Правозащитники Мангистау обсудили проблемные вопросы ЖКХ

Руководство департамента по защите прав потребителей встретилось с представителями жилищно-коммунальной сферы Актау для обсуждения наиболее проблемных вопросов. Руководство департамента по защите прав потребителей встретилось с представителями жилищно-коммунальной сферы Актау для обсуждения наиболее проблемных вопросов.

Первые жалобы от населения в адрес нового департамента, со слов Марал Кадыр, руководителя службы, касаются несовершенства коммунальных услуг, нарушений правил содержания животных, сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

Марал Кадыр озвучила результаты соцопроса, проведенного среди жителей области общественным объединением по защите прав потребителей.

-Люди в основном не удовлетворены качеством оказываемых услуг. Мы говорим об этом не для того, чтобы отчитывать вас, уважаемые представители коммунальных предприятий. Анализ необходим для организации действенной работы в данном направлении. Объявленный мораторий на проверку малого и среднего бизнеса не снимает с нас ответственности за безопасность и качество получаемой народом продукции и услуг, - подчеркнула руководитель департамента.


Представители ПКСК верхних микрорайонов подтвердили, что в Актау существует проблема вывоза ТБО. Помимо этого, в городе недостаточно мусорных контейнеров, а имеющиеся требуют замены.

Ердос Альмырза, руководитель ПКСК «Бахыт» 26 микрорайона, коснулся вопроса качества воды.

-По законодательству, продавец отвечает за качество своего товара. За качество питьевой и горячей воды, за отопление несет ответственность «МАЭК-Казатомпром», который непосредственно по счетчикам продает товар. На самом деле он не отвечает ни за качество, ни за что не отвечает.
Не соответствует график подачи тепла, на 60 градусов он занижен. Третий год подряд тепло на город подается с заниженным графиком. Последние три года много жалоб на качество отопления, - дополнил Ердос Альмырза.


Никар Рафикова, руководитель общества защиты прав потребителей заметила, что для выяснения причины некачественной воды необходимо проводить анализ по сетям «МАЭК», «Каспий жылу, су арнасы» и внутридомовым сетям.

-Нужно проводить отбор проб воды и после текущих ремонтов сетей «Каспий жылу, су арнасы». Ведь потребитель в такие моменты никак не застрахован от неприятностей, - подчеркнула Никар Рафикова.


Нурлан Абугалиев, и.о.заместителя руководителя департамента, пояснил, что в настоящее время Агентством РК по защите прав потребителей прорабатываются приоритетные вопросы в сфере влияния.

-Нам необходимо объединить усилия в данном направлении, поскольку это общее дело для структур, занимающихся оказанием услуг населению, - резюмировал Нурлан Абугалиев.