На встрече в Актау обсудили возможность обучения детей с ограниченными возможностями за одной партой со здоровыми детьми

Инклюзивное образование представляет собой интегрирование детей-инвалидов в общеобразовательную среду. В Актау уже есть примеры совместного обучения детей с ограниченными возможностями и здоровых детей. Но, как было отмечено на встрече, организованной Департаментом по защите прав детей Мангистауской области, в скором будущем, инклюзивное образование будет внедрено в каждую среднюю школу города. Инклюзивное образование представляет собой интегрирование детей-инвалидов в общеобразовательную среду. В Актау уже есть примеры совместного обучения детей с ограниченными возможностями и здоровых детей. Но, как было отмечено на встрече, организованной Департаментом по защите прав детей Мангистауской области, в скором будущем, инклюзивное образование будет внедрено в каждую среднюю школу города.

Одной из первых школ города, где за одной партой стали учиться и ребенок – инвалид и здоровый ребенок, стала школа №6.
Ее директор, Оразгуль Байжанова вспоминает: «Ко мне подошла мама одной девочки, которая обучается на дому. Она очень просила, чтобы девочка хотя бы один день провела за школьной партой со своими сверстниками. Мы решили удовлетворить ее просьбу. Девочка была так счастлива, вы просто не представляете».

Сегодня в школе №6 есть несколько классов, в которых внедрено инклюзивное образование. И хотя, изначально, по словам директора, родители обычных школьников были против того, чтобы дети с ограниченными возможностями обучались вместе с их детьми, сами дети при этом никаких неудобств не испытывали.

- Это были необоснованные переживания родителей. А между тем сами школьники легко нашли общий язык с не совсем здоровыми сверстниками и сумели подружиться. Так, что все вопросы решаемы. Главное уметь идти на компромисс и думать не только о себе - говорит Оразгуль Байжанова.

На сегодняшний день в области проживают более 2 000 детей с ограниченными возможностями. 600 из них находятся на индивидуальном обучении. Многие даже посещают регулярно уроки, но не получают элементарных навыков интеграции в общество.

- Таких детей не принимают в колледжи, я уже не говорю о высших учебных заведениях, где их попросту игнорируют. Речь не идет об умственно-отсталых детях, мы говорим о детях с нарушением зрения, слепых детях, которые будучи взрослыми, не имеют образования и вынуждены сидеть дома. Это большая проблема сегодня и ее необходимо решать, - сказала на встрече руководитель психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК) Майя Шарипова.

Майя Шарипова заметила, что, несмотря на несогласие с данной программой директоров школ и родителей, в конечном итоге мы все же придем к этому, поскольку интеграция детей инвалидов в общество является одним из приоритетов государственной образовательной политики.

В Мангистауской области сегодня работают 5 коррекционных учреждений образования: для детей с нарушениями слуха, зрения, с интеллектуальными нарушениями в городах Актау и Жанаозен, а также пять специальных организаций образования: ПМПК, кабинеты психолого-педагогической коррекции и центр реабилитации в Бейнеуском и Мангистауском районах.

В целом эти учреждения, по словам Майи Шариповой, достаточно удовлетворяют запросы родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов. Но в добавок, по мнению руководителя ПМПК, во всех районах при школах и ДДУ общего типа необходимо открыть кабинеты психолого-педагогической коррекции, логопедические пункты, кабинеты коррекции инклюзивного образования, специальные классы или группы для детей с задержкой психического развития, консультативные центры для родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

Фото автора