18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
26.10.2014, 15:13

Проект Silk Wind согласован в Казахстане

По схе­ме, пред­ло­жен­ной Ка­зах­ста­ном, пред­по­ла­га­ет­ся, что гру­зо­вые кон­тей­не­ры из Ки­тая по же­лез­ной до­ро­ге бу­дут до­став­лять­ся в ка­зах­стан­ский порт Ак­тау на Кас­пий­ском мо­ре.
По схе­ме, пред­ло­жен­ной Ка­зах­ста­ном, пред­по­ла­га­ет­ся, что гру­зо­вые кон­тей­не­ры из Ки­тая по же­лез­ной до­ро­ге бу­дут до­став­лять­ся в ка­зах­стан­ский порт Ак­тау на Кас­пий­ском мо­ре.

Как сообщает азербайджанское агентство международной информации Trend, межправительственное соглашение в рамках проекта Silk Wind (Шелковый ветер), нацеленного на пуск контейнерного поезда «Китай – Казахстан – Каспий – Кавказ – Турция – Европа», будет подписано в ближайшие полгода, до сдачи в эксплуатацию железной дороги Баку – Тбилиси – Карс.

Напомним, что проект Silk Wind был предложен Казахстаном в рамках другого проекта TRACECA (транспортный коридор Европа – Кавказ – Азия), который был запущен Европейским cоюзом двадцать лет назад и предусматривал создание международного транспортного коридора из Европы в Азию.

По схеме, предложенной Казахстаном, предполагается, что грузовые контейнеры из Китая по железной дороге будут доставляться в казахстанский порт Актау на Каспийском море. Затем их перегрузят на грузовые морские паромы и отправят в азербайджанский порт – до Баку, а далее вновь по железной дороге в порты Грузии, откуда также контейнеровозами груз будет доставлен в порты Турции или Украины.
В последнем случае Silk Wind объединяется с литовско-украинским транспортным коридором Viking.

Что касается турецкого варианта доставки грузов из Азии в Европу, то он гораздо более привлекателен. Особенно после того, как в конце прошлого года был торжественно открыт первый железнодорожный туннель под проливом Босфор – «Мармара».

Туннель реализовывался девять лет и на него было потрачено около пяти миллиардов долларов США, его длина составляет 13,6 километра, а пролегает он на глубине 56 метров под землей. По расчетам специалистов, после того как туннель полноценно заработает, ежедневно более миллиона человек смогут воспользоваться поездкой из Азии в Европу без всяких пробок перед мостами через Босфор. Другими словами, поезда за две-три минуты будут преодолевать Босфор и за полтора часа доставят пассажиров из Халкалы в Гебзе, которые являются крайними точками Стамбула в Европе и Азии. Причем туннель спроектирован так, что по нему будут проходить как грузовые, так и пассажирские поезда «от Лондона до Пекина».

Иначе говоря, благодаря построенному туннелю появляется возможность соединить Европу с Каспийским регионом, после того как будет введена в строй железная дорога Баку (Азербайджан) – Тбилиси (Грузия) – Карс (Турция).
В этом случае поезда значительно ускорят доставку грузов из Китая в Европу. Общая протяжённость маршрута составит 4192 км, которые железнодорожные составы должны покрыть за 12–14 дней, и это будет самый короткий маршрут из существующих для доставки международных грузов от западных границ Китая до ЕС. По данному маршруту ожидается обеспечение транспортировки грузов в объеме 10 миллионов тонн в год.

Проект Silk Wind предполагает задействовать новые инфраструктурные объекты: железнодорожную линию Жезказган – Бейнеу, международный морской торговый порт Алят (Азербайджан), железнодорожную линию Баку – Тбилиси – Карс (БТК) и железнодорожной туннель «Мармара» (Турция).

Кстати, транснациональный проект Silk Wind обсуждался в мае этого года на конференции «ТрансЕвразия-2014» в рамках прошедшего Астанинского экономического форума, но, как пояснял экс-вице-министр транспорта и коммуникаций Казахстана Азат Бектуров, подписание документа было отложено из-за неготовности турецкой стороны, которая не успела провести внутригосударственные процедуры.
На днях председатель транспортного комитета Мининвестиций и развития РК Асет Асавбаев сообщил ин­форм­агентству Trend: «Мы постараемся подписать данное соглашение в ближайшие шесть месяцев к окончательному запуску поездов по маршруту Баку – Тбилиси – Карс».

По его словам, проект соглашения между Казахстаном, Азербайджаном, Грузией и Турцией о развитии транзитных перевозок, железнодорожном и морском сообщении на участке госграницы Китай – Казахстан – Каспийское море – Азербайджан – Грузия – Турция – Черное море успешно прошел внутригосударственные процедуры согласования в Грузии и Казахстане. В настоящее время документ проходит процедуру согласования в Азербайджане и Турции».

Таким образом, если Азербайджану, Казахстану, Грузии и Турции удастся договориться о едином тарифе на транспортировку грузов и упрощении процедур таможенного оформления поездов, то вскоре с легкой руки Казахстана в регионе запустят новый транснациональный маршрут «Шелковый ветер» из Азии в Европу.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

15 комментарий(ев)
kovaleva-olga75
kovaleva-olga75
Цитата: ПАУК
Закроем все границы и будем пастилу с казенаками точить.

Насчёт закрыть границу - только "ЗА"! Всякое дерьмо сюда хлынуло и от него надо избавляться. А за Россию не переживайте, её хоронят уже тысячу лет и ничего, прекрасно живут. Технологии свои есть, ресурсы тоже, народ не глупый (правда ленивый немного и слишком доверчивый). Просто вы им завидуете, вот и брызгаете желчью. А транспортный коридор через территорию России и Казахстане не только короче, но и дешевле и безопасней. Так что политика политикой, а денюжки посчитают, подумают и сделают правильный выбор.
26.10.2014, 21:54
Модератор №3
Модератор №3
Уважаемые пользователи сайта!
Не отходите от темы статьи.
Комментарии не по теме выше этого поста будут удалены.
26.10.2014, 21:44
kovaleva-olga75
kovaleva-olga75
Комментарий удален за нарушение правил
26.10.2014, 21:40
kovaleva-olga75
kovaleva-olga75
Никогда политика не победит экономику и человеческую жадность. Америка привела Гитлера к власти, вооружила и натравила его против ненавистного им Советского Союза, а во время войны продавала оружие обеим сторонам и неплохо на этом наварилась. И сейчас Европа скрипя зубами будет стучаться в дверь России и Китая, хотя терпеть их не могут... Да что там далеко ходить? Мы-то, русские, сами чем лучше? Покупаем "Боржоми" и грузинские вина хотя знаем что эти деньги идут на убийства русских солдат... Да и конфетки рошеновские, на крови замешанные, на базаре до сих пор хорошо берут. Так что не надо про политику и патриотизм. По крайней мере здесь в Казахстане... Сейчас не те времена... Нашу фирму тоже все ненавидят, а в очереди на заказы стоят, потому как цены в 2 раза ниже чем у конкурентов. Всё очень просто!
26.10.2014, 21:15
Швейк
Швейк
kovaleva-olga75,
Согласен с вами, вы все верно говорите. Но говорите (о той же дешевой картошке) с точки зрения ЭКОНОМИКИ. А здесь рулит ПОЛИТИКА. И тут уже все перевернуто с ног на голову, если просто считать на калькуляторе и не принимать во внимание чьи-то коньюктурные хотелки. Европа, с точки зрения простого обывателя, подписавшись на санкции под давлением забугорного дяди, сама себе тупым серпом по причинному месту елозит. Пищит, но елозит! И никакой обывательской житейской логикой это не объяснишь bazar
26.10.2014, 20:52
kovaleva-olga75
kovaleva-olga75
Вы на рынке покупаете самую дешёвую картошку и вам плевать откуда она. Так же и Китаю. Россия может уронить цены в несколько раз и удушить любой транспортный коридор. Китай уже объединяется с Россией. Указки и одёргивания, постоянные кидалова, цветные революции и бомбёжки от заокеанского дяди уже порядком надоели всему миру. Грядёт мировой передел, вот и Европа с Америкой на г..но исходят.
26.10.2014, 20:42
tolk
tolk
Если контейнеры попрут через нас(Бейнеу-Актау),то это создаст большие сложности для пассажирских перевозок,если конечно не проведут реконструкцию жд дороги и разьездов.
26.10.2014, 20:41
Швейк
Швейк
kovaleva-olga75,
Все это было ДО санкций против России. А теперь лавочка для такой перевалки захлопывается на раз-два. Если уж до SWIFT дело дошло, то что тут говорить о транзите. Санитарный кордон - и точка! Потому-то Китай и пробивает альтернативные пути. Лучше потерять часть (на той же перевалке), чем потерять ВСЕ.

nt,
Это Китай-то с Америкой не конкуренты? Да вы, батенька, оптимист. Ей Богу, як дiты...
26.10.2014, 20:36
kovaleva-olga75
kovaleva-olga75
Из Китая в Европу через Россию груз идёт 3 дня, растамаживается 1 раз и стоит в 2 раза дешевле, чем по предложенному маршруту. В Актау погрузить на корабль, в Баку разгрузить, проехать через 2 страны и снова погрузка в порту - корабль - разгрузка в порту другого государства, и потом ещё ехать ещё через несколько стран (хотя и вроде как единой Европы). И потом море - это совсем не суша. Вы представляете сколько стоит разгрузка? И таких передаточных звеньев много. И какая будет конечная цена! Просто в Актау морпорт на ладан дышит, американцы что-то пообещали руководству, вот и пробивают невыгодный маршрут. Кругом политика.
26.10.2014, 20:13
nt
nt
Цитата: Швейк
Да потому что НИКАКОГО транзита из Китая в европу через континентальную Россию быть не может. Долго и не эффективно.
изначально да, но после того как груз достиг западного Казахстана дальше можно было бы через Россию, минуя Азербайджан, Грузию и Турцию.. быстро и эффективно.. так что тут они нам конкуренты, России в корне не выгодно если Казахстан найдет пути транзита своих товаров минуя её территорию.. пользуясь тем что в основном все грузопотоки из РК замкнуты на РФ, Москва может диктовать свои условия.. я ничего не имею против партнерских отношений, но нельзя оставатся зависимой от одной страны, должны быть альтернативные пути поставок, надеюсь в скором времени эта проблема разрешится, с вводом этого коридора и дорогой через Туркмению в Иран в с возможностью транзита наших товаров через Персидский залив..

Цитата: Швейк
Тогда станет понятно КОМУ Китай со своим дешевым товаром, поставляемым в европу, станет поперек горла.
сомневаюсь в этом, они не конкуренты.. в всемирный заговор не верю..
26.10.2014, 19:56
Швейк
Швейк
nt,
Да потому что НИКАКОГО транзита из Китая в европу через континентальную Россию быть не может. Долго и не эффективно. Ибо велика матушка Россия. Только на конечном этапе - через Крым. Так что КЗ и РФ здесь не конкуренты, а союзники, как и задумывалось в ЕАЭС.
Далее, вы что-нибуть об проталкиваемой США атлантической зоне свободной торговли между америкой и европой что-нибуть слышали? Нет? Так почитайте об этом на досуге. Тогда станет понятно КОМУ Китай со своим дешевым товаром, поставляемым в европу, станет поперек горла. А вы думали, что заваруха в Гон-Конге сама по себе заварилась? И так вовремя, что аж жуть!
Короче, об вашем тезисе об РФ - тяжело искать черную кошку в темной комнате, особенно когда ее там нет (с)
26.10.2014, 18:45
nt
nt
Цитата: Швейк
Аналитика у вас, конечно, на высоте. Для журнала "Мурзилка".
поясните пожалуста почему вы считаете что я неправ? Любая страна стоит на страже своих интересов, и Россия тут не исключение.. почему по вашему РФ будет жертвовать миллионами?
26.10.2014, 18:23
Швейк
Швейк
nt,
Аналитика у вас, конечно, на высоте. Для журнала "Мурзилка".
26.10.2014, 18:17
nt
nt
Цитата: Швейк
Ждем новых заварух от конкурентов, которые не хотят этого допустить
это вы Российскую Федерацию имеете ввиду? Они конечно против чтоб грузы в обход их шли, осуждать их впрочем не за что.. вполне понятное желание что бы транзит через их территорию шел, так что все каналы будут включены только что бы этот коридор не заработал на полную силу..
26.10.2014, 18:03
Швейк
Швейк
Китай методично продавливает свой проект "Шелковый путь" для доставки своих товаров в евросоюз. Ждем новых заварух от конкурентов, которые не хотят этого допустить kill
26.10.2014, 15:58
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.