У жителей Актау есть возможность лично задать вопросы владельцам супермаркетов и президенту общества защиты прав потребителя

На этой неделе Мангистауское областное общество по защите прав потребителя начало подписывать меморандумы о сотрудничестве с магазинами и супермаркетами города. На данный момент двухсторонний договор подписан уже с шестью крупными торговыми точками. На этой неделе Мангистауское областное общество по защите прав потребителя начало подписывать меморандумы о сотрудничестве с магазинами и супермаркетами города. На данный момент двухсторонний договор подписан уже с шестью крупными торговыми точками. В рамках подписания меморандумов стороны организовали и так называемые "диалоговые площадки", где каждый желающий может задать любой интересующий его вопрос, высказать недовольство или предложение как владельцу точки, так и сотрудникам Общества по защите прав потребителя, для получения консультации.

- Диалог между покупателем и продавцом очень важен, - считает Никар Рафикова президент Мангистауского областного общества по защите прав потребителя, - так как позволяет устранить многие недочёты в работе наших предпринимателей. Например, вчера к нам обратился мужчина, который постоянно приобретает в магазине "Дана" (27 микрорайон) сухари со сгущенкой. По его словам, несмотря на то, что срок годности продукта в норме, есть их невозможно. Мы предложили мужчине оплатить покупку, так как пока он её не приобрел она считается собственностью магазина и вскрывать упаковку мы не имеем права, и прям на месте произвести потребительскую экспертизу. Когда открыли упаковку почувствовали резкий неприятный запах прогорклого масла.

По словам Никар Рафиковой, владелец магазина пытался снять с себя ответственность, объяснив, что претензии нужно высказывать к производителю. Магазин является конечным реализатором и не может отвечать за качество товара, если все сроки годности в норме. -
- Это в корне неправильная позиция. В данном случае владелец точки исходя из жалобы покупателя, обязан снять продукцию с прилавков, отдать продукт на экспертизу и на основании её результатов отправить некачественный товар назад производителю, - рассказала Никар Рафикова.

Также в ходе подписания меморандумов Никар Рафикова отметила еще одну проблему, с которой сталкиваются наши покупатели — отсутствие информации об ответственном лице.

- Часто, когда в магазине возникают проблемы, люди начинают ругаться с кассиром, хотя у него нет никаких полномочий решать вопросы, будь то просроченный товар или что-то другое. Этим занимается администратор. Но в наших магазинах найти ответственного очень сложно, хотя решить этот вопрос достаточно просто. Мы предложили владельцам супермаркетов разместить в магазинах вывески с информацией об ответственном лице - имя, фамилия и контактный телефон. Эту же информацию можно вбивать в чеки. Думаю, это будет удобно и покупателям и сотрудникам магазина, - сказала Никар Маликовна.

Следующая «диалоговая площадка» состоится 28 сентября в ТЦ «Астана» ТОО «Каспий Маркет» в 11.00 часов.

Фото с сайта dezinfo.net