Взрыв гранаты на полигоне в Бейнеу: В Актобе начался суд над солдатом-срочником

В военном суде Актюбинского гарнизона начался судебный процесс по делу солдата срочной службы Сергея Кошелева. Срочник обвиняется в уголовном правонарушении по части 1 статьи 462 «Нарушение правил обращения с оружием, а также с веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих» Уголовного кодекса Республики Казахстан. Судебное разбирательство проходит в военном суде Актюбинского гарнизона. Сергей Кошелев обвиняется в нарушении правил обращения с боеприпасами. Срочник намерен доказать, что он не знал, что граната боевая, и взял её только из любопытства.

- Меня обвиняют в нарушениях мер безопасности. Хотя это произошло по халатности моих командиров. Они допустили то, что на инструкторско-методические занятия, где не должно было быть ничего боевого, принесли боевые гранаты и оставили их без присмотра. Я взял из любопытства и по неострожности вытащил чеку, после чего граната взорвалась. Именно они допустили этот момент, так как никакого инструктажа, никаких пояснений о том, что будет что-то боевое, нам не доводили, - говорит Сергей Кошелев.

Солдат вспоминает, что граната, которую он взял, лежала на плащ-палатке. О том, что это не муляж, по словам срочника, он и подумать не мог.

- Генерал-майор в своем выступлении говорил, что я покинул свою учебную точку, перешёл на другое место дислокации, дождался пока якобы командиры отвлекутся, взорвал гранату и спрятал её под радиостанцию. Но на самом деле я просто сидел на своем месте, повернулся в сторону соседнего стола, и там просто валялись на плащ-палатке эти гранаты. Я взял её в руки и думал, что это муляж. Я, действительно, был в этом уверен. Показательно вытащил чеку и положил её перед собой. Я не прятал её под радиостанцию. Она взорвалась прямо передо мной, то есть я даже на секунду не мог подумать, что она боевая, я был абсолютно уверен, что она учебная, - говорит Сергей Кошелев.



В случае, если солдата признают виновным, ему может грозить до двух лет условного срока, а также выплата более 6 миллионов тенге за порчу военного имущества (радиостанции).

- Если нет учебных гранат, боевые не должны на этих занятиях применяться. Но они сказали уже потом, что у нас нет на складе учебных, поэтому мы выдали боевые. При этом никто об этом не знал, - говорит Сергей Кошелев.

Солдат говорит, что он не требует никаких компенсаций за повреждённое здоровье. Он лишь хочет себя оправдать.

Напомним, инцидент с военнослужащим войсковой части № 99116 Сергеем Кошелевым произошёл 17 июля 2019 года. В результате взрыва гранаты солдату ампутировали кисть правой руки, потеряно зрение на один глаз. В Министерстве обороны заявили, что солдат был предупреждён, что граната является боевой. На 6 миллионов тенге могли оштрафовать солдата-срочника. В Минобороны сообщили, что готовы оказать материальную поддержку потерявшему от взрыва гранаты в Мангистау руку солдату.