В Мангистауской области предложили открыть филиал судостроительного завода «Зенит»

На заседании комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Сената РК выяснилось, что у спасателей Мангистау до сих пор нет ни одного корабля для ликвидации чрезвычайных ситуаций на воде, в том числе для тушения пожаров, которые могут возникнуть на нефтяных платформах. Региональным пограничникам приходится покупать корабли в Уральске, что сопровождается большим риском при их транспортировке. На заседании комитета по международным отношениям, обороне и безопасности Дархан Дильманов, руководитель пограничной службы КНБ РК, предложил открыть в Мангистауской области филиал судостроительного завода «Зенит».

- В настоящее время основным местом дислокации пограничных катеров и кораблей береговой охраны являются порты Баутино и Актау. Расстояние от порта Актау до южной границы Каспия составляет 222 километра, по времени - это от 10 до 12 часов. До конца 2020 года мы планируем приобрести два пункта базирования, которые нам позволят выставить корабли вдоль всего берега, особенно в зимнее время в южной части, поскольку перевод кораблей и катеров с мест дислокации на завод «Зенит» у нас занимает длительное время и сопровождается большим риском. И хотя мы осуществляем переход весной и осенью при повышении уровня моря, но его уровень по статистике ежегодно падает примерно на семь сантиметров в год, поэтому необходимо рассмотреть вопрос открытия филиала «Зенит» в Актау, что позволит нам эффективно осуществлять ремонт и строительство кораблей пограничной службы, - сообщил Дархан Дильманов.

Директор завода «Зенит» Вячеслав Валиев отметил, что сам завод сегодня загружен на 50 процентов.

- С 1993 года мы сделали 22 катера для пограничной службы и четыре корабля для Министерства обороны РК. В настоящее время завод «Зенит» загружен всего на 50 процентов, поэтому открывать филиал сейчас необоснованно. Мы имеем большие производственные возможности, чтобы строить катера и корабли на 600-700 тонн. У нас фактически есть филиал в Баутино, где работают наши люди и занимаются обслуживанием и ремонтом судов. Здесь можно было бы организовывать завод, если бы мы знали, что впереди у нас план в 40 кораблей. Но сегодня ни одного заказа от Министерства обороны нет, несмотря на то, что стране нужны водолазные суда, суда-разведчики и многое другое. Вопрос военного кораблестроения стоит остро. Нам говорят: «Вы подождите до 2022 года, мол, сейчас решатся вопросы с авиацией, а потом будем заниматься флотом». Но до 2022 года дожить надо, а если мы сейчас потеряем специалистов, то мы заново уже никого не наберем. Поэтому большая просьба разработать программы по Министерству обороны вперед на 10 лет, чтобы было понятно, в какую сторону нам двигаться. Нужна программа, расписанная по годам, подтвержденная финансированием, - сказал Вячеслав Валиев.

Фото автора