18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
28.06.2012, 14:23

Сенат принял поправки в законодательство, направленные на создание в Казахстане транспортно-логистического хаба

На пленарном заседании Сената Парламента РК принят проект Закона «О внесении изменений и дополнения в законы Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан» и «О торговом мореплавании».
На пленарном заседании Сената Парламента РК принят проект Закона «О внесении изменений и дополнения в законы Республики Казахстан «О транспорте в Республике Казахстан» и «О торговом мореплавании».

Сенатор Жумабек Торегельдинов, представляя законопроект, сообщил, что его основной целью является создание правовой основы для выполнения поручения Главы государства об обеспечении формирования Казахстана как транспортно-логистического хаба. Президент Нурсултан Назарбаев также поручил создать транспортно-логистическую компанию на основе АО «НК «Казахстан темир жолы». АО «НК «КТЖ» принимает на себя ответственность за обеспечение грузопотока через морской порт Актау.

Как пояснил сенатор, в масштабах страны создание единого транспортно-логистического оператора и включение в него морпорта Актау позволит увеличить транзит через территорию Казахстана в 2 раза, и даст дополнительную прибыль в 2,8 миллиарда долларов в год.

Законопроектом предусматривается внесение поправок в указанные законы, предоставляющих возможность передачи морских портов, имеющих статус международного значения, в оплату акций национального управляющего холдинга, национальной компании в порядке, устанавливаемом Правительством. Преобразование РГП «Морпорт Актау» в акционерную компанию под управлением АО «НК «КТЖ» позволит провести модернизацию и расширение порта за счет средств АО «НК «Казахстан темир жолы» и ФНБ «Самрук-Казына».
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

13 комментарий(ев)
nt
nt
"КТЖ" вроде бы с "РЖД" и "БЖД" собирались обьединять?
30.06.2012, 09:27
Tixii
Tixii
Цитата: Рavlal
Расширить порт и привлечь клиентов\\инвесторов,можно без всех этих ухищрений

Pасширения порта, думаю, будет стоить не одну сотню миллионов зеленых денег. Ни один частник, даже имеющий несколько ярдов, а таких у нас не так много, не отдасть такую сумму. Это может позволить только государство. Можно, конечно, сделать АО, но несколько крупных акционеров в одной кухне... Самрук Казына самостоятельно тоже не вкладывает деньги, поэтому, наверное, и возник КТЖ. Возможно, после расширения порта, проведут IPO
29.06.2012, 21:54
Tixii
Tixii
Цитата: valesa
В начале января в СМИ сообщили,что наградили орденом Министра Темир жолы

В Темир Жолы нет министра. Возможно, Вы имели ввиду Президента КТЖ или министра транспорта и коммуникаций.
В морпорту тоже надо наводить порядок, просто большинство не сталкиваются с их заморочками, поэтому думают там мед. Взять хотя бы зерновиков. Ак Бидай в порту царь и бог, кого хочу того перевезу. Сколько жалоб было. С грузчиками тоже есть проблемы, обалдел когда узнал, что у них есть кофе-брейк, прямо дипломаты.
Есть еще одна проблема КаскорТрансСервис. Перевезти вагон от станции Актау Порт до морпорта (9км) стоит почти столько же сколько до Бейнеу. По-хорошему все три структуры надо бы объединить под одной головой и везде наводить порядок.
29.06.2012, 16:00
Космос
Космос
Идиотизм! Это мы так думаем, а кому-то выгодное дельце...
29.06.2012, 10:40
valesa
valesa
markizaktau:..Интересно кто за этим стоит..

В начале января в СМИ сообщили,что наградили орденом Министра Темир жолы..А на сайте в те дни обсуждали проблему с беспределом в поездах и удивились,чем это отличился данный министр,что его так "погладили", и почему народ не в курсе его заслуг!?
А за эти полгода еще,наверно, что-то сделал ХОРОШЕГО,просто мы не заметили! Может,вовремя подал состав для поездки ТОВАРИЩЕЙ из Правительства? И в ресторане покормил ...за свой счет? А теперь порт Актау- это просто плата за обед!
29.06.2012, 09:35
Cyclop
Cyclop
Понятно теперь, почему теперь нам приходиться вагоны пришедшие из-за пределов таможенного союза на таможне морпорта отметки ставить. Пипец как удобно из Актау-порта возле ст. Мангышлак ездить в морпорт и обратно.(
29.06.2012, 09:00
zorro
zorro
теперь такой бардак будет!
29.06.2012, 09:00
пипл
пипл
Казахстан Темир Жолыпа
Этим все сказанно.

Из за этой компании страдает Мангистау. В этом году ж/д транспортировка подорожала порядка на 40%, в то время как на Мангистау все привозное и Мангистау тупиковый. Если КТЖ не может толком пассажирские поезда запустить для граждан Казахстана, то о каком доверии может идти речь?
Все вокруг зае...ло, скоро будет социальный взрыв.
Всё вкладывают в эту Астану, там и дороги хорошие, и поезда новые, и строительство идет полным ходом, и день города общенациональный праздник, а мы как были в жо...е, так дальше и будем без дорог, без нормальных поездов, и со стройками типа "Заветная мечта"
29.06.2012, 08:22
egor
egor
А что вы хотели от компании, у руля которой стояли господа Мырзахметов, Буркитбаев, Кулекеев? Даже при их возможной невиновности, просто так никто осуждать не будет, не совсем это легкое дело, как кажется.
28.06.2012, 23:18
Маккой
Маккой
Акционерное общество делается для того чтобы потом приватизировать.
28.06.2012, 22:15
markizaktau
markizaktau
Темир Жолы и так блокирует строительство дороги Актау - Бейнеу уже много лет являясь монополистом.Вот теперь и морпорт подмял под себя.Интересно кто за этим стоит...
28.06.2012, 20:45
Dariana
Dariana
Я вам скажу по секрету -так с порта деньги воровать удобнее.. Вот и все подоплека..
28.06.2012, 17:56
delete
delete
Преобразование РГП «Морпорт Актау» в акционерную компанию под управлением АО «НК «КТЖ» позволит провести модернизацию и расширение порта за счет средств АО «НК «Казахстан темир жолы» и ФНБ «Самрук-Казына»

Котапес получился.
"Поездатый эксперимент" показал работу (издевательства над своими пассажирами) АО «НК «КТЖ» так сказать изнутри.
Прощай "Морпорт Актау" каким мы тебя знали!
28.06.2012, 17:54
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.