18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
12.11.2014, 13:51

Казахстанцы не готовы сменить джипы на «малолитражки»

Переход казахстанцев на малолитражные авто маловероятен и трудноисполним в нынешних реалиях. Об этом LS сообщил председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков. По его словам, казахстанцы не откажутся от внедорожников, поскольку большую роль играет состояние дорог, климатические условия, а также менталитет.
Переход казахстанцев на малолитражные авто маловероятен и трудноисполним в нынешних реалиях. Об этом LS сообщил председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков. По его словам, казахстанцы не откажутся от внедорожников, поскольку большую роль играет состояние дорог, климатические условия, а также менталитет.

«Нельзя без наличия соответствующей инфраструктуры пересесть на небольшой автомобиль, чтобы потом зимой застрять в сугробе. Ожидать, что население пересядет на малолитражки по мановению волшебной палочки, не надо. Нужно менять психологию людей, инфраструктуру, дороги и прочее», – уверен эксперт.

Напомним, министерство энергетики разрабатывает программу энергосбережения на транспорте. По словам вице-министра энергетики Узакбая Карабалина реализация программы позволит обновить автопарк страны, и также «снизить объемы потребления нефтепродуктов в пользу сжиженного газа, и повысить количество автомобилей с малым объемом двигателей, а также улучшить экологическую ситуацию в республике». В ведомстве также надеются, что данная мера повысит стабильность по снабжению горюче-смазочными материалами.

Председатель Независимого автомобильного союза подчеркивает, что программа энергосбережения – мировая тенденция. Однако решить текущую проблему с бензином в Казахстане эта мера не поможет.

«Малолитражки и небольшие автомобили, электромобили и гибриды – это тренд. Но эта программа что-то очень долгосрочное, на десятилетия вперед. А в текущий момент, когда дефицит составляет миллионы тонн бензина, эта программа ничего не решит. Казахстанцы завтра не пересядут на малолитражки, бензин нужен в ближайшие годы. Но в долгосрочной перспективе работа ведется в правильном направлении – надо пересаживать на экономные авто», – резюмировал он.

Между тем, как сообщили LS в компании Allur Auto, с января по сентябрь 2014 года в Казахстане было продано 97 675 автомобилей объемом двигателя до 2 л, что составляет 80% от общего количества проданных машин. Общее количество проданных новых автомобилей составило 122 063. В сегменте малолитражных автомобилей мировые автопроизводители выпускают как коммерческие автомобили с небольшим объемом двигателя, легковые автомобили, так и небольшие кроссоверы, такие как Suzuki New SX4 и производимые на площадках АгромашХолдинга кроссоверы Peugeot 3008.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

2 комментарий(ев)
Б
Б
Цитата: Коржик
гребаное нефтедобывающее государство

осторожней с высказываниями!
13.11.2014, 11:30
master_kz
master_kz
Пересел с пузотерки на не замароченный полноценный внедорожник, материться стал меньше, как минимум проблему дорог для себя решил-) Расход не так критичен.. плюс минус туда-сюда, терпимо.
12.11.2014, 14:02
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.