Forbes оценил транспортный потенциал Мангистау

О значении порта Актау в коридоре «Нового Шёлкового пути» рассуждает Вейд Шепард, корреспондент Forbes. Казахстан, как отмечает издание, имеет менее известные «Западные ворота». Отдаленный Актау, как считает журналист, пытается перейти в центр транс-евразийского транспорта и торговли. Материал об Актау опубликован на официальном сайте Forbes 15 апреля.

- Первоначально «секретный» советский город, в котором добывали уран, в настоящее время известен как Актау и является сердцем нефтяной промышленности Казахстана. Но для создания логистической отрасли и диверсификации экономики Актау пытается стать большим перекрестком в ядре Евразии, который напрямую связан с Китаем, Россией, Ираном, Азербайджаном, Турцией и Европой через Каспийское море на запад. Актау занимает первостепенную позицию в коридоре «Нового Шёлкового пути», который находится южнее из трех параллельных маршрутов судоходства, которые простираются между Китаем и Европой, - говорится в заметке Forbes.

Железнодорожное сообщение от Хоргоса до порта Актау, как сообщает Forbes со ссылкой на Стива Хуана, представителя экспедиторской компании, позволит перевозить грузы по Каспию и Кавказу в Европу, а также на юг - через Иран в Персидский залив.



Особое внимание, как считает корреспондент Forbes, стоит уделить контейнерным перевозкам.

Напомним, во время официального визита в Мангистаускую область Президент Казахстана отметил важность развития морского порта Актау.

- Порт - это западные ворота страны. Невозможно представить Казахстан без порта, - отметил глава республики.

К 2020 году на отправке контейнеров через порты Казахстана, как сказал Нурсултан Назарбаев, республика сможет заработать около пяти миллиардов долларов.

Оригинал статьи можно прочитать здесь.