Правозащитники Мангистау указали транспортникам на недостатки в их работе

Сотрудники департамента по защите прав потребителей Мангистауской области акцентировали внимание транспортных служб на недостатки в работе. По информации руководителя отдела департамента Алии Жумажановой, ряд проблем существует в сфере автотранспортных услуг, занимающихся перевозкой пассажиров.

Среди них - постоянная перегруженность общественного транспорта, особенно в часы пик, превышение скоростного режима, низкий уровень внешнего и внутреннего санитарного состояния общественного транспорта.

- Водители общественного транспорта с целью охвата большего количества пассажиров и получения большего заработка устраивают гонки на улицах города. Это ведет к несоблюдению графика передвижения городского общественного транспорта, население не владеет информацией о порядке организации работы общественного транспорта. Ущемляются права пассажиров с несколькими детьми в возрасте до семи лет. Не организованы после окончания смены наружная мойка транспорта и влажная уборка салона, не проводятся замеры микроклимата, шума, освещенности, вибрации в пассажирских салонах, - отметила Алия Жумажанова.

В числе недостатков руководитель отдела назвала изношенность и недостаточные темпы обновления городского общественного транспорта, отсутствие общественного транспорта с возможностью перевозок людей с ограниченными возможностями, дефицит квалифицированных водителей в сфере общественного транспорта.

По словам представителя отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актау Бексултана Шалабаева, в настоящее время
решается вопрос об открытии центра по обучению и повышению квалификации водителей автобусов, об установлении видеонаблюдения в салонах автобусов для обеспечения безопасности пассажиров.

Масса проблем существует и в сфере железнодорожных перевозок.
- Малое количество жалоб со стороны потребителей не свидетельствует об идеальном состоянии объектов железнодорожного транспорта, а скорее является следствием незнания потребителями своих прав, а также длительностью процедуры подачи жалобы (жалоба принимается только по письменным обращениям). На сегодня требуется улучшение санитарно-гигиенических условий, в частности, по обеспечению моющими и дезинфицирующими средствами, контролю за проведением уборки и дезинфекции помещений, - заметила Акзия Темиркасова, руководитель отделения Мангистауского управления по защите прав потребителей на транспорте.

По итогам встречи руководителям служб были даны рекомендации по исправлению сложившейся ситуации.