18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
15.08.2014, 09:01

В МОН РК рассказали о тонкостях введения 12-летнего образования в школах

С 2014-2015 учебного года в школах Казахстана планируется апробировать новую систему образования: вместо привычных 11 классов казахстанские школьники будут заканчивать уже 12. На официальный запрос BNews.kz в Министерстве образования и науки РК пояснили все тонкости внедрения усовершенствованной системы обучения.
С 2014-2015 учебного года в школах Казахстана планируется апробировать новую систему образования: вместо привычных 11 классов казахстанские школьники будут заканчивать уже 12. На официальный запрос BNews.kz в Министерстве образования и науки РК пояснили все тонкости внедрения усовершенствованной системы обучения.

Как пояснили в министерстве, анализ международного опыта показал, что в большинстве стран обучение длится 12 лет, а 6-летний возраст поступления в школу распространен в 21 стране ОЭСР. При этом в 60% стран мира дети учатся 12 лет. Кроме того, включение Казахстана в Болонский процесс требовало реформирования системы образования в целом.

«Результаты школьного образования, соответствующие 4-му уровню Европейской рамки квалификаций (4 EQF), являются ведущим фактором признания квалификации выпускников школ в качестве вступительных требований при поступлении в зарубежные университеты на степень бакалавра», - пояснили в ведомстве.

При этом, как говорится в тексте официального ответа МОН РК, предлагается новая модель начальной школы, продолжительность обучения в которой продлена на 1 год с учетом психолого-физиологических особенностей переходных (кризисных) периодов в развитии детей.

«5-летняя начальная школа гармонично встраивается в структуру новой модели среднего образования: 5+5+2. Продление продолжительности начальной школы направлено не на снижение сегодняшней перегруженности детей, а на обновление всех ее компонентов: целей, содержания, методов, форм, средств обучения», - поясняют в ведомстве.

В Министерстве образования также рассказали о новом подходе к разработке 12-летнего образования и его отличительных особенностях.

Во-первых, прописаны ценности в образовании. Общенациональные идеи «Мәнгілік ел», «Казахстан - наш общий дом», «Казахстан - моя Родина» представлены в стандарте как ценности-идеалы.

Установлен перечень ценностей, как ориентиров для всех субъектов образования (Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение, сотрудничество, открытость, образование в течение всей жизни).

Во-вторых, установлены результаты на «выходе» из школы в виде перечня навыков широкого спектра (критическое мышление, выполнение исследовательских работ, использование ИКТ, применение способов коммуникативного общения, включая языковые навыки). Выстроена многоуровневая система целей обучения.

В-третьих, созданы предпосылки для проектирования благоприятной и безопасной среды обучения на основе новой философии школьной жизни.

Сохраняются все традиционные компоненты (умственное, нравственное, коммуникативное, трудовое, эстетическое, физическое образования), и находят отражение в образовательных областях: язык и литература, математика и ИКТ, естествознание, человек и общество, искусство, физическая культура.

Как добавили в профильном ведомстве, в 2015-2016 учебном году планируется проведение апробации типовых учебных планов и программ; программ обновленного содержания и пробных учебников и учебно-методических комплексов, а также организация повышения квалификации руководителей школ, учителей и методистов.

«Определены 30 школ для апробации нового: 16 городских и 14 сельских, в том числе 4 малокомплектные», - пояснили в министерстве.

Также создана надежная система оценивания качества образования на основе отслеживания учебных достижений учащихся по определенным критериям. Ученик должен знать, понимать, применять, анализировать и создавать.

«Новая система оценивания учебных достижений учащихся обеспечит объективную оценку прогресса учащегося», - заверяют в Министерстве образования и науки РК.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

2 комментарий(ев)
BATIMA
BATIMA
Согласна с предыдушим автором!Тупиковый путь.Племянник учился 11 лет.Последний год никаких знаний не давали.Только и делал, что тесты-тесты.Начиная с сентября была подготовка к ЕНТ. И так весь учебный год.Два метра ростом,здоровый парень только и делал, что спал,ел и готовился к ЕНТ.А теперь будут 2 года готовится к ЕНТ,ну, что б показатели были хорошие.После того, как поступил в институт,-вздохнул.Почувствовал,что учится.И ментальность нашу надо учитывать, у нас родители, чуть ли не после школы женят сыновей и выдают замуж дочерей.Теперь это можно будет делать еще учась в школе.
15.08.2014, 10:03
bazar_zhok
bazar_zhok
мы учсились 10лет, сейчас учатся 11лет, будут учиться 12лет...увеличесние продолжительности школьного обучения - тупиковый путь!
В наше время когда частота смены технологий опережает частоту смены поколений (закон времени) глупо продолжать по старинке грузить детей фактологическими знаниями, что к сожалению практикуется в школе. При таком подходе можно учиться и 13 и 15 и более лет и умнее от этого никто не станет.
Сейчас детям нужно давать в основном методологические знания, само школьное образование при таком подходе не должно превышать 7-8 лет.
Нам нужно полностью пересмотреть систему образования Нам нужна иная школа.
15.08.2014, 09:27
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.