Проблемы в сфере здравоохранения обсудили в департаменте по защите прав потребителей Мангистау

Департаментом здравоохранения Мангистауской области обсуждена необходимость выработки новых подходов в сфере здравоохранения. В департаменте по защите прав потребителей Мангистауской области обсуждена необходимость выработки новых подходов в сфере здравоохранения.

Правозащитниками в качестве примера были приведены данные Алматинского общественного фонда «Амансаулык» за 8 месяцев 2014 года.

За этот период в фонд поступило 2 632 жалобы в сфере здравоохранения. Основная доля жалоб приходится на низкое качество медицинских услуг, недоступность лекарственных средств по причине высокой их стоимости, сложность в получении квалифицированной консультации узких медицинских специалистов, отсутствие лекарственных средств по гарантированному объему. Причем, по последнему пункту жалобы пациентов увеличились более чем в два раза по сравнению с 2013 годом.

Как заметила Клара Оралбаева, заместитель руководителя управления здравоохранения области, в нашем регионе обоснованных жалоб в отношении лекарственного обеспечения в 2014 году не было.

Что касается лекарственных препаратов, то необходимую информацию жители могут получить в лекарственно-информационном центре (ЛИЦ) по телефону: 30-21-15.
- По 49 нозологиям население Мангистауской области получает лекарства бесплатно. Социально незащищенные слои населения получают бесплатные лекарства по пяти заболеваниям. Свыше 1 млд. тенге было направлено на данные услуги в прошлом году из бюджета. Люди должны помнить, что получить бесплатные лекарства они могут в том случае, если состоят на учете у узкого специалиста и являются гражданами Республики Казахстан или оралманами, - проинформировал Алипкали Бисекешев, руководитель ЛИЦ области.


Для освещения вопросов, связанных с особенностями деятельности амбулаторных организаций, со слов Клары Оралбаевой, в области внедрены пять cool-центров: в двух городских поликлиниках г.Актау, в Мунайлинском и Тупкараганском районах и г.Жанаозен.
- Один из опросов, проведенный за рубежом, показал, что в 64 процентах случаев посещение поликлиник населением не оправдано. Открытие центров будет способствовать информированности жителей по многим вопросам: перечню услуг гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и правилам их оказания населению, оплате этих услуг на амбулаторном уровне, правилам прикрепления к организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и др., - отметила Клара Абдугаппаровна.

Ожидается, что предложения по выработке новых подходов в сфере здравоохранения будут направлены в Комитет по защите прав потребителей и Комитет контроля медицинской и фармацевтической деятельности.