три надземных пешеходных перехода.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Попытка очень хорошая но лучше запитывать от городской сети путем снижения потребления на остальных участках дороги (До и после пешеходного перехода) т.к. данное устройство требует больших затрат на обслуживание (замена аккумуляторов, промывка солнечных батарей и пр.).
14.07.2017, 23:12
Aktiva
Наземные переходы облегчает движения, и будет безопасней нашим пешехода, уверяю будет лучше,акимат торопитесь,люди одобрят. Поставти два-три для начала.
14.07.2017, 20:28
Морской
"даже в соседней России"-подозреваю,что ради этих пары слов и было потрачено время на написание сего опуса...
14.07.2017, 17:16
master_kz
Цитата: Mestnyi
видеозапись ведется регулярно.
Да ладно, в случае необходимости с камерами происходят чудеса-))
14.07.2017, 16:55
Armans
strana.kz, в Токио и в американскиx мегаполисаx в 80-x во время автобума понастроили иx, уже в конце 90-x начали отказываться в пользу обычныx зебр. Надземки и подземки наоборот провоцировали пешеxодов перебегать дороги, а водителей лишало внимания, в итоге количество аварий выросло.
14.07.2017, 16:22
strana.kz
Цитата: Armans
отказаться от надземныx и подземныx переxодов в центре города.
с чего это? в больших мегаполисах сомневаюсь что отказываются. у нас да, нет необходимости, не такой большой поток что людей что машин
14.07.2017, 16:10
Erlan84
Акимат не могут обычное освещение поставить, а эти приблуды тем более!!!
Спуститесь с небес, люди!
14.07.2017, 15:56
Armans
Во всем мире знают, чтобы переxод был безопасным, нужно просто подсветить переxод сверxу, установить островки безопасностии и отказаться от надземныx и подземныx переxодов в центре города. До первой части по тиxоньку доxодим, островки не планируются, надземки и подземки наоборот планируют.
14.07.2017, 15:48
Mestnyi
Цитата: strana.kz
аааа было бы не плохо, но найдутся ли такие щедрые предприниматели как из статьи
Если это пилотный проект, как он говорит, то тут другая система: Контора устанавливает оборудование за свои деньги. Заказчик какое то время наблюдает за работой оборудования, и если его все устраивает, то начинает закупать у поставщика это оборудование на постоянной основе.
Теперь дело за акиматом, чтобы не забыли в бюджет 2018 года заложить капусту на закуп для начала хотя бы 15-20 таких систем. Ну и так каждый год.
Реально полезная вещь, и переход освещен, и видеозапись ведется регулярно.
14.07.2017, 15:21
strana.kz
Mestnyi, даааа было бы не плохо, но найдутся ли такие щедрые предприниматели, а то
и если городская власть нас поддержит
что то мне с трудом верится что власть наша выделит денег
14.07.2017, 15:17
telefone777
Так что то этот оговорился!!! Деньги из кармана бюджета или компании!!! Заикнулся что из кармана бюджета и тут же перепрыгнул на свой ка рман!!!
14.07.2017, 15:13
Тина
какой прогресс! Во всем мире уже такие пешеходы,даже в соседней России,а тут один сделали и все,событие века!
Странно как это не вышла новость, что банкоматы наконец научились спрашивать мелкими купюрами выдавать деньги,или равномерная выдача?!
14.07.2017, 14:37
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
15 комментарий(ев)Это сарказм?
Да ладно, в случае необходимости с камерами происходят чудеса-))
в Токио и в американскиx мегаполисаx в 80-x во время автобума понастроили иx, уже в конце 90-x начали отказываться в пользу обычныx зебр. Надземки и подземки наоборот провоцировали пешеxодов перебегать дороги, а водителей лишало внимания, в итоге количество аварий выросло.
с чего это? в больших мегаполисах сомневаюсь что отказываются. у нас да, нет необходимости, не такой большой поток что людей что машин
Спуститесь с небес, люди!
Если это пилотный проект, как он говорит, то тут другая система:
Контора устанавливает оборудование за свои деньги. Заказчик какое то время наблюдает за работой оборудования, и если его все устраивает, то начинает закупать у поставщика это оборудование на постоянной основе.
Теперь дело за акиматом, чтобы не забыли в бюджет 2018 года заложить капусту на закуп для начала хотя бы 15-20 таких систем. Ну и так каждый год.
Реально полезная вещь, и переход освещен, и видеозапись ведется регулярно.
даааа было бы не плохо, но найдутся ли такие щедрые предприниматели,
а то
рман!!!
Во всем мире уже такие пешеходы,даже в соседней России,а тут один сделали и все,событие века!
Странно как это не вышла новость, что банкоматы наконец научились спрашивать мелкими купюрами выдавать деньги,или равномерная выдача?!