Очное обучение в вузах будет пересмотрено в Казахстане

Вице-министр образования и науки Мирас Дауленов рассказал, что очное обучение в вузах Казахстана будет пересмотрено на законодательном уровне, передает корреспондент Tengrinews.kz. Вице-министр образования и науки Мирас Дауленов рассказал, что очное обучение в вузах Казахстана будет пересмотрено на законодательном уровне, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"На законодательном уровне будет пересмотрен подход к формату очного обучения. Мы хотели бы, чтобы сам формат очного обучения не был таким исключительно очным, чтобы это было смешанным, гибридным обучением. Больше смешанное, гибридное обучение. Элементы IT-компонентов могли бы встраиваться органично в разные образовательные программы", - сказал вице-министр образования и науки Мирас Дауленов на международном форуме высшего образования.

Он сообщил, что вузы уже пересматривают стратегии обучения.

"Поскольку сегодня в странах ОЭСР, Северной Америки, Тихоокеанского региона вузы начали развивать свои системы. Однако каждый ректор, проректор и декан должны понимать, что дистанционное образование - это не просто дополнительный источник дохода, это та реальность, в которой она дальше будет работать", - пояснил он.

"Мы не ожидали, что в сегодняшних условиях ректоры выйдут на связь со студентами и будут еженедельно проводить онлайн-консультации для них по системе дистанционного обучения. Этого вообще никогда не было, раньше они встречались раз в год, раз в полгода. Поэтому это тоже обратная связь дистанционного образования, она очень важна. Мы попытались транслировать эту вещь на все вузы", - сказал он.

По словам вице-министра, для вузов планируется открытие онлайн-библиотек и онлайн-лабораторий для практических занятий.

"Следующая важная вещь, которую мы хотели бы пересмотреть. Подходы к формированию цифровой экосистемы вуза. Это, естественно, реинжиниринг самих бизнес-процессов. Это создание электронных библиотек больше, развитие виртуальных лабораторий. Поскольку возникала проблема, да, на дистанцию перевели, но даже в элементарных понятиях есть проблема. Например, физкультура, такие дисциплины, как вести их? Практические занятия, возникает необходимость создавать виртуальные лаборатории", - пояснил он.

По его словам, по данным исследований, 40 процентов иностранных студентов могут изменить свои планы обучения за рубежом из-за кризиса.

"В этой связи мы тоже принимаем участие в разработке собственной стратегии. Сегодня то, что образование было до COVID-19, условно после COVID-19 нет гарантий, что не возникнет в дальнейшем, то есть после режима ЧП, то образование уже не будет прежним однозначно", - заключил Дауленов.