Альтернативой отмене налога на транспорт при одновременном увеличении топливных акцизов в будущем может стать снижение налогового бремени для владельцев новых автомобилей, сообщают
Колеса.kz.
Предложение было озвучено на заседании рабочей группы при Департаменте госдоходов в Алматы по обсуждению предложений в объединенный Налоговый и Таможенный кодекс. В ходе встречи сотрудники ДГД, представители Палаты предпринимателей и бизнес-сообщества города рассмотрели, в числе прочего, ситуацию с налогом на транспорт. Прозвучали мнения как сторонников его отмены, так и противников.
В итоге в Комитет госдоходов МФ РК был отправлен протокол, содержащий в том числе два предложения: Отменить налог на транспортные средства с увеличением акциза в стоимость бензина. В случае если останется налог на транспортные средства, при исчислении суммы налога на транспортные средства наравне с объемом двигателя учитывать также год выпуска транспортного средства. Чем новее автомобиль, тем меньше будет налог. Такое изменение, по мнению участников рабочей группы, может создать эффект стимулирования обновления автопарка Казахстана, что, в свою очередь, может привести к улучшению экологической обстановки в целом по стране.
Напомним, что сейчас работой над новым объединенным Налоговым и Таможенным кодексом занимается специальная межведомственная группа в правительстве РК. Одно из рассматриваемых предложений - отменить транспортный налог, включив его в топливные акцизы.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
19 комментарий(ев)просто для примера.
Я трачу примерно 4000-4500 л топлива в год с покатушками, или примерно 2500 л без покатушек.
Учитывая газ - получается более 250000 тенге на топливо в первом случае и более 100000 тенге - во втором.
Акцизов доподлинно не знаю, вот первая попавшаяся статья. Итого если предположить всегда бензин плюс регион, где нет газа - "с покатушками" на моём примере получается 40000 акциз с бензина, без "покатушек" - 25000. Малой суммой это назвать у меня не получается.
мне пока непонятна идея Вашего поста.
Thornhill как раз развивает предложение об отмене двойного налогообложения. Сейчас один налог в "налоге на ТС", второй в акцизе на топливо.
А для того чтобы Казахстан "встал в один ряд", поднять "уровень жизни", "благосостояние", "уровень удовлетворённости" и прочие размытые понятия и, конечно же, чтобы цена на топливо была "не как в Европе" - нужно как раз начинать с дорог для перевозки всех "состояний".
В ряде развитых стран уже давно нет налога на авто!
Этот налог в топливе! Чем больше заправляешься, значит тем больше портишь дорого и экологию!
Чем больше объём двигателя тем больше топлива и налогов!
Наши законопректировщики изобретают велосипед! Уже всё продумано! Некомпитентные совсем!
А то машина стоит в гараже сломаная или я в отпуске или командировке, а я должен платить ни за что!
Elessar_514_6,это каво вы называете старые ведра , да эти старые любой новой фору могут дать .
Не все жители Казахстана, имеют возможность - КУПИТЬ НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ!!! Так делать - НЕЛЬЗЯ!!!
Когда появятся дороги, которые не смывает первым дождём, когда исчезнут одноколейные дороги, когда жолпол будет работать как предупредительный орган а не как наказующий, когда разметка и знаки будут соответствовать здравому смыслу - может, моё мнение и изменится.
Слушай олигарх, люди на старье ездят не из принципа, а из-за того что денег нет на новое.
Этих рационализаторщиков-налоговиков надо запустить с Байконура в космос безвозвратно. То пытались 10% при продаже жилья в доход государства пропихнуть, то теперь это.
Чтоб им всем пусто было!
Вы расчеты сначала сделайте,а потом голосуйте.Топливный акциз как раз и не выгоден тем же малолитражкам,даже при маленьком пробеге,там на верху не дураки,я например не таксую ,и пробег за год не большой ,а платить придётся в 3 раза больше даже,чем сегодня налог на транспорт.
если готовы компенсировать пол суммы авто то можно, и именно того класса какой имеет владелец.