Аскар Мамин: Мангистауская область располагает значительным транзитно–транспортным потенциалом
- Является крупнейшим транспортно-коммуникационным узлом в направлении Север-Юг, соединяя Казахстан со странами Персидского залива, Индией, Пакистаном, Ираном, Туркменистаном, Россией, странами Европы, а также в рамках транспортного коридора ТРАСЕКА по маршруту Китай - Казахстан - Кавказ - Европа, - сказал президент АО «НК «Казахстан Темир Жолы».
Паромный комплекс Курык начал строиться в апреле этого года, ввод в эксплуатацию первого пускового комплекса запланирован на декабрь 2016 года. В настоящее время, как рассказали гостям представители компании, занимающейся строительством, на объекте ведутся земляные работы, произведена выемка двух миллионов 170 тысяч кубометров земли, что составляет более 70% от общего объема выемки.
- Паромный комплекс проектной мощностью четыре миллиона тонн грузов в год ориентирован на перевалку товаров народного потребления, зерна, нефтепродуктов, удобрений, химикатов и других грузов в сопредельные государства Каспийского региона, - рассказали гостям представители компании.
Проект расширения международного морского торгового порта Актау в северном направлении позволит также значительно увеличить пропускную способность существующего порта, а новые терминалы обеспечат рост объемов перевалки генеральных видов грузов, контейнеров и зерна. Уже в ноябре этого года ожидается начало отгрузки зерна нового урожая.
Железнодорожная линия Боржакты - Ерсай протяженностью 15,1 километра является инфраструктурной основой паромного комплекса Курык. С июля уже осуществляется рабочее движение по данной магистрали.
- Выполнены работы по укладке 22,3 километра верхнего строения пути, включая 16,6 километра главного пути и 5,7 километра станционных путей. До конца ноября планируется завершить строительство автомобильного путепровода, - отмечает пресс-служба АО «НК Казахстан Темир Жолы».
Фото предоставлено пресс-службой АО "НК "Казахстан Темир Жолы"