Жители Актау пожаловались на грязную горячую воду

Жалобы горожан прокомментировали в ТОО «МАЭК-Казатомпром» и ГКП «Каспий жылы, су арнасы». Жителей Актау беспокоит не только цвет горячей воды, но и её запах.

- Вода чёрная, с запахом канализации, и мы за это платим. После умывания кожа становится жирной. Проживаю я в 15 микрорайоне. Насколько мне известно, такая проблема не только в нашем доме, но и во всём районе, - жалуется жительница Актау.

В ТОО «МАЭК-Казатомпром» заверили, что компания подаёт чистую воду.

- На выходе горожане получают воду такого цвета из-за издержек в проекте системы горячего водоснабжения. Горячая вода при поступлении в трубы остывает и смешивается с кислородом. Поэтому первое время жителям приходится сливать воду, - сказал главный инженер Игорь Чернецкий, заместитель генерального директора по производству ТОО «МАЭК-Казатомпром».

В ГКП «Каспий жылы, су арнасы» рассказали, что изменение цвета воды - нормальное явление в первые две недели после запуска тепловой системы.

- При запуске теплосети в течение двух недель допускается повышение уровня железа. Из-за этого вода такого цвета. Через две недели у всех вода будет чистая, - сказал Аскар Дузмагамбетов, главный инженер В ГКП «Каспий жылы, су арнасы».







Никар Рафикова, президент ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» рассказала, что низкую температуру воды и изменение цвета необходимо фиксировать.

- Если горячая вода грязная, собственнику обязательно нужно замерить объем некачественной воды, которые прошли через индивидуальные приборы учета (ИПУ). Начав сливать воду, зафиксировать стартовые показания ИПУ в присутствии свидетелей (двоих соседей, представителей ПКСК или управления по защите прав потребителей). В момент, когда пойдет чистая вода, надо снова зафиксировать показания счетчика и составить акт с подписями присутствующих лиц. Акт с претензией следует направить услугодателю с требованием произвести перерасчет стоимости некачественного товара, - рассказала Никар Рафикова.