Казкоммерцбанк предупреждает о мошеннической e-mail рассылке

Казкоммерцбанк предупреждает клиентов о массовой мошеннической электронной почтовой рассылке, в которой злоумышленники от лица банка просят выслать им персональные данные – идентификатор или пароль Homebank.kz или реквизиты платёжных карт. Казкоммерцбанк предупреждает клиентов о массовой мошеннической электронной почтовой рассылке, в которой злоумышленники от лица банка просят выслать им персональные данные – идентификатор или пароль Homebank.kz или реквизиты платёжных карт.

В последнее время мошенники стали активно использовать e-mail рассылку, оформляя свои письма-ловушки как официальные запросы от банка, используя подложные адреса, схожие при беглом взгляде с официальной электронной почтой банка. В течение текущей недели некоторые клиенты банка получили письмо, в котором якобы содержалась информация с портала Homebank.kz и рекомендация внести в форму реквизиты карты.

Мошенники формируют собственную базу рассылки, занимаясь сбором адресов в открытых источниках, в том числе в социальных сетях. Это подтверждается также тем, что большинство людей, получивших письма якобы от Homebank, в реальности клиентами банка не являются.

Подобная рассылка относится к самому распространенному виду интернет-мошенничества – фишингу. Злоумышленники представляются сотрудниками банка и получают данные непосредственно у пользователя, который по невнимательности принимает почту, например, callcenter@kkbb.kz за подлинную электронную почту банка callcenter@kkb.kz.

Чтобы не стать жертвой мошенничества и сохранить свои средства, банк рекомендует соблюдать следующие простые правила:

Игнорировать подобного рода сообщения. Банк никогда не станет просить клиентов пересылать свои персональные данные и карточные реквизиты;

Ни при каких условиях не передавать третьим лицам, в том числе знакомым, карту и PIN-код или её реквизиты (16-значный номер карты, срок действия и CVV2/CVC2-коды), а также пароль от портала Homebank.kz;
Ни в коем случае не проводить платёжные операции на неизвестных сайтах;
В первую очередь обращать внимание на адресную строку сайта или электронной почты. Если адрес сайта/электронной почты отличается от оригинального хотя бы на один символ, знайте, что этот сайт/e-mail поддельный;

Подключить услугу SMS-банкинга, чтобы быть в курсе любых движений средств на карте и вовремя среагировать при утечке последних;

Также установить на карте 3DSecure или SecureCode для обеспечения дополнительной защиты при проведении операций в Интернете.

Если все же вы по ошибке ответили на подобное письмо, немедленно смените пароль для доступа в финансовый портал или заблокируйте карточку.

Просим сообщать о любых подозрительных на ваш взгляд письмах, страницах в Интернете или звонках от имени банка.