18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
24.06.2016, 09:57

Закон о защите прав потребителей теперь действительно защитит казахстанцев

В закон о защите прав казахстанских потребителей внесли изменения. Отныне клиент и в самом деле всегда прав, сообщает КТК.
В закон о защите прав казахстанских потребителей внесли изменения. Отныне клиент и в самом деле всегда прав, сообщает КТК.

Почти вдвое увеличены сроки возврата товара. А продукцию на прилавках теперь можно свободно фотографировать и снимать на видео.

Отныне, если покупателя не устроила приобретенная вещь: оказалась не той формы, цвета или размера, то товар можно обменять или вернуть в течение 30 календарных дней. Раньше срок был гораздо меньше – 14 дней.

Уже в прошлом те времена, когда факт покупки подтверждался только наличием чека. Теперь все гораздо проще. Нет чека, достаточно его фотографии или видео.

Часто бывает такое, что на витрине указана одна цена, а кассир пробивает совершенно другую. Теперь покупатель вправе оплатить за товар ту сумму, которая была указана на ценнике.

Новые правила коснулись и вопросов гарантийного срока. Клиент имеет право сдать некачественный товар, даже если до окончания гарантийного срока остался всего день! Причем деньги ему должны вернуть полностью.

Если новая бытовая техника сломалась, то сервисная служба обязана за свой счет осуществить ремонт и доставку. На это время клиенту предоставляют аналогичный товар. Если за 10 дней покупку не отремонтировали, тогда можно смело требовать новую вещь.

Поправки затронули и коммунальную сферу. Отныне долг за отопление не повод отключать горячую воду. Эта норма прописана в изменениях к закону «Об электроэнергетике».

Отношения между продавцом и покупателем всегда вызывали много споров. Теперь все четко прописано. Продавец не сможет уйти от ответственности, если товар причинил вред жизни, здоровью и имуществу потребителя. При покупке товара в рассрочку продавцу отныне запрещено прописывать в договоре, что он будет менять цену.

Изменения коснулись и сферы услуг. Чтобы изменить условия договора или же расторгнуть его, компания должна предупредить клиента, причем за 30 дней, как минимум. К примеру, изменить условия тарифного плана мобильный оператор не сможет, не уведомив об этом абонента за месяц.

Подать в суд на продавца может Комитет по защите прав потребителя, если с одной и той же жалобой в него обратились 10 человек.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

3 комментарий(ев)
Thornhill
Thornhill
Каждое действие вызывает противодействие.
Если пошла мода возвращать вещи в магазин после того как она была поношена, то у следущего покупателя возрастает риск купить поношенную вещь. Никто возвратный товар выбрасывать не будет.
Если все покупатели начнут борзеть и просить деньги обратно, то продавец будет поднимать торговые надбавки, так сказать за риск возврата.
Так что не понятно, на пользу ли этот Закон в целом для страны?
24.06.2016, 12:24
strana.kz
strana.kz
правильно! законы должны работать на людей, а не против.
24.06.2016, 10:52
nadiuna
nadiuna
"Закон о защите прав потребителей теперь действительно защитит казахстанцев"...
...только барыг никаким законом не напугаешь...сама лично не раз сталкивалась с ситуацией, когда продавец был не прав, а еще наглел и беспредельничал...благо, что я знаю свои права и умею их отстаивать...и то половину здоровья потеряешь, пока что-то докажешь...а сколько людей просто оставались обманутыми, потому что не знали или не могли отстоять свое? некоторым проще деньги потерять, чем тратить свои нервы и время на выяснения отношений с охамевшими барыгами...
24.06.2016, 10:34
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.