Казахстанская национальная морская судоходная компания «Казмортрансфлот» (КМТФ) подготовило для АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта строительства паромного комплекса в поселке Курык на берегу Каспийского моря, сообщает
КазТАГ.
«Теперь АО «НК «Казахстан темир жолы» на основе ТЭО намерено приступить к возведению паромного комплекса в Курыке (Мангистауская область), чтобы значительно увеличить перевозку грузов в направлении других паромных комплексов в портах России, Туркменистана, Азербайджана и Ирана», - говорится в сообщении КМТФ.
ТЭО паромного комплекса было разработано АО «КазНИПИмунайгаз» по заказу компании «Казмортрансфлот».
В настоящее время перевозки паромами осуществляются из порта Актау, однако мощности паромного комплекса порта уже исчерпали возможности по дальнейшему расширению и росту, отмечается в сообщении.
Необходимость строительства нового современного паромного комплекса обусловлена ожидаемым ростом грузопотока в связи с увеличением транзитного потенциала Казахстана и предстоящим дефицитом паромных перевалочных мощностей в регионе.
Поселок Курык расположен на берегу залива Бековича-Черкасского, который является наиболее удобным местом для строительства паромного комплекса с учетом существующих глубин и отсутствия ледового покрытия в осенне-зимний период.
«Строительство паромного комплекса для отправки паромов необходимо для того, чтобы замкнуть цепь железных и автомобильных дорог, идущих из Европы через Кавказ и Центральную Азию в Китай, а также на Дальний Восток», - говорится в сообщении.
Помимо транзитных грузов, паромами могут перевозиться дополнительные объемы, возникающие вследствие разработки отечественных нефтегазовых месторождений, в частности значительные объемы сжиженного газа и серы.
ТОО «НМСК «Казмортрансфлот» (дочерняя организация АО «НК «КазМунайГаз») является национальным морским перевозчиком грузов.
АО «НК «Казахстан темир жолы» – национальный железнодорожный перевозчик РК. Единственным акционером компании является фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
14 комментарий(ев)Я так думаю, что решение о строительстве порта и всей инфраструктуры в Курыке пробивал не только Казахстан, скорее всего нам просто повезло, что Китаю сейчас до зарезу нужны НЕСКОЛЬКО транспортных коридоров в Европу. А раз наши интересы совпали с таким монстром под боком - то почему не воспользоваться? Для общего блага. И потом - Китай всегда играет в длинную, у них при рассмотрении перспектив ориентируются на срока от 50 лет и более. Это Большая Игра, если вы в курсе о чем я.
Итак мое мнение по парому. Кроме того, что я уже писал, сообщу следующее: паромный комплекс ориентирован в основном на перевозку грузов и лишь отчасти пассажиров. Поскольку на паромы у нас загружаются грузовые вагоны ( крытые, полувагоны, цистерны и хопры), хотел бы привести пример о тарифах. Доставка груза от Актау до Астахани (1300 км) обходится примерно в 3 раза дешевле, чем из Астрахани до Краснодара (800 км). Что называется почувствуйте разницу. Аналогично тарифы на перевозку грузов по железной дороге в Туркмении, Узбекистане и Украине ( это то, что я точно знаю) выше наших. Еще один пример. Паромом от нас до Баку довести 1 тонну груза стоит от 30 до 35 долларов( это при том, что наш КаскорТранссервис берет 13 долларов за тонну за накат вагона на паром) , а вокруг моря через Россию 50-60 долларов в зависимости от груза. Вот вам и экономика. Если в Курыке накат на паром будет производить не частная компания-прокладка, а КТЖ то накат будет минимум в 2 раза дешевле, вот вам еще эконовия 6-7 долларов на каждой тонне.
Давайте обсуждать не эмоциями и домыслами, а фактами
Так и там эконом в 2 раза дешевле. При нынешнем курсе во сколько раз 1000 рублей меньше чем 4200 на Скате?
в какие 3-4 раза?))))) Эйр Астана эконом 54 000 в оба конца, разумеется раннее бронирование) , другие авиакомпании (Скат, Бек Эйр) и того дешевле)
Слышали звон, что называется))))
От Питера до Симферополя и обратно авиабилет стоит 8000 рублей. Теперь посчитайте сколько стоит билет до Алматы. Так что у нас раза в три дороже самолёт получается.
Извиняюсь... В четыре.
Эххх, вставлю свои 5 копеек) Госпожа Ковалёва, давно ли Вы пользовались этими услугами? Дык вот, билеты на авиаперелёты из Казахстана в Россиию и обратно стоят гооораздо дешевле в Казахстане, чем в России. Поэтому, многие россияне заказывают электронные авиабилеты здесь)
По поводу ж/д не могу сказать, не пользуюсь
Это у нас-то дешевле? В Казахстане самые дорогие тарифы на железнодорожные, авиа и автоперевозки, не только в СНГ, но и на всём евразийском континенте. Единственное исключение - это наше такси по городу, да и то в последнее время навёрстываем упущенное семимильными шагами. Отсюда в Пермь ребята из России на иномарке везут тебя со всеми удобствами за 40 часов (2600 километров) и за 15 тысяч тенге. Ну и как вы собираетесь конкурировать, если у нас до Жетыбая (90 км) за трёшку и ещё капризничают?
Есть еще один плюс нового паромного причала: можно будет обойти КаскорТранссервис. Они такие тарифы поставили что дешевле лишние 100 км. По путям КТЖ проехать чем накат на паром в нашем порту сделать
Чтобы стало понятно, почему паромную переправу строят в Курыке, нужно хоть что-то почитать о китайском проекте "Великий шелковый путь". Нефть тут не при делах, там другая тема и перспективы.