04.03.2021, 09:19
Совместное обращение к казахстанцам опубликовали банки
11 банков опубликовали совместное обращение к казахстанцам. Это Kaspi.kz, "Сбербанк", Halyk Bank, Нурбанк, Банк ВТБ, ForteBank, Jýsan Bank, AltynBank, Банк Хоум Кредит, Евразийский банк, "Альфа-Банк Казахстан", передает Today.kz со ссылкой на МИА "Казинформ".
Уважаемые клиенты!
Вновь участились атаки мошенников на клиентов банков. Вот лишь несколько распространенных схем.
Мошенники:
· Звонят и представляются сотрудниками банков. Они сообщают о подозрительной операции и выведывают данные для перевода денег со счета клиента. Например, просят сменить пароль в личном кабинете, сообщить новый пароль и секретный код из SMS-сообщений. Используя эти данные, мошенники переводят деньги со счета клиента или даже берут на его имя денежные кредиты.
· Звонят, сообщают о возможной краже денег со счетов клиента и предлагают ему срочно перевести деньги на "зеркальный счет", "страховому агенту", на "страховую ячейку" и так далее. Легенда может быть разной, главное – чтобы клиент перевел деньги на указанные счета. В некоторых случаях с помощью специальных компьютерных программ мошенники могут звонить якобы с номера банка, или с номера, очень похожего на номер банка.
· Рассылают сообщения по почте или в мессенджерах с информацией про благотворительные акции, уникальные финансовые услуги, розыгрыши призов и многое другое. В них есть ссылки, по которым нужно ввести персональные данные или совершить банковские операции. Когда человек вводит данные своей карты, мошенники снимают с нее деньги. Также по ссылке может быть вирус, который предоставит мошенникам доступ к вашему приложению.
· Звонят, говорят, что кто-то пытается зайти в ваш личный кабинет и предлагают скачать приложение для обеспечения дополнительной безопасности. На самом деле это приложение дает мошенникам доступ к вашему телефону. После этого они могут совершать звонки и осуществлять финансовые операции от имени клиента.
Банки дорожат доверием своих клиентов. Они обеспечивают высокий уровень безопасности персональных данных и электронных денежных операций. Поэтому мошенники пытаются обманом выманить деньги у самих пользователей.
Помните, что мошенники стараются испугать человека, заставить его отдать деньги быстро, не дают возможности подумать, сориентироваться в ситуации. Не дайте себя запугать, будьте бдительны! Только вместе мы можем противостоять действиям злоумышленников.
Пожалуйста, сохраните эту информацию:
Что делать, если вам позвонил мошенник?
Не разговаривайте с мошенником. Положите трубку. Проверьте сохранность денег на счете. Если есть вопросы, звоните в колл-центр банка.
Никому не говорите:
· Пароль от своего личного кабинета в мобильном приложении или интернет-банкинге;
· Реквизиты карты: номер, срок действия, CVV/CVC-код (трехзначный код на обратной стороне карты).
· SMS-код для подтверждения совершаемой операции: платежа, перевода и так далее. Эту информацию нельзя говорить, даже, если человек представляется сотрудником банка и звонит с номера, похожего на номер банка. Настоящие сотрудники никогда об этом не спрашивают. Так делают только мошенники.
Не устанавливайте:
· Любые мобильные приложения, если об этом вас просят незнакомые люди
Не переходите по ссылкам:
· Даже если сообщение пришло от имени известного банка или компании. Нажав на ссылку, вы можете запустить вредоносный компьютерный вирус, который поможет мошенникам украсть ваши деньги с банковских счетов.
Не заполняйте:
· Анкеты с личными данными. Если вы прошли по ссылке, никогда не заполняйте анкеты, не участвуйте в опросах, не оставляйте информацию о себе. Чтобы узнать о настоящих акциях и розыгрышах читайте информацию на официальных сайтах банков или страницах в соцсетях.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
6 комментарий(ев)чем пользоваться?
Наличным расчётом, хранить только в долларах. Если конечно хотите что бы у вас всегда была подушка, так сказать. Всё остальное уже проходили. 93 год, 2008 год, 2014 год.
мда уж... все понятно
Наоборот, разговаривать надо прикидываясь лохом, выносить им мозг.Иногда я так делаю.
Я так постоянно делаю))) Начинаю им мозг ковырять) Типа: " – А вы говорите про ту карточку на которое пришло мне наследство в 5 млн долларов?... и т.п. "
Издеваюсь над ними пока они трубку не бросят)))
А когда нет времени просто матом их посылаю)