18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
26.12.2012, 09:43

КНБ Казахстана огласил список погибших при крушении военного самолета близ Шымкента

Комитет национальной безопасности Казахстана огласил список погибших при крушении военного самолета Пограничной службы республики близ Шымкента.
25 декабря в 18 часов 55 минут в 20 километрах от аэропорта Шымкента на подлете потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ Казахстана, выполнявший рейс Астана-Шымкент. Все находившиеся на борту самолета 27 человек, в том числе 7 членов экипажа, погибли.

Среди погибших - директор Пограничной службы полковник Турганбек Стамбеков и сопровождающая его группа офицеров центрального аппарата Службы, а также военнослужащие Регионального управления «О?т?стік», находившиеся 25 декабря в Астане для участия в заседании Военного совета Пограничной службы.

Руководство Пограничной службы направлялось в Шымкент для проведения Военного совета в Региональном управлении «О?т?стік» по подведению итогов прошедшего года.

В настоящее время на месте авиакатастрофы работает межведомственная комиссия по расследованию авиационных инцидентов. В Шымкент вылетел председатель КНБ Нуртай Абыкаев, сообщает пресс-служба КНБ.


Список погибших:

Командир экипажа - майор Нурахметов Марат Турсунович

Штурман - майор Голубев Олег Александрович

Старший бортмеханик - капитан Усенов Марат Еркенович

Помощник командира - старший лейтенант Лукпанов Аслан

Старший бортмеханик - прапорщик Вологжанин Александр Петрович

Старший бортмеханик - сержант Мысаев Ренат Канапиянович

Бортпроводник - сержант Доланбаева Гульнур Жунисовна

Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич

Исполняющий обязанности начальника Главного управления ПС полковник Нурлашев Ергали Нургазинович

Исполняющий обязанности начальника Регионального управления «О?т?стік» полковник Доценко Павел Михайлович

Заместитель начальника РУ «О?т?стік» полковник Базарбаев Кайрат Кулькешевич

Начальник отдела ПС полковник Кабдылгазезов Канатбек Токтарбекович

Начальник управления ПС полковник Махаев Ерлан Мейрамбекович

Старший консультант ПС подполковник Дмитриев Александр Игорьевич

Начальник штаба отдела пограничного контроля «Ленгер» подполковник Кущь Валерий Николаевич

Командир отдельного инженерно-саперного батальона подполковник Кожахметов Бауржан Заркумович

Начальник отдела пограничного контроля «Мерке» майор Ибраев Алмаз Шаймухамбетович

Комендант комендатуры охраны и обеспечения ПС подполковник Досыбеков Саулебай Сатыбалдиевич

Начальники пограничных отрядов РУ «О?т?стік»:

подполковник Рахман Вячеслав Александрович

подполковник Рахман Александр Александрович

подполковник Мухамадиев Кайрат Ахметкалиевич

подполковник Шуканов Аманбек Пердешбекович

подполковник Айтманбетов Асуан Бакбергенович

Военнослужащие РУ «О?т?стік»:

старший лейтенант Филипко Анатолий Олегович

старший сержант Конакбай Максат Жумабайулы

младший сержант Вязиков Павел Константинович

Стамбекова Сауле Айтмуханбековна

"Военно-транспортный самолет АН-72, был выпущен в декабре 1990 года. В 2012 году он прошел восстановление ресурса на авиаремонтном заводе «КБ Антонов» в Украине. Экипаж самолета состоял из опытных военных летчиков и специалистов", - отмечается в пресс-релизе.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

30 комментарий(ев)
AdimarKZ
AdimarKZ
Что-то неладное твориться в нашем государстве... Авторитета нам это проишествие не добавляет, сколько людей полегло( Руководство Пограничной Службы КНБ. Есть очень много версий, и все они имеют место быть.
Тотальная коррупция, Казахский менталитет, Безверие, Необразованность сьедают нас изнутри. Мне кажется что мы Сами же становимся себе врагами. Страна уже раскалывается. Кто-то сидит ехидничает, но он не понимает что если завтра, будут проблемы в стране, большие проблемы, то во первых это заденет его и его детей.
Я волнуюсь насчет нашего будущего...
28.12.2012, 01:11
Муля
Муля

Трагедия не укладывается в голове. Почему им разрешают летать в такую погоду? Понятно, что хочется успеть все сделать по графику, но не ценой же стольких жизней.
Соболезнования родным и близким погибших.
27.12.2012, 22:26
АДАЙ
АДАЙ
montgomery, Наверное я и злой.
27.12.2012, 18:47
montgomery
montgomery
Цитата: АДАЙ
Эти компенсаций не заменит отцов

Цитата: АДАЙ
Ничего, зато остались с деньгами

Сам себе противоречишь, АДАЙ!
Складывается впечатление что тебе семья Стамбековых дорогу перешла?
Вот когда ты дорастешь до Директора погранслужбы РК (не дай Бог), тогда твоя жена и будет летать на поезде, или на автобусе... Злой ты, АДАЙ, не по делу злой, желчный!!!
27.12.2012, 18:35
Архимед
Архимед
Цитата: АДАЙ
Эти компенсаций отцов не заменит

Точно также, детям погибших пограничников отцов никто не заменит.
27.12.2012, 18:33
АДАЙ
АДАЙ
Эти компенсаций не заменит отцов.

Цитата: Архимед
Сколько получили их семьи? А разве в Жанаозене также не платили компенсации?

Эти компенсаций отцов не заменит.
27.12.2012, 18:30
Архимед
Архимед
Цитата: АДАЙ
Вы лучше подумайте о том, что дети в одночасье остались без папы и без мамы!!!
Ничего, зато остались с деньгами. А вот про Жанозенских детей, которые остались без отца. Мне их жалко

Адай, зачем же противопоставлять жанаозенских детей и погибших пограничников? Пограничники в чем виноваты? Сколько получили их семьи? А разве в Жанаозене также не платили компенсации?
27.12.2012, 18:22
АДАЙ
АДАЙ
Цитата: montgomery
Вы лучше подумайте о том, что дети в одночасье остались без папы и без мамы!!!

Ничего, зато остались с деньгами. А вот про Жанозенских детей, которые остались без отца. Мне их жалко.

Цитата: montgomery
Я не понял-Стамбекова С.А. получается жена полковника Стамбекова Т.М.??? Что делала женщина на служебном самолете?

А что жена тоже на совещание ехала. Летела бы себе на гражданском самолете. А хотели сэкономить.
27.12.2012, 18:15
PolY_K
PolY_K
Цитата: ЭкспертМАК
ЭкспертМАК

Вижу Вы в теме.
Получается что пилоты были не такие уж опытные.
А что вы скажете про поляков? Каким образом они высоту прое...? Уж правительственный самолет должен был пилотировать опытнейший экипаж.
А про гибель генерала Лебедя, вертолет которого на низкой высоте в условиях плохой видимости зацепил ЛЭП?
Может и эти за что нибудь зацепились?
27.12.2012, 17:08
ЭкспертМАК
ЭкспертМАК
Цитата: PolY_K
Но попробовали бы они свой голос подать!

Они упали а районе 4 разворота, Шимкент не Гонконг, это слишком далеко от аэродрома, для того что бы говорить о том, что экипаж принуждали садится... О том что невозможно сесть, как правило становится ясно на высоте принятия решения и именно там играет роль административное давление, но эта точка гораздо ближе к АП, чем место катастрофы. Поэтому принуждение тут ни при чем... Банальная ошибка...
Цитата: PolY_K
случается чаще всего именно в условиях плохой видимости.

Это не значит что виновата погода... Это расчетные параметры полета, на которые рассчитан и самолет и экипаж... Плохая погода провоцирует на ошибки. Но совершает их экипаж, который обязан уметь летать в плохую погоду, так же как и в хорошую... А погоды невозможной в принципе для полета, обязан избегать... Все говорит о том, что в районе Шимкента не было погоды невозможной в принципе для полета и в районе аэродрома где прекрасное метеообеспечение не было невозможности ее избежать в случае наличия... Возможно была погода невозможная в принципе для посадки... И тогда бы (повторюсь) играл фактор административного давления... Но до посадки им было еще далеко...
27.12.2012, 16:59
PolY_K
PolY_K
Цитата: Ermyndo
наивняк полнейший. Никто правду не огласит, а если и огласит, то частично, тем более КНБ..


Я не говорю, что будет. Я говорю, что должно быть.
27.12.2012, 16:21
Ermyndo
Ermyndo
Цитата: PolY_K
Объективное расследование должно быть проведено обязательно и предано гласности невзирая ни на кого.

наивняк полнейший. Никто правду не огласит, а если и огласит, то частично, тем более КНБ...
27.12.2012, 16:20
PolY_K
PolY_K
Цитата: ЭкспертМАК
В катастрофе скорее всего виноват экипаж...

Конечно экипаж, а кто же еще? Но попробовали бы они свой голос подать! Все остались бы живы, а для экипажа увольнение, неподчинение.... Смотрите результаты расследования гибели польского правительственного самолета.

Цитата: ЭкспертМАК
Возможно конечно прое... проморгали не высоту, а скорость...

Может современное оборудование позволяет совершать посадки в условиях нулевой видимость, только то, что прое... и проср... случается чаще всего именно в условиях плохой видимости.

Цитата: ЭкспертМАК
И оставьте эти лицемерные пафосные призывы "не топтаться на костях", "закрыть комменты" и т.п.... На такие призывы имеют право родные и близкие, со скидкой на их эмоции, что касается остальных – то это не частное, а государственное событие и оно подлежит обсуждению, при всем его трагизме...

Объективное расследование должно быть проведено обязательно и предано гласности невзирая ни на кого. Расследование и проводится для того, чтобы в будущем не допустить подобных случаев.
Мы же сейчас просто общаемся и делаем различные предположения, что не запрещено.
27.12.2012, 16:18
ЭкспертМАК
ЭкспертМАК
"Наисвободнейшие" казахстанские СМИ как всегда подают наискуднейшую и наиотфильтрованнейшую инфу, но и по этой инфе можно сделать кое какие предварительные выводы...
1.Судя по списку, пассажиры этого охеренно важного для страны военного рейса, скорее всего летели на какой-то охеренно важный праздник, без проведения которого обороноспособность страны заметно снизилась бы... Варианты: той, свадьба, корпоратив...
2.В катастрофе скорее всего виноват экипаж... Как это обычно бывает с нашими высококлассными военными летчиками (бывает и с польскими), летающими на учениях в основном в высококлассную погоду, прое... проморгали высоту (с гражданскими это бывает чаще, но гражданские и чаще летают вообще... и чаще летают в не очень высококлассную погоду)... Возможно конечно прое... проморгали не высоту, а скорость... Что тоже бывает с нашими профессионалами, правда реже (а с польскими вообще не бывает)... По весьма скудной информации трудно судить... И господа авиационные профессионалы, давайте не будем тут терминами и формулировками козырять... Поверьте, я тоже могу, только кому это будет интересно... Говорю "сугубо в общем" и доступно для восприятия... Далее... В любом случае причина "погодные условия" весьма абсурдна... Погодные условия - это значит самолет попал в такие условия на которые не рассчитана его конструкция и избежать которых не позволяют наземные, бортовые системы и общая организация полетов, что в нынешних условиях развития авиации практически невозможно... Последние катастрофы по погодным условиям происходили в 60-е годы... Да... Баке/Маке в авиации тоже имеет место, чем можно объяснить "высококлассность" некоторых ассов...
ps И оставьте эти лицемерные пафосные призывы "не топтаться на костях", "закрыть комменты" и т.п.... На такие призывы имеют право родные и близкие, со скидкой на их эмоции, что касается остальных – то это не частное, а государственное событие и оно подлежит обсуждению, при всем его трагизме...
27.12.2012, 16:03
Soldier
Soldier
Цитата: Коржик
может я ошибаюсь, но какойто сарказм не совсем уместный.
в данном случае мне кажеться, что это как раз последствия того вопроса. подчищают

Как только, услышал об этой трагедии, у меня тоже, возникла, такая же мысля...
27.12.2012, 15:29
PolY_K
PolY_K
Цитата: montgomery
Вы лучше подумайте о том, что дети в одночасье остались без папы и без мамы!!!


Кто виноват в этом? Командир сам должен был беспокоился о себе, о своей жене, о своих детях, о своих подчиненных и их семьях.
А вместо этого неразумный риск, показная бравада.
27.12.2012, 15:15
montgomery
montgomery
Цитата: aka-design
Я не понял-Стамбекова С.А. получается жена полковника Стамбекова Т.М.??? Что делала женщина на служебном самолете?

Вы лучше подумайте о том, что дети в одночасье остались без папы и без мамы!!!
27.12.2012, 15:03
Baurmeret
Baurmeret
Цитата: montgomery
Уважаемый, я смотрю для Вас вокспопули авторитетом считается?

Уважаемый, вам какая разница что я считаю авторитетом а что нет??? blind

Цитата: montgomery
Так вот огорчу - на снимках не тот борт показан. Разбившаяся машина имела бортовой UP-72859 и никогда не была с б/н 08 (красный).


Я не огорчен. Претензий автору а не мне)))и на снимке не указан что именно этот борт под номером 8 (красный). А вообще ссылку я выложил только для того чтобы некоторые умники прежде чем выдвигать необоснованные версий имели хоть какие то понятия о борте и о погибших людей.

Цитата: montgomery
А вообще - ЛАДА, прекратите пожалуйста эту пляску на костях, закройте комментарии.
Причины неизвестны, комиссия работает, результаты будут.

Вот здесь я вас поддерживаю!

Цитата: montgomery
Огромное горе, непоправимое. Земля пухом всем погибшим офицерам и вечного полета летчикам... Соболезную семьям и близким.

+1
P.S: А некоторым пару слов скорби было в падлу
27.12.2012, 11:53
Pear
Pear
Коржик,
ну крайних то все равно придеться объявить и версии в нашем гос-ве могут быть самые фантастические.
27.12.2012, 00:43
montgomery
montgomery
Цитата: Baurmeret
http://www.voxpopuli.kz/post/view/id/917
...ссылку почитайте

Уважаемый, я смотрю для Вас вокспопули авторитетом считается?
Так вот огорчу - на снимках не тот борт показан. Разбившаяся машина имела бортовой UP-72859 и никогда не была с б/н 08 (красный).
UP-72859
А вообще - ЛАДА, прекратите пожалуйста эту пляску на костях, закройте комментарии.
Причины неизвестны, комиссия работает, результаты будут.
Погода была сложной, но летной. Ливневый снег и видимость порядка 800 метров с нижним краем 180 метров, это не шутки. Но и за штурвалом сидели не пацаны. Раз приняли решение лететь - значит были основания. Это не шутки!
Огромное горе, непоправимое. Земля пухом всем погибшим офицерам и вечного полета летчикам... Соболезную семьям и близким.
26.12.2012, 15:23
Nureke
Nureke
скорее всего взрыв, возможна была заложена бомба, подковерная игра разных кланов
26.12.2012, 13:22
Baurmeret
Baurmeret
http://www.voxpopuli.kz/post/view/id/917
Эх люди, ни слова скорби а сразу осуждаете и выводы какие то делаете...ссылку почитайте
26.12.2012, 13:12
PolY_K
PolY_K
Цитата: zigangir
так ушли бы тогда на запасный аэродром, что за причина была садиться в "нулевую видимость"?

Генерал Лебедь в России погиб при полете в тяжелый метеоусловиях на низкой высоте, зацепили линию электропередач.
Польское правительство в полном составе, под Смоленском, в тяжелых метеоусловиях.

Ответы вижу только такие: бравада, нездоровый риск, страх пилотов перед начальством - пассажирами.
26.12.2012, 12:57
PolY_K
PolY_K
Цитата: Margo
Прекращайте накручивать!


Нечего накручивать. Бог наказал.
26.12.2012, 12:32
Baurmeret
Baurmeret
подполковник Рахман Александр Александрович
подполковник Рахман Вячеслав Александрович
родственники...
Директор ПС КНБ РК полковник Стамбеков Турганбек Мухаметкалиевич и его супруга
Стамбекова Сауле Айтмуханбековна
...соболезную семьям. Декабрь - опять запоминается горем,слезами...

Цитата: Боська
почему о1 молчит???

Согласен...он многое игнорирует, когда сотни детей в Шымкенте заразили ВИЧом он ни слово ни сказал...
26.12.2012, 12:27
imho_tep
imho_tep
Коржик,
согласен с вами про "зачистку"(по делу на Арканкергене)
26.12.2012, 12:03
Margo
Margo
Цитата: Коржик
что это как раз последствия того вопроса. подчищают

Прекращайте накручивать! Вчера было совещание в Астане. После чего были отправлены 3 борта : на Алматы, на Актау, на Шымкент. Вылетали из Астаны при сильной пурге. На подлёте к Шымкенту был сильный туман, видимость была нулевой! Экипаж не справился... Соболезнования родным и близким погибших ...
26.12.2012, 12:00
Pear
Pear
"Челах сбил", - отрапортуют эксперты smile
26.12.2012, 11:41
Муля
Муля
На КТК видео с места падения, лежат какие-то небольшие фрагменты самолета.
Свидетель твердит о фуражках.
26.12.2012, 11:20
Иса
Иса
Соболезнования родным и близким.
Такие самолеты просто так не падают, тем более что-бы остались только фрагменты.
26.12.2012, 10:50
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.