Реконструкция 16 километров участка до Морпорта||news_pic_more|
Дорогу Актау-Жетыбай-Шетпе строит турецкая компания «Дженгиз Иншаат». Стоимость проекта составляет 36 миллиардов тенге. Проект финансируется Азиатским банком развития. Дорога соединит Россию и Восточную Европу со странами Центральной Азии, а также станет связующей с морским торговым портом Актау.
Работы по реконструкции дороги начались летом 2014 года. Завершить их полностью планируется летом 2017 года. В общей сложности отремонтировать планируется около 170 километров. На первом этапе - 85 километров дороги от Шетпе до Жетыбая. От Жетыбая до Актау - 67 километров и 16 километров городских дорог Актау - до морского порта.
- Дорога Жетыбай-Актау будет первой категории - четырехполосная. По второй категории планируется строить от Жетыбая до Шетпе — трехполосную дорогу. Реконструкция дороги по городу Актау до морского порта будет производиться по третьей категории — эту дорогу мы восстанавливаем, ширина ее остается прежней. Здесь уже выполнено порядка 11 километров нижнего слоя. Планируем к концу лета положить третий слой — это новый асфальт щебеночно-мастичный, он является более долговечным, - отметил директор филиала Актау «Дженгиз Иншаат» Мурат Зейнабилов.
Реконструкция этой дороги была необходима, чтобы обеспечить выход на морской порт, подчеркивает Мурат Зейнабилов. Ее восстановление было заложено в проекте. Несмотря на жалобы жителей Актау, которые считали асфальт на дороге еще вполне пригодным для езды, Мурат Зейнабилов говорит, что средства на этот участок были заложены Азиатским банком развития, а сам участок вошел в состав общей трассы, подлежащей реконструкции.
Большая работа компанией, по словам директора филиала, ведется во впадине Карагие.
- Самый опасный участок дороги – впадина Карагие. Здесь больше всего аварий происходит. Много крутых спусков и узких полос. Где-то семь километров пути мы будем выравнивать. Для этого мы делаем выемку глубиной порядка до 17 метров. Дорога будет выпрямляться. Выемка составит около 500-600 тысяч кубов земли. Там уже выполнено порядка 20 процентов работ. Дорога будет первой категории, четырехполосной, по середине дороги будут сделаны металлические ограждения для безопасности движения, - говорит Мурат Зейнабилов.
По проекту строительства дороги Актау-Жетыбай-Шетпе предусмотрено строительство пяти современных мостов, на перекрестке Жетыбай-Жанаозен - двухуровневой развязки. Компания планирует построить также 20 автобусных остановок и пять остановочных павильонов для водителей.
- С 1 июня начинается строительство двухуровневого моста на перекрестке Жетибай-Жанаозен. Перекресток будет закрыт до конца года. Мы приносим свои извинения водителям. Для их удобства будут строиться временные объездные дороги, они будут недалеко от перекрестка, - говорит Мурат Зейнабилов.
Более 80 процентов материалов, которые используются в строительстве дороги Актау-Жетибай-Шетпе, произведены в Мангистауской области. Общая потребность в битуме по проекту составляет около 70 тысяч тонн, на 2015 год — 30 тысяч тонн. Его компании поставляет завод «Каспий Битум». Щебень производится в Шетпе, необходимость в нем составляет более миллиона тонн. Железо-бетонные изделия приобретаются в Алматы и Актобе на заводах по изготовлению металлоконструкций.
- Мы построили два асфальтобетонных завода в районе Шетпе и Жетыбая. На данный момент на этих участках ведутся земляные работы. Выполнено порядка 50 процентов от общего объема работ. В работе задействовано более 500 единиц техники: самосвалы, катки, грейдеры и свыше 800 человек: 350 человек — сотрудники субподрядных организаций Мангистауской области, и 155 человек - жители Мангистауского, Каракиянского и Мунайлинского районов, а также Актау, - рассказал Мурат Зейнабилов.
Фото и видео Кадырбека Айдарулы
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Отдали бы все работы турецкой компании и было бы все в шоколаде!
28.05.2015, 12:05
gerasim
Муж недавно проехался по бейнеуской трассе, говорит, небольшой уже участок остался, дорога прекрасная.
27.05.2015, 14:16
Tixii
Цитата: awa1314133
Автодорогу до Бейнеу тоже обещали сдать в 2014 году. А сейчас строители делают вид что работают. Окончания строительства не видно
Видно, конечно, но только турки давно сделали свою работу и, надо сказать, хорошо сделали, а наши копаются. Довелось поработать с компанией Дженгиз Иншаат. Хорошие специалисты, дело свое знают. И технологии у них современные.
Цитата: bazar_zhok
кстати тяжелая техника которая задействована - имеет стратегическое значение, по количеству такой техники в стране определяется в том числе и обороноспособность страны.
Часть техники они используют наших подрядчиков, в том числе и тяжелую. Насколько я понимаю в подрядчиках у них АктауКамазСервис, а это наши ребята.
Цитата: Casablanka
Даа неужели увидим тот день когда поедем по зеркальному асфальту с 4мя полосами...сказкой кажется))
Ай, самому как уже хочется
27.05.2015, 12:30
nurv
Дорогу Бейнеу-Шетпе строили турки и казахи. Турки сдали в декабре 2014 как и договаривались, казахи до сих пор телятся
27.05.2015, 11:37
Rust08
Цитата: bazar_zhok
До тех пор пока нашу работу за нас будут делать чужие - наши не научатся.
У турков работают те же казахи. Но только они начинают работать в казахстанских компаниях, то чудесным образом "забывают" все те приемы и правила строительных работ, которым они научились у турков
27.05.2015, 11:34
bazar_zhok
кстати тяжелая техника которая задействована - имеет стратегическое значение, по количеству такой техники в стране определяется в том числе и обороноспособность страны. А у нас эта техника даже не наша, она в аренде, отработают -увезут обратно в свою заграницу.
вообще я против того что в условиях кризиса, наше государство вкладывает деньги в поддержку экономик других стран, к тому же входящих ,в блок нато
27.05.2015, 11:01
Casablanka
Даа неужели увидим тот день когда поедем по зеркальному асфальту с 4мя полосами...сказкой кажется)) Хотя после того как снесли "горы" Карагии все вполне реально Очень ладно идут работы, тфу-тфу. И очень обрадовалась что турки строят, с нашими горе-строителями и жадными подрядчиками эту дорогу 2017ом точно не видать как своих ушей.
27.05.2015, 11:00
bazar_zhok
Цитата: 10194010
дороги строить надо давать туркам. . пока наши не научатся
нужно учить наших и требовать с них по полной, и грузить наших обьемами. До тех пор пока нашу работу за нас будут делать чужие - наши не научатся. До тех пор пока мы будем вкладывать наши деньги в поддержку иносраных компаний, иносраных рабочих - наши как загнивали так и будут загнивать.
27.05.2015, 10:43
awa1314133
Автодорогу до Бейнеу тоже обещали сдать в 2014 году. А сейчас строители делают вид что работают. Окончания строительства не видно.
27.05.2015, 09:54
1234
красиво кладут асфальт. Турки форевэ. Наши ккал.
27.05.2015, 09:39
Модератор
090383, Исправили. Спасибо
27.05.2015, 09:27
090383
Уважаемая редакция "Общая потребность в битуме по проекту составляет около 70 тонн, на 2015 год — 30 тонн" ??? Исправьте, пожалуйста на 70 тысячи и 30 тысячи битума. У турков все получится . Молодцы, респект им
27.05.2015, 09:25
10194010
отличная новость. ... дороги строить надо давать туркам. . пока наши не научатся
27.05.2015, 09:00
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
Argallo →"Однако, согласно конституционному закону, судьи при отправлении правосудия независимы и подчиняются только конституции и закону. Какое-либо вмешательство в деятельность суда по отправлению правосуди…
Комментарии
13 комментарий(ев)Отдали бы все работы турецкой компании и было бы все в шоколаде!
Видно, конечно, но только турки давно сделали свою работу и, надо сказать, хорошо сделали, а наши копаются. Довелось поработать с компанией Дженгиз Иншаат. Хорошие специалисты, дело свое знают. И технологии у них современные.
Часть техники они используют наших подрядчиков, в том числе и тяжелую. Насколько я понимаю в подрядчиках у них АктауКамазСервис, а это наши ребята.
Ай, самому как уже хочется
У турков работают те же казахи. Но только они начинают работать в казахстанских компаниях, то чудесным образом "забывают" все те приемы и правила строительных работ, которым они научились у турков
вообще я против того что в условиях кризиса, наше государство вкладывает деньги в поддержку экономик других стран, к тому же входящих ,в блок нато
И очень обрадовалась что турки строят, с нашими горе-строителями и жадными подрядчиками эту дорогу 2017ом точно не видать как своих ушей.
До тех пор пока нашу работу за нас будут делать чужие - наши не научатся.
До тех пор пока мы будем вкладывать наши деньги в поддержку иносраных компаний, иносраных рабочих - наши как загнивали так и будут загнивать.
Исправили. Спасибо