18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
28.04.2020, 09:00

Ажиотаж на карантине оголил проблему: министр поднял острый вопрос в правительстве

НУР-СУЛТАН, 28 апр — Sputnik. Почти ни один из рынков не соответствует современным требованиям в Казахстане, заявил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.
НУР-СУЛТАН, 28 апр — Sputnik. Почти ни один из рынков не соответствует современным требованиям в Казахстане, заявил министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.

Отсутствие температурных складов, механизм доступа производителей к прилавкам оказывают непосредственное влияние на цену товаров, сказал он.

Министр предложил создать национальную товаропроводящую сеть из единого комплекса оптово-распределительных центров (ОРЦ).

Оптово-распределительные сети позволят выстроить эффективные транспортно-логистические каналы для ключевых направлений поставок продукции, считает Султанов.

"Также будут осуществляться экспортно-импортные операции в страны Евразийского Союза, Центральной Азии и Китай, что расширит рынки сбыта", - отметил он на заседании правительства.

Почему растут цены на продукты

Существующая инфраструктура, "несовершенная логистика, неналаженное взаимодействие участников товародвижения приводит к значительному росту цен", подчеркнул министр.

Это, с его слов, на себе ощущает каждый гражданин нашей страны, особенно в период межсезонья.

"Каждый год с февраля по май, когда уже истощаются запасы прошлогоднего урожая и начинается завоз нового из соседних стран, мы наблюдаем высокую волатильность цен. Это, в свою очередь, оказывает негативное влияние на инфляцию", - высказался он.

Предприниматели теряют около 20% овощей и фруктов

Дефицит овощехранилищ по стране составляет порядка 70%, а в некоторых регионах эта цифра достигает 90%, продолжил Султанов со ссылкой на Минсельхоз.

Это приводит к большим потерям продукции и невозможности ее хранения в течение длительного периода, пояснил он.

"К примеру, потери овощей и фруктов составляют порядка 19%, мяса и молочной продукции – 5%. Это означает, что все расходы, понесенные предпринимателем из-за потерь, ложатся на конечную стоимость продукции", - объяснил глава Минторговли.

Рынки не соответствуют требованиям

В Казахстане, по данным министра, насчитывается 750 торговых рынков. Большая часть (51%) – нестационарные.

"Фактически ни один из рынков не соответствует современным требованиям. Современные разгрузки, позволяющие быстро загружать товары (сейчас его называют "кросс-док") и отсутствие температурных складов, оказывают непосредственное влияние на цену", - сказал Султанов.

Механизм доступа производителей к прилавкам создает основу искаженного ценообразования, несправедливых торговых наценок и необоснованного роста цен в определенные периоды, добавил он.

"Ажиотаж при введении карантина в наших городах наглядно оголил эти проблемы", - отметил министр.

Когда начнут строить оптово-распределительные сети

Создание товаропроводящей системы предлагается реализовать в три этапа.

На первом этапе планируется строительство пяти оптово-распределительных центров в Павлодарской, Алматинской и Туркестанской областях.

"В последующие два этапа, учитывая ограниченные возможности республиканского бюджета, а также масштабы оптово-распределительных центров, эффективным способом привлечения инвестиций является применение механизма государственно-частного партнерства", - сказал Султанов.

Общая стоимость реализации проекта составляет 237,5 миллиарда тенге (550 миллионов долларов – Sputnik), уточнил министр.

Приступить к строительству предлагается после снятия карантинных мер.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

2 комментарий(ев)
Placida
Placida
Еще один проект, цель которого вытащить как можно больше бюджетных денег, как следует их распилить и вуаля
Министр предложил создать национальную товаропроводящую сеть из единого комплекса оптово-распределительных центров (ОРЦ).

И что же это такое?? Товаро-проводящая сеть-это по сути дороги. Обычные хорошие дороги, отличное ж/д сообщение с большой проходимостью. Великолепные высокоизноские трассы для большегрузов, с хорошей дорожной инфраструктурой (мотели, автозаправки, автосервисы и! безопасность на дороге). Товарищ министр возьмется за строительство дорог?
А что такое центры? Овощехранилище отвечающие современным сан.нормам, прекрасно технически оснащенные?
Но я предполагаю, что если допустить, что на 29 году независимости, овощехранилища будут, наконец, построены, то аренда этих мест будет такой высокой! что даже боюсь предположить, в какую копеечку она влетит в конечном итоге нам, потребителям. Потому что овощехранилища будут отданы какому-нибудь ТОО, учредителем которого будет офигительно близкий родственник дальнего друга министра или его замов. И вот он! Новый бизнес на бюджетных деньгах! И ни копеечки личного вклада.
Но, тут надо непременно выказать озабоченность о людях и картинно наморщив лобик, заявить, что рост цен в межсезонье:
на себе ощущает каждый гражданин нашей страны

На самом деле, будут выстроены убогие, неприспособленные склады на ж/д узлах, станциях и в областях в районе больших трасс(которые не ремонтировались со времен развала СССР), в которых обяжут(обяжут-обяжут!!) перевозчиков свозить с/х продукцию, и в которой не шибко грамотный, но очень важный наШальника-ма, будет решать, что мы будем покупать в разных областях нашей необъятной(хорошими дорогами), стране.
Общая стоимость реализации проекта составляет 237,5 миллиарда тенге

Чувствуете, чем пахнет?
28.04.2020, 11:44
Абутасним
Абутасним
цена на муку почему растет если экспорт сократили и вся пшеница должна была продаваться внутри РК?
28.04.2020, 11:02
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.