Строительство судоверфи в поселке Курык, как пояснил Алик Айдарбаев, входит в один пакет с геологоразведочным проектом «Исатай»,
реализуемым национальной компанией «Казмунайгаз» совместно с компанией ENI. Подготовка проектно-сметной документации строительства судоверфи
завершена. Проект одобрен государственной экспертизой. По графику строительство планировали начать до конца года, но инвестор выдвинул новые условия.
- Компания ENI поставила условия: пока не будет доказана рентабельность месторождения Исатай, строить верфь не начнут. Но в условиях долгосрочного снижения конъюнктуры на мировом нефтяном рынке ждать улучшения показателей проекта «Исатай» придется очень долго. Проектно-сметная документация действительна лишь в течение трех лет и через 2,5 года устареет, - сказал Алик Айдарбаев.
Аким области считает целесообразным начать строительство верфи силами национальных компаний «КазахстанТемiрЖолы» и «Казмунайгаз».
- После завершения строительства паромного комплекса в порту Курык встанет вопрос строительства самих паромов. Мы считаем, что нужно объединить усилия двух национальных компаний и, используя имеющуюся проектно-сметную документацию, приступить к самостоятельной реализации проекта, ориентируясь на современные мировые технологии судостроения и судоремонта. Создание судостроительного завода будет означать рождение новой отрасли в Казахстане, создаст мультипликативный эффект для металлургической, трубопрокатной, электротехнической и многих других отраслей. Для региона
будут созданы новые рабочие места. Курык - это точка роста. Строительство завода останавливать нельзя, - отметил Алик Айдарбаев.
По итогам совещания Карим Масимов поручил создать рабочую группу во главе с министром по инвестициям и развитию Женисом Касымбеком, обобщить и внести предложения по всем обсужденным в ходе своей рабочей поездки вопросам на рассмотрение правительства.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
12 комментарий(ев)Денежки то не свои собственные.
ROBIN,Солдатский пляж без кабинок для переодевания и туалетов ))).
Где сказано, что судоверфь не принесет прибыли? Месторождение Исатай не обосновано или не доказано кол-во нефти на месторождении, а судоверфь всегда нужна раз море есть.
с пенсионного фонда.Полнейший бардак.
А зачем строить то, что не принесёт прибыли? Денег и так в бюджете нет, а тут мёртвый проект! К тому же аналитики в мире говорят, что нефть уже всё меньше пользуется спросом, не факт что к концу строительства нефть будет по 15-20 за бочку и тогда вообще крах!
Даже Россия уже все проекты на развитие промышленности направляет слазия с нефтяной иглы! А РК так и собирается быть нефтяным придатком?