Казахстанские автомобили могут подешеветь во второй половине 2016 года
"Конкуренция на рынке только обостряется, поэтому здесь играет роль рыночный фактор. Государство через автокредитование просто поддерживает отрасль (в начале года – Прим. автора), когда всегда провалы. А дальше рынок будет регулировать (цены – Прим.автора). Планируется, что выделенные 11 миллиардов тенге по льготному кредитованию будут освоены в первом полугодии (2016 года – Прим. автора). В прошлом году выделили, но осваивать будем в этом", – сказал Альберт Рау.
Замминистра также отметил, что наблюдаемый рост цен на авто отечественной сборки связан с импортируемыми составными частями собираемых в Казахстане автомобилей, стоимость которых зависит от курса доллара.
"Как сложится курс, так и будет формироваться цена, потому что сегодня у нас только 30 процентов казахстанского содержания в собранном автомобиле. (…) Конкуренция обостряется как между импортерами, так и между самими производителями. В конце побеждает тот, кто будет более конкурентоспособен по цене, сервису и другим критериям", - подчеркнул Рау.
Напомним, после скачка доллара в автосалонах Казахстана заметно подорожали машины. Кроме того, рост цен на авто произошел из-за введения утилизационного сбора. В перечень товаров, с которых будет взиматься сбор, вошли легковые, грузовые транспортные средства, автобусы и троллейбусы, а также автомобильные запчасти. Отметим, что второй транш в размере 11 миллиардов тенге по программе льготного автокредитования стал доступен казахстанцам в ноябре 2015 года. При этом максимальная стоимость приобретаемого автомобиля была повышена до девяти миллионов тенге.