Об этом на брифинге по реализации мероприятий, направленных на формирование правовой культуры граждан рассказала Никар Рафикова, президент ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителя».
- В ходе реализации программы в период с августа по ноябрь текущего года в наше объединение обратились 206 потребителей, которые получили более 430 консультаций, - говорит Никар Рафикова.- Основная масса обращений касалась некачественных продовольственных товаров, а также плохого качества оказания услуг — изготовление мебели на заказ. Много жалоб было по коммунальным вопросам, КСК, начислению корректировки по энергоресурсам, и в девяти случаях обсчёт в магазинах.
Также, по словам Никар Рафиковой, проблемой для мангистауского потребителя остаётся качество гарантийного ремонта бытовой техники, вернее, его отсутствие. Потребитель месяцами не может дождаться починки.
- В процессе общения с потребителями во время консультаций я пришла к выводу, что потребитель не требует у продавца полной информации о товаре и даже не знакомится с предоставленной. В результате, сами же позволяют недобросовестным продавцам обманывать себя, - говорит Никар Рафикова.
В настоящее время реализация проекта по повышению правовой культуры населения в области продолжается.
Все желающие могут получить консультацию специалиста по вопросам нарушения потребительских прав в офисе ОО «Мангистауское областное общество по защите прав потребителя», который находится в здании колледжа туризма в 23 микрорайоне, 401 кабинет или по телефону: 333-200.
- В будущем планируется разработать членские карты для горожан, которые будут стоить 2000 тенге. Их владельцы смогут получать неограниченное число консультаций в течение одного года, - рассказала Никар Маликовна.
По словам президента общества защиты прав потребителя, членские карты необходимы для укрепления финансовой базы. Кроме того, потребители должны инвестировать в свои правовые знания.