18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
04.07.2019, 10:18

В Актау перевозчики намерены отменить бесплатный проезд для льготников

Общество 15 11 367 Лиана Рязанцева
В распоряжении редакции «Лада» имеется письмо на имя акима Актау, в котором владельцы автобусных маршрутов №№3, 7, 2, 4, 5 и 4М заявили, что намерены отменить бесплатный проезд для некоторых категорий граждан, имеющих льготы, в связи с убыточным тарифом на проезд.
Фото из архива
Фото из архива
В письме говорится, что начиная с 15 июля 2019 года перевозчики вынуждены отменить бесплатный проезд для следующих льготных категорий граждан:
- инвалидов I и II группы;
- инвалидов детства I и II группы;
- почетных граждан Актау;
- участников Чернобыльской АЭС;
- матерей, награжденных медалью «Алтын алқа», «Күміс алқа» и многодетных матерей.

Перевозчики ТОО «АйНа», ТОО «Жолаушы Актау» и ИП «Бекбауов Ш» в письме заявили, что перевозка пассажиров при сегодняшнем тарифе 50 тенге приносит им только убытки.

- Ранее обращались к городским властям с просьбой о поднятии тарифа, однако никаких изменений нет. Перевозка пассажиров, имеющих льготы при действующем тарифе, не покрывает текущих расходов на обслуживание маршрутов и ведет к банкротству наших автопарков. Перевозка льготников осуществляется нами бесплатно из собственных средств, без поддержки государственной власти, поэтому просим предусмотреть субсидирование в соответствии с законодательством, - заявляют перевозчики в письме.

Журналистам редакции получить комментарии ни со стороны акимата, ни со стороны перевозчиков пока не удалось. В городском акимате заявили, что вопрос решается, поэтому комментировать пока нечего.

Редакции «Лада» непременно опубликует комментарии заинтересованных сторон при первом их желании.

В 2018 году перевозчики Актау просили повысить стоимость проезда в общественном транспорте. С учетом роста цен на топливо в регионе и из соображений рентабельности тариф в областном центре, по мнению перевозчиков, стоит поднять до 80 тенге. В противном случае предприниматели, по их словам, могут попросту «прогореть», а город останется без перевозчиков.

Тогда предприниматели заявили, что готовы обновлять автобусный парк, но для этого им необходима поддержка государства. Своими силами, по словам бизнесменов, такие расходы им не потянуть.

Последний раз тариф на проезд в общественном транспорте Актау повысили до 50 тенге в 2015 году. Новый тариф был утвержден в Актауском городском маслихате. Эта мера, как считали в отделе пассажирского транспорта и автомобильных дорог, позволит улучшить качество пассажирских перевозок.

Напомним, что с апреля 2019 года в Актау ввели бесплатный проезд в автобусах для многодетных матерей, проживающих на территории Мангистауской области.

Согласны ли вы с повышением цен за проезд?

Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

14 комментарий(ев)
Neo_242
Neo_242
JurikKZ
Yekibastuz qalasynda bolmappyn, sol qalanync jagdaiyn bilmeimin. Biraq, yeger sizdin' sozinizdin' jany bar bolsa, sizge qosylamyn.
06.07.2019, 14:04
JurikKZ
JurikKZ
Я вот чего не понимаю. В Астане новые ивеко с вайфаем внутри. Проезд 90 тенге. В экибастузе и Павлодаре новые МАЗы и старые вольво, проезд 65 и 80 тенге. Автобусы работают на солярке, не на газе, заметьте. Экибастуз по размерам как Актау, но там 10 маршрутов, все автобусы полноразмерные, пазиков вообще нет. И автобусы ходят с 6 утра до 11 ночи. Билеты выдают всем и всегда. Весь север Казахстана объездил.
И в этом регионе небольшие зарплаты и дорогая солярка. А у нас все пазики на газу. Какой там убыток? Им же газ заливали по меньшим ценам.
Надо вводить электронное билетирование. Тогда акимат будет в шоке от прибыли.
06.07.2019, 12:56
mer
mer
Для того чтобы просить что то, надо предоставить отчётность,талонов нет, фиксации количества перевезённых пассажиров нет, а так лапшу вешают, как попрошайки.
04.07.2019, 22:28
leo529
leo529
Цитата: rigorous
Вы помните, когда последний раз брали билет в автобусе? Вот то-то.

Хорошо помню. Это было один единственный раз именно в этот день:
Последний раз тариф на проезд в общественном транспорте Актау повысили до 50 тенге в 2015 году.
Видимо, данная акция была приурочена к повышению тарифа. Акция была, разумеется, разовая :))
04.07.2019, 14:46
ksero
ksero
Крокодильи слезы. В нашем городском транспорте вообще нету прозрачной системы отчетности. В любом другом нормально государстве за сокрытие доходов сразу подвесили бы за причинное место. Маршрут №3 вообще самый прибыльный в городе, каждое утро автобус уже подъезжая с новых микрорайонов уже заполнен, тем кто живет в 27, 26 и 28 приходиться пропускать автобусы. Если погуглить хозяина ТОО обслуживающий №3 маршрут, то можно узнать что у него есть родственники в различных ведомствах, в силовых и в том числе. По мне он использует лобби чтобы убрать конкурентов от 3 маршрута, в 2014 №5 маршрут подвинули с центра, с тех пор на 5ом маршруте уменьшилось число пассажиров а на 3 наоборот увеличилось
04.07.2019, 12:52
Neo_242
Neo_242
Bul qalada basekelestik joq. Sol sebepten, jol aqy jane de basqada qyzmet turi qymbattap jatyr. Bul qaladagy kez-kelgen kasip, bagany 3 yese qosyp jumys jasaidy. Qalyq qosylyp, koshege shygyp narazylygyn aitpasa,jol juruw quny koteriledi. Bar bolgany sol!

Kasipkerlerge bir suraq - autobustardy janartuw ushin jane de siz aityp turgandai, kasip tiyimdi boluwy ushin jol juruw quny neshe boluw kerek?
04.07.2019, 12:47
Краснов
Краснов
Снова этот плач Ярославны вечно убыточных перевозчиков. Забодали уже, честное слово. Качество оказываемых вами услуг оставляет желать лучшего, это факт. Ни культуры, ни такта, антисанитария полнейшая. Сколько было обещаний с вашей стороны об обновлении автопарка, но все так осталось на словах. Год назад вы прогнали мулю, мол что тариф необходимо поднять до 80 тг, иначе перевозчики обанкротятся и в городе их не останется вовсе. Минули 12 месяцев, и как все прекрасно видят, вы и поныне функционируете и даже запускаются новые маршруты. И в этой связи возникает резонный вопрос: если тариф настолько убыточен, зачем новые линии, если они вероятнее всего не окупятся?... Так что прекращайте ваши ежегодные стенания, либо освободите линии, не сомневаюсь, что на ваше место найдутся желающие.
04.07.2019, 12:34
нашевсе
нашевсе
Можно ввести карту вроде московской "Тройки", если много поездок в день, чтоб уменьшалась стоимость. Ну или как алматинскую, она немножко дороговато для начала, но стоимость поездки меньше выходит чем за наличку. Льготникам вот пусть бы и распределял акимат оплаченные карты.

Правда в Алматы чо то нет льготного проезда для детей и студентов, как объяснили.
А в Москве студенты за копейки ездят при наличии социальной карты.

А мы все на Пазиках да без билетов. От налогов бегают что ли? Пустых автобусов не наблюдаю, когда пришлось ездить теперь.
04.07.2019, 12:06
rigorous
rigorous
А вы задумывались когда-нибудь, как владельцы автобусов объясняют свою убыточность? Приходит автобус с маршрута и водитель говорит: "Пассажир жок, акша жок, себе в убыток работаем". Вы помните, когда последний раз брали билет в автобусе? Вот то-то. Так что нужно на уровне акимата обязать кондукторов обязательно вручать билет при оплате за проезд, может быть даже ввести контролёров (вспомните советские времена, когда дармоедов почти не было, каждое рабочее место требовало экономического обоснования). И вы, я думаю, здорово удивитесь, когда подсчитаете окупаемость автобусных маршрутов.
А инвалидам и льготникам может быть давать льготные билеты, которые бы акимат оплачивал. Ну или что-то в этом роде. В общем вывод один - надо думать, а в этом-то и должна заключаться деятельность госоргана. А от тех, кто думать не способен - безжалостно избавляться.
04.07.2019, 11:59
Orion
Orion
Чиновники делает всё, чтобы народ устроил переворот, но народ этого понимать не хочет.
04.07.2019, 11:54
Знакомый
Знакомый
Пусть не жалуются, за их старые и вонючие ПАЗики и 50 тенге жалко!!! Ничего не вкладывают в развитие, только деньги под себя гребут!! Билеты как не выдавали так и не выдают, сколько они гребут одному Аллаху известно!! И вечно плачутся..!!!Акимат, где закупленные для города 70 новых автобусов , анонсированные в прошлом году? Где они ответьте?!!!Пустите на линию новые автобусы наведите порядок в этой сфере обслуживания, тогда и оплату повышайте, пусть хоть сто тенге, хоть человеком себя чувствовать в транспорте а не скотиной.

За льготников пусть вам акимат доплачивает, из бюджета!!!Нашли на ком отыгратся на инвалидах.. чё совсем уже крыша едет?
04.07.2019, 11:51
нашевсе
нашевсе
80 тенге по карте, наличкой 150 тн в Алматы выходит примерно. Но там извините автобусы с уважением к людям. А за что такие оплачивать в наших "душегубках"? В городе то возят как дрова. А ехали с вокзала на 105, это просто издевательство. Когда Пазики заменят, тогда и цены повышать можно.
04.07.2019, 11:51
МарияГол
МарияГол
Льготников много. Для этой категории пассажиров, думаю, заложены в бюджете деньги, раз они зачислены в льготники.
Другое дело, тогда почему деньги не доходят в полном объеме к перевозчикам ?
Никто не продает и не оказывает услуги на бесплатной основе. Каждый труд должен вознаграждаться.
Нам ведь в супермаркете не дадут пачку молока, ну ладно мол, возьмите и так...
04.07.2019, 11:13
Ласточка
Ласточка
Можно подумать что льготники целыми днями бесплатно раскатываются на автобусах, что довели до банкротства бедных перевозчиков.
04.07.2019, 10:47
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.