18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
10.08.2016, 12:31

Алик Айдарбаев: Проект строительства судоверфи в поселке Курык под угрозой срыва

Общество 17 13 011 Станислава Куцай
Строительство судоверфи в поселке Курык под угрозой срыва из-за условий, выдвинутых инвестором. Чтобы сохранить проект, аким Мангистауской области Алик Айдарбаев на встрече в морском порту Актау с премьер-министром РК Каримом Масимовым предложил начать работу усилиями национальных компаний «КазахстанТемiрЖолы» и «Казмунайгаз».
Фото с сайта pm.kz
Фото с сайта pm.kz
Строительство судоверфи в поселке Курык, как пояснил Алик Айдарбаев, входит в один пакет с геологоразведочным проектом «Исатай», реализуемым национальной компанией «Казмунайгаз» совместно с компанией ENI. Подготовка проектно-сметной документации строительства судоверфи завершена. Проект одобрен государственной экспертизой. По графику строительство планировали начать до конца года, но инвестор выдвинул новые условия.

- Компания ENI поставила условия: пока не будет доказана рентабельность месторождения Исатай, строить верфь не начнут. Но в условиях долгосрочного снижения конъюнктуры на мировом нефтяном рынке ждать улучшения показателей проекта «Исатай» придется очень долго. Проектно-сметная документация действительна лишь в течение трех лет и через 2,5 года устареет, - сказал Алик Айдарбаев.

Аким области считает целесообразным начать строительство верфи силами национальных компаний «КазахстанТемiрЖолы» и «Казмунайгаз».

- После завершения строительства паромного комплекса в порту Курык встанет вопрос строительства самих паромов. Мы считаем, что нужно объединить усилия двух национальных компаний и, используя имеющуюся проектно-сметную документацию, приступить к самостоятельной реализации проекта, ориентируясь на современные мировые технологии судостроения и судоремонта. Создание судостроительного завода будет означать рождение новой отрасли в Казахстане, создаст мультипликативный эффект для металлургической, трубопрокатной, электротехнической и многих других отраслей. Для региона будут созданы новые рабочие места. Курык - это точка роста. Строительство завода останавливать нельзя, - отметил Алик Айдарбаев.

По итогам совещания Карим Масимов поручил создать рабочую группу во главе с министром по инвестициям и развитию Женисом Касымбеком, обобщить и внести предложения по всем обсужденным в ходе своей рабочей поездки вопросам на рассмотрение правительства.

Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

12 комментарий(ев)
Вася Васин
Вася Васин
Дело нужное, хорошее и прибыльное, но наши горе руководители при строительстве могут украсть столько денег, что его себестоимость не окупится никогда.
Денежки то не свои собственные.
11.08.2016, 01:01
mer
mer
Аким этот явно лоббирует чьи-то интересы,только какого чёрта он казмунайгаз приплёл,опять попилить бабло хотят ,причём у них так сильно руки чешутся,потому что боятся, что завтра уже им не достанется,они давно себя декредитировали,как гос чиновники.

ROBIN,Солдатский пляж без кабинок для переодевания и туалетов ))).
10.08.2016, 19:04
igorek
igorek
С каким грузом и откуда будут ходить паромы в Курык??? Нефть вся ушла по трубам!!!
10.08.2016, 18:28
Kz001
Kz001
На территории Мангистауской области есть три судоверфи, которые могут строить паромы и баржи. Это Ерсай, Кеппел и КСОI. Так зачем строить еще, тогда эти существующие компании не загружены в полной мере и не имеют объемов.
10.08.2016, 17:02
ROBIN
ROBIN
Завод на промзоне Каспий сталь стоит без работы уже 4 года, ПМК закрывается, нет объемов обещанных властью. В декабре приезжает к нам президент, что показывать будем? Дом дружбы и роддом в 34 мкр-не?
10.08.2016, 16:36
BV
BV
А зачем строить то, что не принесёт прибыли?

Где сказано, что судоверфь не принесет прибыли? Месторождение Исатай не обосновано или не доказано кол-во нефти на месторождении, а судоверфь всегда нужна раз море есть.
10.08.2016, 16:18
arman.2016
arman.2016
Полный Распил, Начинаем грабить теперь Пенсионеров
с пенсионного фонда.Полнейший бардак.
10.08.2016, 15:19
Thornhill
Thornhill
kaireke,
А зачем строить то, что не принесёт прибыли? Денег и так в бюджете нет, а тут мёртвый проект! К тому же аналитики в мире говорят, что нефть уже всё меньше пользуется спросом, не факт что к концу строительства нефть будет по 15-20 за бочку и тогда вообще крах!
Даже Россия уже все проекты на развитие промышленности направляет слазия с нефтяной иглы! А РК так и собирается быть нефтяным придатком?
10.08.2016, 14:48
kaireke
kaireke
Тут нужно поддерживать нашего акима, потому-что он дело говорит. Паромы надо строить самим, иначе их построит Азербайджан или Россия или еще кто-нибудь. И потом верфь можно будет использовать для строительства платформ для дальнейшего освоения Кашагана, а также блоков Каламкас-море и Жемчужины.
10.08.2016, 14:19
Куаныш Атшыбай
Куаныш Атшыбай
Қаншама жобалар құрдымға кетті. Ал біз 2025-ші жылдан бастап Латын әліппесіне көшуіміз керек, қандай былық боларын кім білсін. Шенеуліктер не істеседе, халықтың салықпен жиналған ақшалары желге ұшпаса дегенге сенім артудан амал жоқ...
10.08.2016, 13:45
Сергей Владимиров
Сергей Владимиров
Кто-то сорвал куш, и этим сорвал проэкт...А разве не так? Как с кашаганом...
10.08.2016, 13:30
АДАЙ
АДАЙ
Актау-Сити или завод планшетников-2. Давайте все по новому делать. Проектно сметную документацию на несколько миллионов. Она 2-3 года, все ровно устареет. А мы 2-3 года будем думать, решать, качаться. И.т.д.
10.08.2016, 12:51
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.