Размеры штрафов за нарушения ПДД в РК не соответствуют уровню жизни казахстанцев - эксперт

Ве­ли­чи­на штра­фов за на­ру­ше­ния пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния (ПДД) в стране несо­по­ста­ви­ма с уров­нем жиз­ни ка­зах­стан­цев, утвер­жда­ет пред­се­да­тель неза­ви­си­мо­го ав­то­мо­биль­но­го со­ю­за Ка­зах­ста­на Эду­ард Эдо­ков, со­об­ща­ет Каз­ТАГ. Ве­ли­чи­на штра­фов за на­ру­ше­ния пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния (ПДД) в стране несо­по­ста­ви­ма с уров­нем жиз­ни ка­зах­стан­цев, утвер­жда­ет пред­се­да­тель неза­ви­си­мо­го ав­то­мо­биль­но­го со­ю­за Ка­зах­ста­на Эду­ард Эдо­ков, со­об­ща­ет Каз­ТАГ.

«Во-пер­вых, штра­фы в Ка­зах­стане яв­ля­ют­ся од­ни­ми из са­мых вы­со­ких в СНГ. Оче­ред­ное по­вы­ше­ние, ко­то­рое про­изо­шло, ста­вит на­ши штра­фы за на­ру­ше­ния в ряд с ев­ро­пей­ски­ми стра­на­ми. Но, со­гла­си­тесь, сред­няя зар­пла­та, уро­вень жиз­ни Ев­ро­пы и Ка­зах­ста­на су­ще­ствен­но раз­ли­ча­ют­ся», - ска­зал Э. Эдо­ков агент­ству Каз­ТАГ во втор­ник.

«Во-вто­рых, в на­шей стране по­вы­ше­ние штра­фов уже бы­ло и к осо­бым ре­зуль­та­там это не при­ве­ло, и, тем не ме­нее, мы опять идем по то­му же пу­ти - пы­та­ясь устра­нить след­ствие, не устра­няя при­чин», - до­ба­вил он.

По мне­нию Э. Эдо­ко­ва, оче­ред­ное по­вы­ше­ние штра­фов се­рьез­ным об­ра­зом не из­ме­нит си­ту­а­цию на до­ро­гах.

«По­ка мы не бу­дем устра­нять при­чи­ны - к при­ме­ру, про­да­жа во­ди­тель­ских прав, кор­руп­ция в по­ли­ции, несо­от­вет­ству­ю­щая ин­фра­струк­ту­ра, си­ту­а­ция кар­ди­наль­ным об­ра­зом не из­ме­нит­ся… Кто не пла­тил 10 тыс. тен­ге штра­фа, тот не бу­дет пла­тить 20 тыс. тен­ге штра­фа», - от­ме­тил он.

Кро­ме то­го, Э. Эдо­ков счи­та­ет, что по­вы­ше­нию штра­фов «об­ра­ду­ют­ся толь­ко нечи­стые на ру­ки со­труд­ни­ки по­ли­ции, по­то­му что, чем боль­ше штраф, тем мень­ше шан­сов, что его бу­дут пла­тить по про­то­ко­лу».

«К при­ме­ру, в Астане и Ал­ма­ты еще как-то мо­гут опла­тить вы­со­кие штра­фы, а есть же еще дру­гие го­ро­да, где уро­вень зар­пла­ты на­мно­го ни­же, как они бу­дут опла­чи­вать? На ме­сте «раз­во­дить», без про­то­ко­ла», - под­черк­нул он.

На­пом­ним, с 19 ок­тяб­ря 2014 го­да в Ка­зах­стане всту­па­ет в си­лу но­вый за­кон о до­рож­ном дви­же­нии, с из­ме­не­ни­я­ми, вне­сен­ны­ми в Ко­декс об ад­ми­ни­стра­тив­ных пра­во­на­ру­ше­ни­ях, ка­са­ю­щи­е­ся уве­ли­че­ния раз­ме­ров штра­фов.

К при­ме­ру, от­ныне за пре­вы­ше­ние ско­ро­сти от 10 до 20 км/ч, так же, как и за оста­нов­ку в непо­ло­жен­ном ме­сте, раз­во­рот в за­пре­щен­ном ме­сте и со­зда­ние за­то­ра на пе­ре­крест­ке во­ди­те­лям при­дет­ся за­пла­тить 10 МРП, или 18 520 тенге. Вы­езд на встреч­ную по­ло­су дви­же­ния и невы­пол­не­ние тре­бо­ва­ния по­ли­ции об оста­нов­ке ав­то бу­дут гро­зить ав­то­лю­би­те­лям ли­ше­ни­ем прав на 1 год.

Меж­ду тем за пар­ков­ку вто­рым ря­дом необ­хо­ди­мо за­пла­тить в каз­ну 20 МРП, или 37 040 тенге. Управ­ле­ние транс­порт­ным сред­ством в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го или нар­ко­ти­че­ско­го опья­не­ния, а та­к­же от­каз от осви­де­тель­ство­ва­ния обой­дут­ся во­ди­те­лю в 3 го­да ли­ше­ния прав. Вы­езд на встреч­ную по­ло­су дви­же­ния и невы­пол­не­ние тре­бо­ва­ния по­ли­ции об оста­нов­ке ав­то вле­кут на­ка­за­ние в ви­де 1 го­да ли­ше­ния прав.