О способах защиты от недобросовестных продавцов рассказали в департаменте по защите прав потребителей Мангистау

В департаменте рассказали, что делать покупателям, если их не устраивает качество товара или условия его продажи. Поводом для обращения в департамент по защите прав потребителей стал видеоролик пользователя сайта Lada.kz, размещенный в разделе «Народные новости». На видео в одном из супермаркетов Актау по полкам с хлебом бегают тараканы. Место нахождения магазина не уточняется.

- Автор видеообращения может обратиться с отснятым материалом в управление по защите прав потребителей Актау. Необходимо написать заявление в канцелярию с указанием адреса супермаркета, где произошел инцидент. На основании этой жалобы сотрудники управления проведут внеплановую проверку на указанном объекте после регистрации в прокуратуре. Управление находится по адресу: 3 «Б» микрорайон, здание №46, - прокомментировала Баян Сатканбаева, руководитель отдела по защите прав потребителей департамента.

Правозащитники советуют потребителям при покупке товара внимательно изучать этикетку и ценник, срок годности. Потребовав чек или квитанцию на кассе, сравнить с ценником.

- Если стоимость на ценнике указана одна, а в кассе требуют больше, необходимо обратиться в суд. Обязательно сохраните ценник и чек для предъявления в суде. Если продукты питания при покупке оказались некачественными или просроченными, можно обратиться в управление с заявлением и чеком на товар. Проверку проводят в течение 15 рабочих дней, и 30 дней, если требуются дополнительные лабораторные исследования, которые, кстати, производят бесплатно. О результатах проверки мы сообщаем подателю заявления в письменном виде.Если вы купили непродовольственный товар и вас не устраивает его качество, вы имеете право возвратить его в магазин или обменять на другой в 14-дневный срок. То же самое вы можете сделать и с товаром, у которого истек срок годности. Продавец обязан принять его в течение 30 дней. Сотрудники нашего отдела помогут написать исковое заявление в суд, проконсультировать по другим вопросам, касающимся прав потребителей , - пояснила Баян Сатканбаева.

С начала года в службу защиты прав потребителей поступило 116 жалоб от жителей области на услуги, розничную торговлю, бытовое обслуживание и др.