Жители Актау недовольны ранним окончанием работы автобусного маршрута №3

Горожане недовольны, что последний рейсовый автобус уходит от остановки напротив ТЦ «Казахстан» (бывший ШУМ) в 20 часов 10 минут. По словам директора компании «Айна», осуществляющей перевозки по данному маршруту, Набидуллы Айгаракова, в более позднее время отправлять автобусы экономически нецелесообразно. Во Дворце культуры имени Абая различные кружки посещают дети и подростки. Занятия в вечернее время заканчиваются около девяти часов. Доехать до дома в Актау в это время можно только на такси.

- Мы оплачиваем сам кружок и еще примерно столько же нам приходится тратить на такси. Ни в одном городе мира такого беспорядка нет. Везде общественный транспорт ходит минимум до девяти вечера. У нас же в восемь часов отходит последний автобус и потом остановки пустеют, - возмущаются родители.

Набидулла Айгараков рассказал, что последний автобус с нижней зоны отправляется в 20 часов 20 минут. Проехав весь маршрут, на конечной остановке он оказывается примерно в 21 час. С верхней зоны города, Центра адаптации и реабилитации для оралманов, последний автобус уходит в 20 часов 5 минут. На конечной остановке, около стоматологической поликлиники, он оказывается в 20 часов 45 минут.

- Я занимаюсь пассажирскими перевозками уже 40 лет и точно изучил пассажирский поток. В зимнее время людей на остановках вечером практически нет. Автобусы ездят пустые. И мои работники тратят время, и я терплю убытки. Поэтому мы запускаем последний автобус в 20.20, - говорит директор ТОО «Айна».

По словам Набидуллы Айгаракова, интервал между автобусами составляет шесть минут. Протяженность третьего маршрута - 45 минут. Первый рейс от Центра адаптации стартует в 6 часов 30 минут утра, от стоматологической поликлиники в 1 микрорайоне - в 6 часов 30 минут.

- Это неправда, что в других городах автобусы ходят до поздней ночи. Я был в разных уголках Казахстана, везде общественный транспорт заканчивает работу примерно в 9 часов вечера. В Актау самый низкий пассажиропоток. Если в других городах общественным транспортом пользуется примерно половина населения, то у нас максимум 10%. Все потому, что почти у каждого предприятия есть свои автобусы. Несмотря на то, что офисные здания находятся внутри города, они сами организовывают доставку сотрудников. Уровень жизни населения высокий, никто не хочет пользоваться автобусами, - считает Набидулла Айгараков.

В каждом автобусе ТОО «Айна» установлен GPS-навигатор, который отслеживает интервал движения. Диспетчер следит за тем, чтобы водитель не нарушал график. Также, для людей желающих обратиться с жалобой или предложением, в каждом автобусе есть справочная информация с указанием контактных телефонов.