18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
13.07.2012, 05:13

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Общество 66 130 068
Наш корреспондент испытал на себе все прелести злополучной дороги Актау — Атырау и вернулся с новой историей в фотографиях
Наш корреспондент Олжас Мурзагалиев испытал на себе все прелести злополучной дороги Актау — Атырау и вернулся с новой историей в фотографиях

Эта история в фотографиях стала возможной благодаря моему знакомому. Марат как раз собирался в отпуск в Уфу, жену с ребенком отправлял на самолете, а сам искал себе попутчиков. Шанс проехать и снять небольшой фоторепортаж для «Лады» я упустить не мог.

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Около семи утра автомобиль «Honda Element», наполненный сумками разного размера и с разным содержанием, был готов к поездке.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Марат работает в одной из экологических компаний и любит путешестовать на своем автомобиле. Он так торопился в наше путешествие, что надел майку наизнанку. Мы заметили это только в Бейнеу.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

С нами в Атырау поехали: энергетические напитки, паштет, чай (в машине был термос с горячей водой)


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Шоколадки...


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

И навигатор с планшетным компьютером. Навигатор, кстати очень помог в Атырау. Но у него ужасный интерфейс (прости, Марат!)


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

В последний момент поехать с нами решил Анвар.
Анвар работал диджеем, а сейчас вместе со своим другом открывает небольшой бизнес.
На всех отстнятых мной фотографиях Анвар улыбается. Кроме одной — но об этом позже.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

У Бекжана (друг Марата) как раз начался отпуск и он решил провести его в Уфе


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Фотография на память


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Путешествие началось


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Ребята обсуждают прошедший финал Евро 2012 (мы выехали 2 июля, на утро после слез Балотелли), я наблюдаю пейзажи за окном


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Первая остановка — придорожное кафе


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Марат проверят машину, так он будет делать каждую остановку


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Большинство из нас не завтракали, поэтому было решено поесть манты перед долгой дорогой


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Манты были не очень вкусными, но съели их все


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Чтобы снять все «прелести» дороги к машине прикрепили камеру GoPro


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

- Не хочу париться в поезде, поэтому решил ехать на машине. Так удобнее — сам себе хозяин, не зависишь от других — говорит Марат


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Едем дальше.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Недавно прошли дожди. Дороги подмыло. Говорят, что именно эти участки страдают уже не первый раз


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Анвар улыбается


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Проехав совсем немного, увидели более серьезные последствия дождя.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Ребята строят предположения. Такое ощущение, что внедорожник перевернулся прямо на месте


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Доезжаем до Шетпе


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Марат заправляется газом. Цена — 35 тенге за литр


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

GoPro перепрыгивает с крыла автомобиля на перед


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Анвар вспомнил, что забыл удостоверение и звонит домой, чтобы ему передали его самолетом. Анвар не улыбается


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Шетпе — административный центр Мангистауского района Мангистауской области


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Шетпе находится в 108 километрах к северо-востоку от Актау


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Еще одни последствия дождя. Боюсь представить, что там творится после недавнего ливня


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Самые не везучие - дальнобойщики. Они проводят в дороге большую часть своей жизни. И не дай Бог, если это дорога Актау — Атырау


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Марат останавливает машину.
«Ты никогда не ездил тут? Ну тогда с крещением... Сейчас начнется!» - смеется он


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

И в правду началось.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Дальнобойщики проехали самый сложный участок пути. Нам он еще предстоит


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Дорога... Хотя какая это дорога


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Писали и продолжают писать о состоянии трассы Актау — Бейнеу многие. Наши коллеги и вовсе начали сбор подписей под письмом к Нурсултану Назарбаеву


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Сенатор Чельпеков в интервью «Ладе» говорил что для строительства трассы необходимо 273 миллиона долларов. По его словам все законодательные документы подписаны. Но дело все равно идет медленно


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Наверное, также медленно как и мы едем по этому бездорожью


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Наверное, документация о необходимости трассы в Мангистау, застревает в кабинетах министерства транспорта, также как и эти грузовики на участке Шетпе - Бейнеу


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Но зато на дороге до Бейнеу настоящая дружба народов. Так турецкие дальнобойщики помогают украинским. И наоборот...


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Дорога становится относительно лучше. На этом фото она кажется даже гладкой


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Но машину все равно трясет


Из Актау в Атырау. История в фотографиях


[/center]
Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Делаем небольшую остановку, бездорожье сильно выматывает


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях



Дорога от Шетпе до Бейнеу. Небольшой участок. Внимание, скорость воспроизведения увеличена в 4, 3 и 5 раз (в разных моментах)


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

По пути встречаются в основном внедорожники и грузовые машины


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Считаем километры. Ребята говорят, что после Бейнеу дорога идеальная


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Могила Манаты Ата. Водители здесь делают остановку


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Молятся, кто-то оставляет деньги, прося хорошей дороги


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Марат рассказывает о том, что еще нам предстоит. Сам он проезжает по трассе Актау — Атырау каждый год. И как он говорит — участок трассы в Мангистауской области с каждым годом становится только хуже


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Выезжаем на объездную дорогу


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Небольшое ЧП. Машину заносит, отваливается бампер


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Крепим его назад и продолжаем путь


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Температура за бортом


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

С каждым километром становится грустнее, кажется что это никогда не закончится


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Мимо едут фуры, оставляя за собой клубы пыли


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Спустя некоторое время мы вновь съезжаем с основной дороги.
- В объезд будет быстрее! - говорит Марат



На видео небольшой участок объездной дороги. Скорость воспроизведения увеличена в 2 раза


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

И вот она — нормальная дорога! Анвар улыбается


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Возле Бейнеу встречаем строительную технику — дорогу уже начали строить.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Но судя по количеству техники, строить будут еще лет десять


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Из Актау в Атырау. История в фотографиях

В 18:30 мы приезжаем в Бейнеу и отправляемся в местный супермаркет


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Бекжан покупает хлеб (вы не забыли что у нас был паштет?)


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

К нам подходит довольно интересная личность. Мужчина убежден в крайней степени своей правоты и буквально требует с нас деньги. Получив пятьнадцать тенге он не успокаивается и просит еще пятьдесят. «Мне же не хватает!» - говорит он


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

А мы продолжаем ехать. Дорога и вправду кажется идеальной


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Ехать в таких условиях даже становится скучно


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Очень скучно. Не трясет, не переживаешь за автомобиль, забываешь злобу на чиновников и весь окружающий мир


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

До Атырау мы доезжаем около двенадцати ночи, останавливаясь по пути несколько раз и набрав полный салон комаров (сволочи!)


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

На следующее утро наша «Honda» выезжает из Атырау в Уральск.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

За окном все такая же степь...


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Только номера у машин начинаются с букву Е и дорога лучше.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Останавливаемся возле чайханы, но тут нас ждет разочарование — официанты говорят что ничего не осталось


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Видимо причина в этом — возле кафе стоит автобус с узбекскими номерами


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Интересно, куда и откуда едут гости из соседней республики?


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Авария. Перевернулся внедорожник с актаускими номерами. Из разговоров водителей узнаем, что ехала семья — муж с женой и сын. Видим мужчину склонившегося над женщиной.
Уже по приезду в Актау узнаю, что супруга водителя погибла.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

Дальше мы едем молча...


Из Актау в Атырау. История в фотографиях


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

На подъезде к Уральску Марат в последний раз проверяет машину.


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

За окном становится все больше зелени


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

В Уральске наши пути расходятся. Марат поедет в Оренбург и оттуда в Уфу...


Из Актау в Атырау. История в фотографиях

А я обратно в Актау. Хорошо, что не на автомобиле...


Олжас Мурзагалиев
Фото автора и Марата Аулбаева
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

39 комментарий(ев)
Booster
Booster
Езжу по этому направлению (дорогой назвать рука не подымается) 4-е лето подряд. Месяц назад по делам ездил на 4-й разъед (перегружали нашу фуру,пострадавшую уже на 80-ом км. из Бейнеу в Актау.)
На обратном пути часто съезжали на объездные дороги. Но!
Наблюдали как китайские грузовики перли под 80 прям вдоль ж/д полотна. Поскольку уже темнело углубляться в степь не решились да и груз в кузове был слабо закреплен.
Такая картина наблюдалась вплоть до Сай Отеса. В кафешке в Сай Отесе спрашивали у дальнобоев, как заезжать на эту дорогу, но никто не знает.
02.07.2013, 16:33
paravozik
paravozik
Добрый день! Собираюсь в начале июля в Актау! Подскажите состояние дороги на 2013 г. участка Шетпе-Бейнеу, есть ли там какое либо строительство дороги? Заранее спасибо))))
19.05.2013, 14:03
sanju_05
sanju_05
Съездил на Каракудук с опытным водилой,который участвовал в свое время в рсширении дороги с Манаты-Ата.Дорога ужасная,но его слов,строили ее очень просто:НАСЫПЬ,ТРОМБОВКА,АСФАЛЬТ!!! Насыпи в хорошем состоянии,только выровнять и застелить асфальт!!! А чинуши делают из этого проблему!!!
23.07.2012, 16:29
kochevneg
kochevneg
Спасибо за фоторепортаж!
20.07.2012, 13:47
Матрос
Матрос
Цитата: rakhat
Вас возьму к себе аудитором.


Нет,лучше в долю...уж очень куш хороший! lol
19.07.2012, 14:48
rakhat
rakhat
Цитата: Матрос
Все так говорят,а как до дела доходит,глядишь и всё бабло по карманам...и зэкам даже на чай не перепадёт!


Дайте. Построю за год! Вас возьму к себе аудитором.
19.07.2012, 12:37
Матрос
Матрос
Цитата: rakhat
дайте мне 85 млн долларов и зэков отборных. за один год построим.


Все так говорят,а как до дела доходит,глядишь и всё бабло по карманам...и зэкам даже на чай не перепадёт! dada
19.07.2012, 01:35
rakhat
rakhat
дайте мне 85 млн долларов и зэков отборных. за один год построим.
18.07.2012, 23:53
nurtaz
nurtaz
Акку,
Где и Когда? Хоть Один факт приведите пожалуйста!
Про ненависть вы зря, нет никакой ненависти, а вот то что натворил и ничего не сделал это факт! И то что должен понести соответствующее наказание это однозначно, кстати про то что добился и где эти деньги а? А в ответ тишинааа!!))))
14.07.2012, 14:57
lena
lena
да какой нужный эксперимент!! то, что комары сволочи, думаю это у всех))) я тоже завидовала тем, кто едет на поезде!!!
14.07.2012, 14:04
Aleko
Aleko
Tixii,
А предупреждение при подъезде от города к подъему Манаты - типа, внимание, участок контролируется средствами видеофиксации - всегда вызывает дикий смех rofl
14.07.2012, 13:30
Ирина
Ирина
Пока смотрела фотки улыбалась,мы также ездили,и с такими же эмоциями! crazy
14.07.2012, 10:49
Yanis
Yanis
Цитата: Valderrama
Еще ограничений скорости не хватает

Ограничение скорости есть - 60 км/ч. И автобусные остановки, построенные в надежде, что на большую землю будет твердое покрытие...
13.07.2012, 23:14
Yeldos
Yeldos
eee bazaru net
13.07.2012, 20:39
Best_seven
Best_seven
Отличная статья и ни слова про вонючие носки
13.07.2012, 19:05
Tixii
Tixii
Цитата: Valderrama
Некоторые фото автора можно отправлять на конкурс "Нарочно не придумаешь".
Тот, где стоит знак на обочине "остановка запрещена на расстоянии 450м"

Ну, этот знак как раз на месте. Под ЛЭП останавливаться, действительно, нельзя. Два года назад другой знак был: пешеходный переход! Они бы еще зебру нарисовали на грейдере! И главное, ни справа ни слева домов нет. Для кого переход организовали? Может для верблюдов? Где-то в архиве была у меня фотография, если найду, пришлю
13.07.2012, 18:15
Антошка
Антошка
три дня как с отпуска приехал по этой дороге, до сих пор отойти не могу. сколько за эту дорогу матом кроют...

после того как на этот грейдер въезжаешь, через 3км стоит знак ограничение скорости и знак неровная дорога
13.07.2012, 16:59
Valderrama
Valderrama
Некоторые фото автора можно отправлять на конкурс "Нарочно не придумаешь".
Тот, где стоит знак на обочине "остановка запрещена на расстоянии 450м"
уа-ха-ха! еще бы, там в степи тааакое движение как на хайвэе. Еще ограничений скорости не хватает crazy

И еще прикольное фото сортира типа "М" и "Жо", где живет эвакуатор, у которого есть мобильник draznilka
13.07.2012, 16:40
baur1601
baur1601
Спасибо за репортаж!
Я родом из Уральска, жил 7 лет в Атырау.
Неделю как переехал жить в Актау с семьей.
Вещи приехали на Газели. Хоть и крытая Газель, а вещи в пыли, мебель подпортилась, диспенсер сломался. Теперь понимаю с чем столкнулся наш газелист.
Актауцам респект за гостеприимство и красивый город!
13.07.2012, 16:16
kasandra
kasandra
Да-а-а-а. Я тоже недельки через 2 еду. Блин, машину реально жалко. В прошлом году в Астрахани гаишник тормознул и спрашивает: почему машина грязная? А мы говорим, что из Казахстана едем. А, ну тогда ладно - и отстал. poka
Кстати, у меня тоже куча фоток осталось от этого маршрута.
13.07.2012, 15:42
Batik
Batik
МОЛОДЦЫ!!!! РЕСПЕКТ! bravo
13.07.2012, 15:02
Russians
Russians
Молодец Олжас - интересная история получилась (но текста маловато помоему) Анварику привет ))
13.07.2012, 14:44
Rina17
Rina17
К нам друзья в гости приехали с России своим ходом по этой дороге.До сих пор в шоке.Мы им предупреждали,а они не верили.Сказали что больше не приедут...только самолетом!
13.07.2012, 13:03
AlSaVi
AlSaVi
Спасибо за отличный фоторепортаж!!!! Мы как раз собираемся на выходных выезжать, в первый раз,теперь знаем что нас ожидает)))))))))Если честно первая реакция была - всё, не поедим, страшно!! Но раз другие смогли, значит и мы сможем!!!!
13.07.2012, 12:48
Yanis
Yanis
На фото возле Бейнеу - дорогу раскопали весной прошлого года (первых 10 км). В этом году снятое покрытие удлиннилось, зато появилось примерно 2-3 км нового асфальта. Очень хотелось слово "нового" заключить в кавычки, т.к. он показался мне некачественным.
13.07.2012, 12:42
Tatiana
Tatiana
Если ты решил ехать по нашим убитым дорогам. Не забудь одеть защиту для зубов uhmylka (особенно проезжая грейдер) [spoiler]
13.07.2012, 12:39
Kairat
Kairat
Акку,
те, кто преуспел, пляшут от инфраструктуры, которая в свою очередь начинается с дорог. у нас же первым объект, а дорогу сами протопчите.
13.07.2012, 11:46
Акку
Акку
Kairat,
Италия не имея достаточных средств для развития после второй мировой войны, ставку сделала на дороги. Максимум средств направили на строительство дорог. О результатах думаю нет смысла рассказывать, он на лицо. И только Казахстан, а в ней Мангистау гордые, идем по собственному уникальному пути развития.

Patriot80,
Кстати, начальником управления дорог назначили Бисакаева Уркена, бывший заместитель акима города. Это возможно лучшее назначение из возможных вариантов, о нем в городском акимате отзываются как об умном руководителе.
13.07.2012, 11:29
Kairat
Kairat
только представьте себе какие экономические потери несет наш регион из-за отсутствия нормальной автомобильной дороги хотя бы из следующего примера...
Услуги перевозки груза на "Газели" маршрутом Актау-Астрахань-Актау (груз из Астрахани конечно) у нас стоят 200-230 тыс.тг. Маршрут крайне популярен у тех кто занимается мелким и средним бизнесом, разница лишь в размере транспорта. Так вот..я поинтресовался у своего знакомого водитель предоставляющего услуги перевозок по этому маршруту, сколько бы он брал, если б этот участок до Бейнеу был в отличном состоянии, он ответил что 130-150 тыс. Таким образом сегодня и последние годы за эти транспортные издержки платим мы, они раскидываются на товары и услуги, которыми мы ежедневно!!! пользуемся. Из-за 200-300 млн.дол. мы теряем миллиарды
13.07.2012, 11:19
Акку
Акку
ЧЕБУРАТОР,
Набережная на самом деле красивая и полезная, но в данном свете она выглядит как подачка! В точку попали!
13.07.2012, 11:00
ROBIN
ROBIN
Цитата: SP3UNITED
года два назад я с братом ехал по этой дороге!В районе сайотеса видел как дорогу делали, один трактор землей засыпал дороги а второй утрамбовывал!Неужели до сих пор так делают?

Почти каждую неделю езжу на месторождение Арыстановское(350км) и как я понял что когда выделили деньги на ремонт дороги от Бейнеу до Актау, то чиновники просто "положили" на эту дорогу, ни тракторов, ни кого, в самом Сайотесе дороги наверно с советских времён не делали, ни заправок(только дизель), посёлок остановился где то в прошлом, а виноваты в этом не "скачок во времени" а обычный наш чиновник
13.07.2012, 10:59
Акку
Акку
nurtaz,
Между прочим Кушербаев добился того, что бы Правительство разрешило получить деньги Азиатского банка на строительство автодороги, несмотря на то, что внешние взаимствования под гарантию государства не разрешалось на тот момент. Это я точно знаю! И не надо Кушербаева так сильно ненавидеть, этот мужчина по лучше всех прежних был и сделал больше всех остальных полезного.
13.07.2012, 10:58
malika86
malika86
Однажды в 3 или 4 часа ночи встала чтобы закрыть окно, подхожу к окну, а там несется зеленый Хонда Элемент, музыка аррёт, так смешно стало. Были будни. Думаю, что за сумасшедший призрачный гонщик.
13.07.2012, 10:28
nurtaz
nurtaz
С каждым километром становится грустнее, кажется что это никогда не закончится

Эт точно, такие ощущения возникают после 4,5 часов тряски!
8 марта перегонял с Атырау машину!
Ну я то хоть на внедорожнике!
Так что ребяты отчаяные оказались спасибо за очерк, оч актуально!

Кушеру давно на нары пора че тянем господа!
13.07.2012, 10:11
Patriot80
Patriot80
Да, ребята отчаянные. hammer
Поспаршивал у знающих людей, атыраускую сторону дороги строили около 2-х лет, уральску сторону тоже, а это протяженность каждой из них около 500 км. Почему-то у нас каких то 200-300 км уже с 2010 года строят. Техника, что на фото, по моим сведениям там уже взад-вперед двигается 1,5 года. Кто контролирует? Неужели наши мангистауские чиновники так сильно отличаются от атырауских и уральских?
Оказывается в управлении автодорог новый начальник назначен, и к тому же второй за этот год. Что он сможет сделать неизвестно, но отзывы пока положительные.
13.07.2012, 09:46
arman
arman
Молятся, кто-то оставляет деньги, прося хорошей дороги


Ерунда, нет другой работы
13.07.2012, 09:34
olzhasikkk
olzhasikkk
kolbasa,
180 а не 108
13.07.2012, 09:13
Лучший
Лучший
Цитата: Каспий
Хороший вояж. За сколько часов доехали до Атырау?



выехали в 7 утра приехали в 12 ночи.. 17 часов
13.07.2012, 08:50
Каспий
Каспий
Хороший вояж. За сколько часов доехали до Атырау?
13.07.2012, 08:34
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.