Ужесточать наказание водителей за пьяную езду не надо - МВД РК

В Министерстве внутренних дел Республики Казахстан не видят необходимости в ужесточении ответственности за пьяную езду на дорогах. Ранее с таким предложением выступил депутат Сената Парламента РК Бектас Бекназаров. По его мнению, в Казахстане необходимо ввести дополнительное наказание в виде публичной порки для водителей, лишенных прав за вождение в пьяном виде, за повторное нарушение, передает Today.kz. В Министерстве внутренних дел Республики Казахстан не видят необходимости в ужесточении ответственности за пьяную езду на дорогах. Ранее с таким предложением выступил депутат Сената Парламента РК Бектас Бекназаров. По его мнению, в Казахстане необходимо ввести дополнительное наказание в виде публичной порки для водителей, лишенных прав за вождение в пьяном виде, за повторное нарушение, передает Today.kz.

В ответ на официальный запрос редакции в ведомстве заявили, что, согласно пункту 12 части 1 статьи 54 УК РК, совершение уголовного правонарушения в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения является обстоятельством, отягчающим уголовную ответственность и наказание. Таким образом, вносить изменения в действующее законодательство не требуется.

"Учитывая, что санкция статьи 346 УК РК предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы до 10 лет и относится к категории тяжких преступлений, то есть тяжесть совершенного преступления соответствует применяемому наказанию. Согласно части 2 статьи 39 УК РК, наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также исправления осужденного и предупреждения совершения новых уголовных правонарушений как осужденными, так и другими лицами. Наказание не имеет своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства. Дополнительное наказание в виде публичной порки противоречит действующему законодательству", - говорится в сообщении.

Напомним, 21 апреля Бектас Бекназаров предложил ужесточить ответственность автомобилистов за вождение в нетрезвом состоянии. Поводом для этого, по его словам, служат высокая аварийность на дорогах Казахстана и большое количество раненых и погибших в ДТП.