01.12.2015, 08:31
Перевозчикам товаров из Турции в РК советуют везти груз через порт Актау
АСТАНА, 30 ноя – ИА Новости-Казахстан. В Национальной палате предпринимателей (НПП) "Атамекен" порекомендовали казахстанским перевозчикам товаров из Турции, оказавшимися в затруднительном положении после обострения российско-турецких отношений, ехать альтернативными маршрутами.
28 ноября президент РФ Владимир Путин подписал указ о мерах по обеспечению нацбезопасности и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турции. Данный закон запрещает ввоз товаров из Турции на территорию РФ.
В результате около 78 казахстанских грузовых автотранспортных средств находятся на границе таможенного Союза и ограничены в транзитном проезде по территории РФ в Казахстан (таможенные посты Верхний Ларс, Троебортное и Крупец).
Как отметили в НПП, в настоящее время профильные ведомства РК пытаются разрешить ситуацию в рамках своих компетенций.
"В этой связи, обращаем внимание отечественных перевозчиков, следующих транзитом из Турции через Россию, на возможность временного использования альтернативных маршрутов с целью диверсификации пути следования. Так, в настоящее время порт Актау имеет возможность обработки паромов на регулярной основе", — говорится в сообщении.
По информации ведомства, обработка паромов осуществляется на причалах №2, №6 и №8. На причале №8 имеется возможность обработки как железнодорожных вагонов, так и колесной техники. На причалах №2 и №6 возможна обработка только колесной техники.
"Предлагается осуществлять перевозку колесной техники на ж/д паромах типа "Меркурий-1" и "Академик Зарифа Алиева" (Азербайджан), которые обрабатываются на причале № 8. На паромы типа "Меркурий-1" и "Академик Зарифа Алиева" вмещается 34 и 44 единицы колесной техники (еврофуры) соответственно, среднее время обработки данных паромов составляет 14 часов", — говорится в сообщении.
На территории порта единовременно может находиться 2 судовые партии, это порядка 75 машин. При хороших погодных условиях в течение месяца пропускная способность порта может составить порядка 2,5 — 3 тысяч единиц колесной техники (импорт+экспорт).
В Азербайджане в настоящее время паромные перевозки осуществляется с терминала, расположенного в Баку. По данным порта Баку планируемый объем перевозки колесной техники составляет порядка 20 тысяч единиц в год.
"По приблизительным расчетам, составленным Комитетом транспортом МИР РК, сборы в порту Баку составят около 1378,03 долларов США, сборы в порту Актау – 52,87 долларов США. В зависимости от габаритов автотранспорта и веса груза стоимость услуг на 1 единицу автотранспорта составит 1400-1600 долларов", — говорится в сообщении.
Вместе с тем в НПП отмечают, что в настоящее время комитетом транспорта МИР РК ведутся переговоры с Азербайджанской стороной по вопросу максимального снижения цены за перевозку грузов паромами в двустороннем сообщении через Каспийское море.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
7 комментарий(ев)Для личного общения используйте, пожалуйста, ПС. Все комментарии, не относящиеся к теме статьи или нарушающие правила выше этого поста, будут удалены без предупреждений.
Ты что куришь????
Реально как в том анекдоте: кошка родила котят - это Путин виноват.
Есть альтернативный способ доставки через наш порт.Какие проблемы? Местные "любители" Путина и России радоваться должны, что он нашему порту дает заработать. Там глядишь местные власти созреют дорогу наконец то достроить, чтобы дальше грузы отправлять. Регион наконец то начнет нормально развиваться.
Как всегда бред сумасшедшего.
Ниче, что Россия с 2012 года уже в ВТО? Это обстоятельства разве помешало создавать ЕАЭС?
ЕАЭС и ВТО это совсем разные вещи!
ВТО это международные правила торговли и всего лишь!
ЕАЭС это экономические правила для этого объединения.
Взаимозаменяемости тут нет.
ВТО в Казахстане нужно только экспортёрам, это дополнительные возможности, для простых людей там ничего интересного нет.
Никто не запретил Казахстанские товары в России.
Россия не пропускает турецкие, пусть едут другим путем!