Пятница, 26 Апреля
+19...+16
Температура воды
в море онлайн
Курсы валют
в банках Актау

  • $1 = 443.35 KZT
  • €1 = 475.54 KZT
  • 1 RUB = 4.82 KZT
  • Телефон редакции:
  • +7 (7292) 505 085 | site@lada.kz
  • Дежурный журналист:
  • +7 (707) 9 505 085
  • Реклама: +7 707 9 601304
 

Разрешить водить автобусы с 18 лет предложили в Казахстане

Просмотров:2479 Опубликовано: 20-02-2019, 19:41
Разрешить водить автобусы с 18 лет предложили в Казахстане
Фото ©Турар Казангапов
Мажилисмен Тургун Сыздыков обратился с просьбой пересмотреть возраст выдачи водительских прав, позволяющих управлять автобусом, передает Tengrinews.kz.

По мнению депутатов, желающих быть водителями автобусов при нижнем пределе возраста в 25 лет не так много из-за непривлекательного графика работы, высоких требований и скромной зарплаты.

"В ряде городов уже не готовят водителей категории D. Молодым людям нет доступа. Автопарки выживают за счет старого состава. Даже этой статистики достаточно, чтобы понять, что проблема существует и требует решения. Сторонники действующей поправки считают, что возрастной ценз необходим для повышения безопасности на автобусных маршрутах. Но главная причина, на наш взгляд, не в этом, а в качестве подготовки водителей и существующей степени ответственности за эту работу", - отметил Тургун Сыздыков.

"Считаем, что статья 74 закона (о дорожном движении), особенно пункт 2, устанавливающий возрастной ценз водителям на управление транспортными средствами категории D, тормозит развитие отрасли, создает дефицит водителей автобусов в масштабе республики порядка 9 тысяч человек. Это более 30 процентов от общей потребности. В столице не хватает почти 960 водителей, в Кокшетау - около 100 водителей, в Шымкенте - более 500, а в Таразе по этой же причине на предприятии "Әулиеата ТрансПасс" из 180 автобусов простаивает 50 процентов . И так практически в каждом регионе", - сказал Сыздыков.

Депутат считает, что создают проблемы на дорогах и портят статистику молодые люди, которые добывают удостоверения через влиятельных родственников и по другим коррупционным схемам. А причиной ДТП до сих пор остаются нелегальный частный извоз и нерегулярные перевозки, где заработная плата, как правило, на порядок выше, а контроль - на порядок ниже.

"В 18 лет молодые люди выполняют задачу по защите отечества. По возвращении из армии они вполне дееспособные граждане, способные решать ответственные задачи, в том числе и управлять автобусами, если ввести разумный возрастной ценз и стаж работы, учитывая мнение специалистов-практиков, для получения соответствующей категории. Высокое доверие к ним отвечает поставленным задачам", - заключил Сыздыков.

Мажилисмен попросил премьер-министра проанализировать действие закона и нормативно-правовых актов на предмет соответствия их отдельных статей задачам развития и интересам населения.

Отметим, право на управление транспортными средствами категории D предоставляется лицам, достигшим 25-летнего возраста, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет.


Источник: Tengrinews.kz
Поделись с другими:
 
Нашли ошибку? Сообщите об этом нам.

Новости по теме:

Комментарии ( 6 )

Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.
Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.

Скрыть комментарии
  • сортируем комментарии:
  • лучшие |
  • По дате: возрастание | По дате на убывание
 
Не поддерживаю Поддерживаю +1
Orion (Посетители) 21 февраля 2019 09:31
Этот мажилисмен совсем на голову больной и те кто ему посоветовал такие же.
Они там наверху совсем не знают чем заняться, один общежития без ванн и туалетов предлагает строить, второй еще что нибудь сморозит.
О народе никто не хочет думать.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Штирлиц (Посетители) 21 февраля 2019 08:50
Это кто же до такого додумался?
Теперь причиной ДТП будет зелёный пацан управляющий машиной 5-9 тонн.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +2
Ирон (Посетители) 21 февраля 2019 08:15
18 лет это ппц.стажа нет какие права категории д?он еше ещдиет плохо .я свои 19 помню в компании работал из за малого стажа мне газель самую убитую дали и я год на ней ездил и показал что могу быть водителем.а они хотят людей возить доверить юнцу.это кошмар
 
Не поддерживаю Поддерживаю +4
Multiverse (Посетители) 21 февраля 2019 06:58
Мало того что они зарплаты платят маленькое (из-за этого туда ни кто не идёт!), Так они ещё пассажирами решили порисковать!
Сделайте зарплаты выше и люди пойдут.
 
Не поддерживаю Поддерживаю +9
бася (Посетители) 20 февраля 2019 22:59
ужассс.. доверять людские жизни пацану после школы практически.. наверное такое только в странах 3 мира можно встретить..а впрочем о чём это я umnik ,забылась...
 
Не поддерживаю Поддерживаю +10
kk13 (Посетители) 20 февраля 2019 20:49
Когда вместо мозгов у некоторых.....опилка из бумажных долларов,когда взоры устремлены не на благосостояния граждан а на богатство, мы если доживем и не такой маразм увидим и услышим
 
 

Оставить свое мнение

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь.


Самое читаемое
  • Facebook
  • ВКонтакте
  • Twitter