18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
29.09.2021, 17:12

Дизтоплива осталось на 11-12 дней потребления - Минэнерго РК

Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге в СЦК рассказал о ситуации на рынке дизтоплива, передает корреспондент zakon.kz.
Вице-министр энергетики Асет Магауов на брифинге в СЦК рассказал о ситуации на рынке дизтоплива, передает корреспондент zakon.kz.

Асет Магауов сообщил, что в этом году объем производства дизтоплива составит 4,9 млн тонн.

Это максимальный показатель производства дизельного топлива по Казахстану за все время. В динамике, производство все время растет, исключением был только 2020 год, когда были карантинные мероприятия. Но в этом году мы идем на значительное увеличение производства, – сказал он.

При этом он отметил, что в течение августа-сентября три нефтеперерабатывающих завода стабильно работали.

Мы поставили рекорды по производительности. В августе произвели 508 тысяч тонн дизтоплива. В сентябре тоже примерно на такой объем идем. Но вместе с тем по потреблению мы поставили аналогичные высокие рекорды. В августе оно достигло 519 тысячи тонн, в сентябре мы ожидаем от 500 до 518 тысяч тонн потребления, то есть потребление у нас росло более быстрыми темпами, чем мы наращивали производство, – подчеркнул спикер.

Вице-министр отметил, что за счет увеличения производительности заводов предполагалось накопить достаточный уровень запасов и войти в капремонт Павлодарского НПЗ со стабильными остатками.

Однако из-за того, что потребление выросло, остатки сейчас находятся на уровне 210 тысяч тонн – это примерно 11-12 дней потребления. Соответственно, остановка Павлодарского завода влияет на баланс дизтоплива по республике, мы видим что порядка 100 тысяч тонн дизтоплива необходимо импортировать с РФ. Уже провели переговоры с Минэнерго России. На прошлой неделе прошла встреча в Москве. Достигнута договоренность по поставке, они уже свои рекомендации заводам дали, – отметил вице-министр.

Объяснил он и рост розничных цен на дизтопливо.

Что способствовало такому росту потребления? По нашей оценке основной причиной является существенная разница в ценах на ДТ. На данный момент крупные сети АЗС держат цену на уровне примерно 207-208 тенге за литр, остальные сети – реализуют уже по 230-240 тенге за литр. Но долгое время мы держали цену, начиная с начала года на уровне 200 тенге за литр. В итоге разница с Россией доходила до 100 тенге за литр, с Узбекистаном – 70-80 тенге за литр, Кыргызской Республикой - 61 тенге за литр. И данная разница способствовала тому, что практически весь транзитный поток старался заправиться на въезде - выезде из Казахстана и, таким образом, мы видим резкий рост потребления в республике в приграничных областях, – резюмировал Магауов.

В Казахстане наблюдается рекордное потребление дизельного топлива. Это происходит из-за того, что транзитные грузовики заправляются на территории республики.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

5 комментарий(ев)
elek
elek
Цитата: diger
,пускай дома заправляются.

Если дальнобои будут заправляться только дома, то цены на ввозимые товары вырастут в разы за перевозку.
30.09.2021, 07:51
ABCD
ABCD
Очередная порция дешёвой лапши быстрого приготовления ! Хватит позориться! Забота о гражданах своей страны не в виде ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВАКЦИНАЦИИ ! СНИЖЕНИЕ ЦЕНЫ НА ГСМ, вот реальная забота о гражданах и их уровне жизни! ПОЗОРНИКИ!
29.09.2021, 22:09
GIBSON.SG
GIBSON.SG
"Очень много факторов, по нашему мнению, этому способствуют. В первую очередь, это большая разница в ценах с нашими соседними государствами. Это Российская Федерация - у них порядка 185 тенге за литр по сравнению с 99 тенге на рынке Казахстана. В Кыргызской Республике - порядка 160 тенге за литр. Соответственно, мы видим рост потребления дизельного топлива в приграничных областях Казахстана", - отметил Магауов.

Чиновник подчеркнул, что в 2016 году в сравнении с прошлогодними показателями резко возрос объем потребления дизтоплива. По этой причине возникла необходимость предупредить возникновение дефицита за счет завоза солярки по оптовым ценам из РФ.

"С учетом оптовых цен России, без налогов, мы можем завезти его (дизельное топливо – Прим. автора), и цена его в Казахстане на уровне 115 тенге за литр должна устроить компании, которые привезут дизтопливо из Российской Федерации. Мы предполагаем, что за счет завоза дополнительных объемов мы закроем потребность, в первую очередь Северного Казахстана", - сообщил заместитель главы Минэнерго.

Асет Магауов отметил, что многие водители из соседних стран предпочитают заправляться именно в Казахстане и вполне легально вывозят в баках своих грузовых автомобилей большое количество топлива. Мера по отказу от сдерживания цен, по мнению авторов идеи, позволит избежать дефицита и напряженности на рынке дизельного топлива, а также больших очередей на АЗС."
Это выдержка из статьи на Ладе, в 2016г.
Тотже самый вице-министр и теже проблемы.
Прошло 5 лет! Но ничего не изменилось.
Только цена на дизтопливо выросла более чем в два раза)))
29.09.2021, 19:53
tolk
tolk
Если не справляешься, освобождай кресло, а не выдумывай объяснения! В нефтяной державе топлива нет ? Как так?

Только у нас за проваленную работу повышение дают,далеко ходить не надо.
29.09.2021, 19:52
diger
diger
Опять туристы всё вывозят, теперь и диз топливо. Ограничьте, по 5 бутылок в руки, и досвидос...,пускай дома заправляются.
29.09.2021, 17:21
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.