МИИР РК примет ряд мер по снижению стоимости авиабилетов в Казахстане, сообщает Zakon.kz.
В своем послании глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил высокую стоимость авиабилетов в республике. В настоящее время МИИР РК, в лице комитета гражданской авиации разрабатывает ряд мер, а также план мероприятий по достижению поставленных целей.
Себестоимость авиабилета складывается из следующих показателей: значительную часть цены составляет стоимость авиационного топлива - это порядка 32%, также значительные расходы занимает эксплуатация воздушной техники, платежи за аренду воздушных судов и многое другое.
Что касается авиационного топлива. После завершения всех трех НПЗ в Казахстане, наша страна смогла снять импортозависимость керосина извне. Это сразу же отразилось на снижении стоимости топлива, до 95 долларов. Далее Казахстан также планирует продолжать искать пути снижения цен, в том числе уменьшения НДС для иностранных перевозчиков.
Нередко в комитет поступают вопросы о высокой стоимости авиабилетов на внутренние рейсы, приводя в пример перелеты внутри Европы. Однако, существует ряд факторов, которые значительно отличают внутренний рынок Казахстана от ЕС. В частности, это плотность рынка, количество игроков-авиакомпаний, количество лоукостеров, которое в Европе значительно выше, чем в нашей стране, что способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости авиабилетов.
Но стоит отметить, что Казахстан имеет огромные территории и расстояния между городами, и более низкую плотностью населения, чем в Европе. Поэтому при анализе похожих авиамаршрутов по километражу можно сделать следующее заключение. К примеру, по маршруту Нур-Султан – Алматы, стоимость билета начинается от 22 тыс. тенге. Аналогичное по расстоянию направление в Европе Париж – Рим, стоимость билета в долларовом эквиваленте превышает в два раза. Безусловно, в ЕС много коротких маршрутов, не превышающих 30-40 минут в полете, что соответственно отражается на цене билета.
Несмотря на это, по многим показателям сегодня авиаперелеты в Казахстане весьма конкурентоспособны по цене, в сравнении с другими странами, в частности и со странами Европы.
МИИР РК примет ряд мер по снижению стоимости авиабилетов в Казахстане, сообщает Zakon.kz.
В своем послании глава государства Касым-Жомарт Токаев отметил высокую стоимость авиабилетов в республике. В настоящее время МИИР РК, в лице комитета гражданской авиации разрабатывает ряд мер, а также план мероприятий по достижению поставленных целей.
Себестоимость авиабилета складывается из следующих показателей: значительную часть цены составляет стоимость авиационного топлива - это порядка 32%, также значительные расходы занимает эксплуатация воздушной техники, платежи за аренду воздушных судов и многое другое.
Что касается авиационного топлива. После завершения всех трех НПЗ в Казахстане, наша страна смогла снять импортозависимость керосина извне. Это сразу же отразилось на снижении стоимости топлива, до 95 долларов. Далее Казахстан также планирует продолжать искать пути снижения цен, в том числе уменьшения НДС для иностранных перевозчиков.
Нередко в комитет поступают вопросы о высокой стоимости авиабилетов на внутренние рейсы, приводя в пример перелеты внутри Европы. Однако, существует ряд факторов, которые значительно отличают внутренний рынок Казахстана от ЕС. В частности, это плотность рынка, количество игроков-авиакомпаний, количество лоукостеров, которое в Европе значительно выше, чем в нашей стране, что способствует здоровой конкуренции и снижению стоимости авиабилетов.
Но стоит отметить, что Казахстан имеет огромные территории и расстояния между городами, и более низкую плотностью населения, чем в Европе. Поэтому при анализе похожих авиамаршрутов по километражу можно сделать следующее заключение. К примеру, по маршруту Нур-Султан – Алматы, стоимость билета начинается от 22 тыс. тенге. Аналогичное по расстоянию направление в Европе Париж – Рим, стоимость билета в долларовом эквиваленте превышает в два раза. Безусловно, в ЕС много коротких маршрутов, не превышающих 30-40 минут в полете, что соответственно отражается на цене билета.
Несмотря на это, по многим показателям сегодня авиаперелеты в Казахстане весьма конкурентоспособны по цене, в сравнении с другими странами, в частности и со странами Европы.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Ну простите в странах Европы,зарплаты и пособие выше в разы по сравнению с Казахстаном.Как скажут а толком не поняли они что и сказали,нас с Европой без полезно сравнивать у них со всем другие доходы в 5-6 раз больше наших.По поводу лоукостеров так надо вводить больше их в страну.
04.09.2019, 17:57
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
2 комментарий(ев)