18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
04.01.2015, 14:41

Казахстан построит новую паромную переправу на Каспии

Казахстанская национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (КМТФ) подготовило для АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства паромного комплекса в поселке Курык на берегу Каспийского моря, сообщает Trend, сообщает КазТАГ.
Казахстанская национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (КМТФ) подготовило для АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства паромного комплекса в поселке Курык на берегу Каспийского моря, сообщает КазТАГ.

«Теперь АО «НК «Казахстан темир жолы» на основе ТЭО намерено приступить к возведению паромного комплекса в Курыке (Мангистауская область), чтобы значительно увеличить перевозку грузов в направлении других паромных комплексов в портах России, Туркменистана, Азербайджана и Ирана», - говорится в сообщении КМТФ.

ТЭО паромного комплекса было разработано АО «КазНИПИмунайгаз» по заказу компании «Казмортрансфлот».

В настоящее время перевозки паромами осуществляются из порта Актау, однако мощности паромного комплекса порта уже исчерпали возможности по дальнейшему расширению и росту, отмечается в сообщении.

Необходимость строительства нового современного паромного комплекса обусловлена ожидаемым ростом грузопотока в связи с увеличением транзитного потенциала Казахстана и предстоящим дефицитом паромных перевалочных мощностей в регионе.

Поселок Курык расположен на берегу залива Бековича-Черкасского, который является наиболее удобным местом для строительства паромного комплекса с учетом существующих глубин и отсутствия ледового покрытия в осенне-зимний период.

«Строительство паромного комплекса для отправки паромов необходимо для того, чтобы замкнуть цепь железных и автомобильных дорог, идущих из Европы через Кавказ и Центральную Азию в Китай, а также на Дальний Восток», - говорится в сообщении.

Помимо транзитных грузов, паромами могут перевозиться дополнительные объемы, возникающие вследствие разработки отечественных нефтегазовых месторождений, в частности значительные объемы сжиженного газа и серы.

ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (дочерняя организация АО «НК «КазМунайГаз») является национальным морским перевозчиком грузов.

АО «НК «Казахстан темир жолы» – национальный железнодорожный перевозчик РК. Единственным акционером компании является фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

14 комментарий(ев)
Швейк
Швейк
kovaleva-olga75,
Я так думаю, что решение о строительстве порта и всей инфраструктуры в Курыке пробивал не только Казахстан, скорее всего нам просто повезло, что Китаю сейчас до зарезу нужны НЕСКОЛЬКО транспортных коридоров в Европу. А раз наши интересы совпали с таким монстром под боком - то почему не воспользоваться? Для общего блага. И потом - Китай всегда играет в длинную, у них при рассмотрении перспектив ориентируются на срока от 50 лет и более. Это Большая Игра, если вы в курсе о чем я.
05.01.2015, 14:48
Tixii
Tixii
Ольга, вот с одной стороны Вы правильно замечаете о том, что речь идет о паромном комплексе, а с другой опять переводите тему на проекторы из Москвы. Давайте будем последовательны.
Итак мое мнение по парому. Кроме того, что я уже писал, сообщу следующее: паромный комплекс ориентирован в основном на перевозку грузов и лишь отчасти пассажиров. Поскольку на паромы у нас загружаются грузовые вагоны ( крытые, полувагоны, цистерны и хопры), хотел бы привести пример о тарифах. Доставка груза от Актау до Астахани (1300 км) обходится примерно в 3 раза дешевле, чем из Астрахани до Краснодара (800 км). Что называется почувствуйте разницу. Аналогично тарифы на перевозку грузов по железной дороге в Туркмении, Узбекистане и Украине ( это то, что я точно знаю) выше наших. Еще один пример. Паромом от нас до Баку довести 1 тонну груза стоит от 30 до 35 долларов( это при том, что наш КаскорТранссервис берет 13 долларов за тонну за накат вагона на паром) , а вокруг моря через Россию 50-60 долларов в зависимости от груза. Вот вам и экономика. Если в Курыке накат на паром будет производить не частная компания-прокладка, а КТЖ то накат будет минимум в 2 раза дешевле, вот вам еще эконовия 6-7 долларов на каждой тонне.
Давайте обсуждать не эмоциями и домыслами, а фактами
05.01.2015, 11:28
kovaleva-olga75
kovaleva-olga75
Цитата: Примадонна
Эйр Астана эконом 54 000 в оба конца

Так и там эконом в 2 раза дешевле. При нынешнем курсе во сколько раз 1000 рублей меньше чем 4200 на Скате?
04.01.2015, 23:34
Примадонна
Примадонна
Цитата: kovaleva-olga75
Теперь посчитайте сколько стоит билет до Алматы.

в какие 3-4 раза?))))) Эйр Астана эконом 54 000 в оба конца, разумеется раннее бронирование) , другие авиакомпании (Скат, Бек Эйр) и того дешевле)
Слышали звон, что называется))))
04.01.2015, 23:18
kovaleva-olga75
kovaleva-olga75
Цитата: Примадонна
Поэтому, многие россияне заказывают электронные авиабилеты здесь)

От Питера до Симферополя и обратно авиабилет стоит 8000 рублей. Теперь посчитайте сколько стоит билет до Алматы. Так что у нас раза в три дороже самолёт получается.

Извиняюсь... В четыре.
04.01.2015, 23:11
Примадонна
Примадонна
Цитата: kovaleva-olga75
В Казахстане самые дорогие тарифы на железнодорожные, авиа и автоперевозки,

Эххх, вставлю свои 5 копеек) Госпожа Ковалёва, давно ли Вы пользовались этими услугами? Дык вот, билеты на авиаперелёты из Казахстана в Россиию и обратно стоят гооораздо дешевле в Казахстане, чем в России. Поэтому, многие россияне заказывают электронные авиабилеты здесь)
По поводу ж/д не могу сказать, не пользуюсь
04.01.2015, 23:01
kovaleva-olga75
kovaleva-olga75
Цитата: Rudi Abel
Поэтому чем южнее тем лучше и дешевле.

Это у нас-то дешевле? В Казахстане самые дорогие тарифы на железнодорожные, авиа и автоперевозки, не только в СНГ, но и на всём евразийском континенте. Единственное исключение - это наше такси по городу, да и то в последнее время навёрстываем упущенное семимильными шагами. Отсюда в Пермь ребята из России на иномарке везут тебя со всеми удобствами за 40 часов (2600 километров) и за 15 тысяч тенге. Ну и как вы собираетесь конкурировать, если у нас до Жетыбая (90 км) за трёшку и ещё капризничают?
04.01.2015, 22:55
Водолей
Водолей
Зачем этот паром когда море мелеет, будем на верблюдах добираться или еще железную дорогу построим.
04.01.2015, 21:32
Tixii
Tixii
Паук, а при чём тут Германия и пр.? Что у нас туда паром будет ходить? Или в Польшу? Речь идет о Каспии. Сейчас у нас действуют 5 паромных комплексов, если я правильно помню: Туркменбаши, Актау, Оля, Махачкала и Баку. Про Иран не могу сказать, у них ширина железной дороги другая, чем у нас, да и железные дороги не сильно развиты. Нашего паромного комплекса явно не достаточно. Когда начинают отправлять на Баку зерно или газойль по 500 (иногда и больше) вагонов очередь растягивается. Так что правильно делают, что строят еще один комплекс. Другое дело, что до порта Курыка железной дороги пока не построили, но там не такое большое расстояние, можно не дорого и быстро сделать. А насчет Баутино, на мой взгляд, правильно что не строят. Там и железку дальше ложить и замерзает море.
Есть еще один плюс нового паромного причала: можно будет обойти КаскорТранссервис. Они такие тарифы поставили что дешевле лишние 100 км. По путям КТЖ проехать чем накат на паром в нашем порту сделать
04.01.2015, 21:29
gem
gem
Запустите пассажирские паромы или корабли. Тоже доход.
04.01.2015, 20:51
nt
nt
Цитата: kovaleva-olga75
Так же будет всё стоять в чистом поле (море) и гнить по-тихоньку.
это навряд ли, порт в Ералиево выгодней чем порт в Актау.. помню как негабаритные груза через Ерсай на строящиеся в Узбекистане газзавод проходили.. через морпорт Актау не прошли бы так как дальнейшая транспортировка была бы невозможной ввиду длины груза..
04.01.2015, 18:12
kovaleva-olga75
kovaleva-olga75
Всегда лучше иметь дело с одним перевозчиком и с одной страной, чем с десятком... Казахстан, Азербайджан, Грузия, Украина, Белоруссия,Польша - это чтобы привезти груз из Китая в Германию. Куча перевалок, таможен, документов, на каждом участке плати... Проще сразу через Россию - быстрее, проще , дешевле. Причём какую бы мы цену не поставили за свои услуги, Россия всегда сможет в 2-3 раза дешевле предложить, в этом мы убедились всего месяц назад когда отвезли половину бюджета Казахстана в российские магазины. Просто, как говорит молодёжь, ПРИКОЛЬНО получится, когда вбухаем кучу денег, а потом перевозить-то и нечего будет. Будем второй раз смеяться как и о Кашагане? Так же будет всё стоять в чистом поле (море) и гнить по-тихоньку.
04.01.2015, 16:13
Швейк
Швейк
kovaleva-olga75,
Чтобы стало понятно, почему паромную переправу строят в Курыке, нужно хоть что-то почитать о китайском проекте "Великий шелковый путь". Нефть тут не при делах, там другая тема и перспективы.
04.01.2015, 16:05
kovaleva-olga75
kovaleva-olga75
В порту который год спад перевалки грузов, людей на 3-4 дневку выводят, а мы ещё одну новую переправу задумали. Если и строить, то в Форту, там же вся нефть. То, что мы построили новые железнодорожные ветки - это замечательно, только что это за рентабельность такая, если по ним 2 поезда в сутки ходит? Так и на текущее содержание не хватит. Рельсы быстрее заржавеют, чем вернём вложенные миллиарды.
04.01.2015, 15:58
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.