18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
04.12.2014, 16:16

Первая женщина-пилот Казахстана пожаловалась на неквалифицированные кадры в комитете гражданской авиации

Государственный инспектор Комитета гражданской авиации Тоты Амирова пожаловалась на неквалифицированные кадры в комитете, передает корреспондент Tengrinews.kz. Тоты Амирова - первая женщина-пилот в казахстанской гражданской авиации и единственная женщина, управлявшая Boeing 737. Она работала в авиакомпании "Эйр Астана", а с недавних пор трудится в КГА. Она утверждает, что именно с ее помощью авиакомпания "Эйр Астана" смогла выйти из "серого списка" Еврокомиссии.
Государственный инспектор Комитета гражданской авиации Тоты Амирова пожаловалась на неквалифицированные кадры в комитете, передает корреспондент Tengrinews.kz. Тоты Амирова - первая женщина-пилот в казахстанской гражданской авиации и единственная женщина, управлявшая Boeing 737. Она работала в авиакомпании "Эйр Астана", а с недавних пор трудится в КГА. Она утверждает, что именно с ее помощью авиакомпания "Эйр Астана" смогла выйти из "серого списка" Еврокомиссии.

"ИКАО для выхода из "черного списка" ставит требования о том, чтобы в КГА на ключевых должностях работали высококвалифицированные пилоты и инженеры. Но в нашем комитете большинство сотрудников вообще не имеют производственного опыта, например, управление по выдаче лицензий авиационному персоналу возглавляет молодой человек, который толком не летал как пилот. Еще один парень недавно перешел из Министерства здравоохранения, он никогда не работал авиационным врачом. Как он собирается учить и проверять медиков со стажем 20-30 лет в авиации? Как может заместитель председателя КГА Бекена Сейдахметова, возглавлявший птицефабрику, строить планы по развитию гражданской авиации Казахстана?" - недоумевает первая женщина-пилот в казахстанской гражданской авиации Тоты Амирова.

Кроме того, она рассказала, что руководители КГА приглашают на бюджетные деньги консультантов из Молдовы, Литвы, Латвии и Болгарии. Она уверена, что поскольку эти страны никогда не были авиационные державами, их представители ничего нового в работу сотрудников КГА привнести не могут. "Чему они могут меня научить, если я закончила Оксфордскую авиационную академию и имею британскую лицензию пилота? Я много раз обращалась и предлагала, что за такие деньги можно пригласить лучших специалистов из Британии, Голландии, Германии, но опять в этом месяце приехали специалисты из Молдовы", - пожаловалась Амирова. При этом она утверждает, что свои функциональные обязанности выполняет согласно должностной инструкции и никаких конфликтов с руководством КГА у нее не было и нет. Она также сообщила, что ее и высококвалифицированных специалистов пытаются выжить из КГА любыми способами.

В свою очередь, председатель КГА Бекен Сейдахметов пояснил, что приглашенные иностранные эксперты являются специалистами высокого уровня и они есть в базе ИКАО. Одним из главных требований к консультантам было владение русским языком, так как не все сотрудники КГА знают в совершенстве английский язык.

"Мы написали письмо в штаб-квартиру ИКАО с просьбой посодействовать, заключили контракт (....) Они подобрали специалистов по направлениям, которые мы затребовали. Эти эксперты не представляют страну (В этом случае Латвию, Литву, Молдову. - Прим. автора), а являются высококвалифицированными специалистами в базе ИКАО, - говорит Сейдахметов. - Что касается руководителя управления по выдаче лицензий авиационному персоналу, речь идет о Даулете Турахметове, это очень хороший специалист, который разбирается в документах и пилотских свидетельствах. Он необязательно должен быть летчиком. До этого был бардак, с тех пор как был назначен Турахметов, был наведен порядок. Парень очень хорошо себя показал, также отучился 20 дней в Сингапуре, получил международный сертификат по лицензированию", - сказал он.

Глава КГА также прокомментировал и заявления Тоты Амировой о его заместителе, который ранее якобы возглавлял птицефабрику. "Речь идет о Талгате Ластаеве. Он кандидат экономических наук. До моего прихода в КГА он уже работал на этой же должности. Он докторант Академии госслужбы, год учился в США, в совершенстве знает английский язык и разбирается в международных делах", - добавил Сейдахметов.

Вместе с тем, он заявил, что пока недоволен работой Тоты Амировой. При этом на вопрос о возможном ее увольнении чиновник ответил размыто, отметив, что будет действовать в рамках законодательства. "Никто ее не выживает, если она будет свои функциональные обязанности на должном уровне выполнять, а не строить какие-то интриги, конфликтные ситуации в комитете (...). Я не хочу с ней работать. Она сейчас очерняет работу всего ведомства. Если Амирову не устраивают какие-то моменты, она должна работать там, где ей будет комфортно", - заключил спикер.

Стоит отметить, что недавно возникла непонятная ситуация вокруг авиакомпании "Инвест Авиа". Именно госинспектор комитета Тоты Амирова заверяла журналистов в том, что все разрешительные документы казахстанской компании с украинским самолетом выданы в рамках закона. Однако этим словам не верили туроператоры республики - они и подняли шум, заявив, что у "Инвест Авиа" не все в порядке с документами. Позже эта информация подтвердилась. КГА временно приостановил лицензию компании, выяснилось, что "Инвест Авиа" предоставила в комитет липовые документы.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

14 комментарий(ев)
Дикий адай
Дикий адай
Машины у меня нет и прав я не имею, но вас я обязательно научу...
05.12.2014, 01:04
master_kz
master_kz
Да да, каждый суслик - агроном,
04.12.2014, 21:55
АДАЙ
АДАЙ
А почему бы и нет. Как его Досаев был министром зравохранения, хотя по специальности экономист чтоли. В России приняли закон, очень хороший с 2015 года будут принимать строго по специальности. Нам тоже не помешал бы принять такой закон.
04.12.2014, 19:25
Модератор №3
Модератор №3
Уважаемые пользователи сайта!
Для межличностного общения, пожалуйста, пользуйтесь чатом или ЛС.
04.12.2014, 19:13
Швейк
Швейк
bazar_zhok,
Середина 90-х, Казахстан уже независим и к управлению в отраслях дорвались "младореформаторы". В КТЖ идет селекторное совещание. Начальники участков докладывают по селектору нью-бастыку (лет 30 от роду) плановые и фактические показатели перевозок: столько-то отгружено вагонов, столько-то полу-вагонов... Бастык рыком перебивает докладчика "почему по пол-вагона загружаете?!!!" Путейцы в ах..прострации. Занавес! rofl
04.12.2014, 17:53
bazar_zhok
bazar_zhok
один год работал в системе Казмунайгаза в Астане. Очень удивлялся, что на руководящих должностях (директор департамента, зам директора и т.д.) огромное количество молодых людей (моложе 30-ти) без опыта работы на производстве (или хотя бы где нибудь в филиале, в управлении), то есть производства не видавшие вообще, а уже большие бастыки!

Как может.....возглавлявший птицефабрику, строить планы по развитию гражданской авиации Казахстана?"
в нашей стране все возможно. нампример министр обороны у нас ниразу не генерал, и ниче вроде, управляет.
ну кресло занимает по крайней мере.
04.12.2014, 17:39
zhanino
zhanino
да у нас сплошь и рядом в министерствах сидят люди, вчера руководили сельским хоз. или еще где, завтра образованием и т.д. И одних и тех же тусуют по министерствам. Хотя считаю в каждом министерстве должны работать люди и соответствующим данному профилю образованием и опытом. А у нас к сожалению ставят по принципу личной преданности елбасы
04.12.2014, 17:26
Aldiyar77
Aldiyar77
Сомнительная женщина, сама заверяла журналистов, что с Инвест Авиа все нормально, а теперь своих коллег называет не квалифицированными. Не плюй в чужой огород, как говорится
04.12.2014, 17:21
Вася Васин
Вася Васин
У нас вся страна недоумевает!-Как могут дети чиновников без опыта работы руководить целыми отраслями промышленности??????
04.12.2014, 17:09
АДАЙ
АДАЙ
DiDa, Он наверное вундеркинд, 20 дней же учился в Сингапуре. И весь 20 дней летал за штурвалом Сингапур-Астана, Астана-Сингапур.
04.12.2014, 17:04
Personalnyi_astrolog
Personalnyi_astrolog
а я считаю, что эта скандальная женщина просто ищет славы и очерняет своих коллег. вы ток подумайте, может наша страна в целом не добилась бы никаких успехов, если бы не Тоты амирова?
04.12.2014, 16:57
robinzonaktau
robinzonaktau
Цитата: DiDa
Поддерживаю Тоты Амирову. Если человек не работал в авиации, как он может выдавать лицензии и прочие разрешительные документы специалистам?



Восток - дело тонкое Петруха.
Тут деньги решают все.
04.12.2014, 16:52
Jeronimo
Jeronimo
DiDa,
Это только в нашем постсоветском пространстве только могут быть так.

А так же в Занзибаре, Эфиопий и конечно же Гондурасе
04.12.2014, 16:50
DiDa
DiDa
Поддерживаю Тоты Амирову. Если человек не работал в авиации, как он может выдавать лицензии и прочие разрешительные документы специалистам? Это только в нашем постсоветском пространстве только могут быть так.
04.12.2014, 16:41
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.