Предприниматели жалуются, что действующая цена в скором времени может привести их к банкротству.
Иллюстративное фото из архива Lada.kz
С учетом роста цен на топливо в регионе и из соображений рентабельности тариф в областном центре, по мнению перевозчиков, стоит поднять до 80 тенге. В противном случае предприниматели, по их словам, могут попросту «прогореть», а город останется без перевозчиков.
- Конечно, если тариф поднимут до 70 тенге, и то будет хорошо. Но сейчас по Казахстану нигде уже нет такой цены. При этом месяц назад, когда мы давали заявку на повышение тарифа, солярка еще стоила 170 тенге, а сейчас она уже возросла до 183 тенге. Последний раз, когда 11 августа 2015 года мы поднимали тариф с 35 тенге до 50, буквально через 10 дней в Казахстане произошла девальвация, и мы в итоге остались даже в убытке. Но если тогда солярка стоила 99 тенге, а газ — 27 тенге, сейчас эти цифры составляют: 183 и 60 тенге соответственно. И с учетом таких расходов мы уже находимся на грани банкротства, - говорит Набидулла Айгараков, владелец маршрута №3.
По словам предпринимателей, они готовы обновлять автобусный парк, но для этого им необходима поддержка государства. Своими силами, по словам бизнесменов, такие расходы им не потянуть.
- Самый дешевый автобус марки Daewoo стоит 31 миллион тенге. Мы не против обновлять автобусный парк, поскольку ежедневные расходы на запчасти и ремонт старых автобусов составляют порой размер всей выручки. Мы неоднократно обращались к властям с просьбой о содействии в приобретении новых автобусов с возвратом под минимальный процент. По всему Казахстану 74 процента автобусного парка - это старые автобусы. Мы участвуем в лизинговой программе, но при этом должны внести 15 процентов от общей суммы, но у нас таких денег нет. В акимате Мангистауской области нам пообещали помочь и выделить эти 15 процентов из бюджета через социально-предпринимательскую корпорацию «Каспий». Это около 60 миллионов тенге за 15 автобусов, которые мы должны будем возвращать под семь процентов годовых. Но окупаемость этой программы возможна при тарифе 70 тенге. Действующий тариф в 50 тенге эти расходы не покрывает. Банки второго уровня не дают нам кредиты из-за высоких рисков, поэтому вопрос стоит очень остро. Чтобы мы покрыли все свои расходы и могли обновить автобусный парк, нам нужно поднять тариф до 80 тенге, - говорит Руслан Ахметнабиев, владелец маршрута №2.
Перевозчики говорят, что в их адрес часто поступают жалобы от горожан на старые автобусы. Бизнесмены заверяют, что купить и заменить старую технику на новую и в их интересах тоже.
- Люди думают, что мы хотим ничего не вкладывать, а хотим только зарабатывать, но это не так. Народ думает, что мы получаем огромные субсидии и еще постоянно чего-то просим. Но мы не получаем никаких дотаций и находимся на самовыживании. Действует 10 категорий льготников, в числе которых: инвалиды, многодетные матери и многие другие. Только инвалидов у нас ездят бесплатно 1 700 человек. Цены на все, включая топливо и запчасти, за три года поднялись в десятки раз. Все эти нагрузки на нас сильно сказываются, и если так пойдет и дальше, то мы просто останемся банкротами. Раньше нам говорили, что у нас самый дешевый газ, но сейчас и он, и солярка уже не дешевы. А у нас больше 50 процентов автобусов ездят на дизельном топливе. При этом у нас у всех кредитные обязательства. Я в 2012 году взял 10 автобусов в кредит, с тех пор прошло шесть лет, а я до сих пор выплачиваю за них долги. Областные маршруты уже подняли тарифы на 20 тенге, междугородние - на 160 тенге. При этом у 105 маршрута такой же километраж, как у наших, городских. В Жанаозене проезд в автобусе стоит 60 тенге. Если в других регионах сохранили старый парк, то у нас все продали и возложили обновление парка на двоих предпринимателей. Но мы же не можем тянуть весь общественный транспорт, это невозможно, - говорит Набидулла Айгараков.
В пилотном режиме, по словам предпринимателей, они оснастили по пять автобусов на каждом маршруте системами видеонаблюдения. Также планируют внедрять систему автобилетирования.
- Все говорят, якобы мы уклоняемся от налогов. Но мы не против автобилетирования, если все будет сделано по уму, с применением опыта других городов и стран. Сейчас московская компания в пилотном режиме хочет внедрить эту программу у нас. Мы над этим работаем, а также стараемся внедрять и другие современные новшества, но и нам нужна помощь, - говорит Руслан Ахметнабиев.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы
Цены поднимут и нас даже не спросят.Наше мнение им не интересно,главное свои карманы набить.Заплатят нужным людям в акимате и вуаля,цена поднята!!!Не за горами новогодгие праздники,а это значит что надо родне подарочки дорогие сделать,да и самим на острова поехать морозы пережить!На жалобы в их ТОО по поводу обслуживания многократно операторы отвечают что ,,не нравится,пользуйтесь услугами такси". Качество обслуживания ноль,кондуктора хамло,водитель пока стоит на остановке болтает по телефону,как только начинает ехать то тут же начинает прикуривать сигарету.Предприниматели хоть бы раз проехали по своим маршрутам и посмотрели бы что творится.Не автобус а братская могила!!!
25.07.2018, 14:23
NurlanU
Что бы ставить такие цены на проезд, необходимо поднять качество перевозки пасажиров. Привести в порядок транспорт, обязать кондукторов выдавать талон при оплате за проезд и т.д. Плюс ко всему, я не видил ни одного автобуса на городских линиях, которые используют дизель в качестве горючего. Все ездят на газу, а газ стоит 55 тенге. Так что прежде чем просить о повышении тарифа на проезд, необходимо это грамотно абосновать.
25.07.2018, 08:59
rigorous
Абсолютно невразумительно и ничем не обосновано! Ответьте на простой вопрос - каким образом вы подсчитываете свои доходы? Если по количеству проданных билетов - то вы уже давно обанкротились. Сначала обяжите кондукторов каждому, оплатившему проезд, вручать билет. И не буду повторять абсолютно справедливые высказывания о качестве транспорта, водителей и т.п.
25.07.2018, 07:05
mer
Перед очередным поднятием цены начинаются одни и тежи обещания.Но ничего не меняется годами.Еще и угрожают. Пусть уходят.Другие придут.
25.07.2018, 06:22
Quwanysh Atshybaiuly
СтопХлам в действии. Я за!
24.07.2018, 23:18
Lisi4ka
Не статья, а нытье предпринимателя какое-то.. Ну нет у тебя денег на развитие автопарка, сворачивайся тогда! Народ мучается в этих пазиках- душегубках! А такси не каждый сможет позволить если часто нужно передвигаться по городу.
Anita7777, Нахлебники есть, но им не фартит, народ там грамотный. Если не работает постомат, то можно не платить за проезд. Мы пока ехали не работал где-то 3-4 остановки, и ребята , которым нужно было выйти в этом пррмежутке не оплатили и никто им ничего не сделал. Псевдокондуктор не был одет в форму и не выдавал чеки, а как потом выяснилось просто друг водителя. И да, проезд по карте или смс ( кстати именно на том маршруте смс оплаты не было) стоит 80 тг, а если в карман псевдокондуктора то 120 тг.
24.07.2018, 17:40
Anita7777
Недавно были в Алматы, я в приятном шоке от их автобусов, водителей, и их мастерства! Сели в автобус. Чистота. Водитель вежливо попросил, чтоб закрыли форточки, так как он хочет включить в автобусе кондиционер.Причём это обычный рейсовый автобус. Кондукторов- нахлебников нет, оплата карточкой. За такой проезд я согласна платить 80 тенге. Ещё бы маршруты по городу продуманные сделали бы! А то нужно 2 мкр пешком пройти, чтоб дойти до остановки 5 маршрута. А про 22 мкр вообще молчу. Туда только такси.
24.07.2018, 17:15
Светик
Эту "лапшу" с обновлением автопарка, мы слышим уж очень давно. Но за все это время ничего не изменилось. За такие условия перевозки не то что, 80 тенге, а даже 50 - много. Прежде, чем говорить про другие города, посмотрите для начала на тот сервис. Люди едут в чистых, просторных автобусах. И водители за рулем, не жуют насвай, не грызут семечки и не болтают по мобильному телефону. Пока доедешь на нашем автобусе, все молитвы вспомнишь. Потому что, на каждом шагу нарушают ПДД. А наши доблестные полицаи, делают вид, что ничего не заметили.
24.07.2018, 17:11
valesa
город останется без перевозчиков. Тогда Город пошлет их в... степь баранов возить на своих драндулетах! И сделает наконец-то своё автопредприятие.
Цитата: ...Но сейчас по Казахстану нигде уже нет такой цены. Набидулла, а автобусы такие позорные и грязные где-нибудь есть,кроме Актау,еще и без билетов? Ответь прямо здесь, на сайте!
24.07.2018, 16:34
yuriy.v
много раз заступался за перевозчиков. но они сами виноваты, что "денег не хватает"! Развели помойку так что люди готовы на такси по 200-400 тг ездить лишь бы не на автобусе! Хотите больше зарабатывать - перевозите большее число пассажиров. А для этого создайте условия чтобы люди ХОТЕЛИ ехать на автобусе а не на такси! Я зол!
24.07.2018, 15:45
Знакомый
Пусть закрываются , чем такой перевозчик , пусть лучше никакого не будет!!Такого убожества уже ни в каком городе нет!!!
24.07.2018, 14:36
kz1990
С одного автобуса в день имеют ну пусть 100 тысяч за рейсовый день из них ну скажем 10-15 тысяч уйдет на солярку и т.д, 15 тысяч в день пусть на зарплату водителю и кондуктору. У хозяина остается 70 тысяч куда эти деньги деваются ? За 6 лет можно было выплатить кредиты за вонючие автобусы,а в автобусах ужасная антисанитария и вонь.
24.07.2018, 14:28
Gurabaz
Я уже с 2000 года слышу что они собираются обновить парк автобусов, уже прошло 18 лет как ездили на пазиках так и ездим а тогда проезд стоил по моему 10 тенге. Ничего не поменялось кроме цены на проезд. Задается вопрос, тогда зачем нам такой перевозчик, который не может сначала создать условия а потом и требовать, во всех городах курсируют нормальные автобусы. Иногда думаешь лучше я эти пару остановок пройду пешком чем как килька в консервной банке проеду.
24.07.2018, 14:14
Тина
А жители Актау просят перевозчиков наконец то заменить свой позорный автопарк и закатать свои губищи!!!!
24.07.2018, 14:12
Quwanysh Atshybaiuly
Автобусы грязные, санитарное состояние - ноль. Можно подхватить любую заразу, это факт. Кажется, что водитель и кондуктор совместно моют салон раз в неделю или когда кто-нибудь плюнет насвай. Наша маршрутка убогая и антисанитарная, не стоит 50-ти тг. Например, у тройки от конечной до конечной примерно 20 остановок. И если взять, что с каждой остановки в автобус садятся (ну, или стоят) по 10 человек (+-2) то выйдет цифра 200 человек, это 10К тг. Это еще пол круга, ведь, автобус проедет еще и назад, 10К тг. Значит один круг по городу прибыль выходит на 20К тг. И если один автобус сделает 5 кругов в день, это 100К. А сколько курсирует по городу тройка? 10-15 автобусов? Значит, прибыль тройки в день исчисляется в пределах 1-1,5 млн тг. Смотря на количество автобусов. А в воскресный день, тройка ездит каждые 20-25 минут. Это что, значит в воскресный день по городу ездят 3-4 единиц троек! Вот такое сервиз за миллионный прибыль в день.
24.07.2018, 14:07
Erlan84
да ради бога закрывайтесь! с таким отношением к пассажирам вы вообще год назад должны были закрыться! место пустым не бывает! придут другие перевозчики!
24.07.2018, 13:27
ладушка
выполнить условия UTT, и я согласна на повышения!
24.07.2018, 12:53
Жанар
Цитата: UTT
. Начните наконец выдавать чеки КАЖДОМУ пассажиру. А то не ясно, куда деваются деньги!
Или сделайте оплату через проездные карточки, как в Алма- Ате..
24.07.2018, 12:40
НЕТ
Уберите уже из города вообще эти позорные автобусы. Стыдно перед гостями и туристами. Город растет , автобусные перевозки увеличиваются, а возят жителей в консервных банках, как кильку.
24.07.2018, 12:25
UTT
Сначала выполните следующие условия:
1. Начните наконец выдавать чеки КАЖДОМУ пассажиру. А то не ясно, куда деваются деньги!
2. Устраните мат, курение и базар-вокзал по телефону среди водителей. Убейте в водителях мысль о том, что они везут дрова.
3. Начните убирать и мыть свои автобусы.
Потом уже просите о повышении. А то, когда стоил проезд 10 тенге было всё то-же самое, как и сейчас, когда он стоит 60.
Можете это считать официальным ответом.
24.07.2018, 11:56
babnik
Пусть отдают обьем другим фирмам если не справляются думаю желающих будет не мало.
24.07.2018, 11:55
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо,
авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике
Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых
пользователями сайта.
kolu411 →Может управлять этими финансами нужно нормально а не давать друзьям-знакомым под 2%? Почему мы в банке берем кредит под 18% а наши пенсионные накопления раздаются под мизерные проценты по миру?
Argallo →Не 26 и 36% соттветственно, а 10 и 20%. Бизнес так любит плакать о налогах, но НДС оплачивает конечный покупатель в виде нищего народа. Бизнес не свои деньги отдает.
Комментарии
21 комментарий(ев)Anita7777,
Нахлебники есть, но им не фартит, народ там грамотный. Если не работает постомат, то можно не платить за проезд. Мы пока ехали не работал где-то 3-4 остановки, и ребята , которым нужно было выйти в этом пррмежутке не оплатили и никто им ничего не сделал. Псевдокондуктор не был одет в форму и не выдавал чеки, а как потом выяснилось просто друг водителя. И да, проезд по карте или смс ( кстати именно на том маршруте смс оплаты не было) стоит 80 тг, а если в карман псевдокондуктора то 120 тг.
За такие условия перевозки не то что, 80 тенге, а даже 50 - много.
Прежде, чем говорить про другие города, посмотрите для начала на тот сервис. Люди едут в чистых, просторных автобусах. И водители за рулем, не жуют насвай, не грызут семечки и не болтают по мобильному телефону.
Пока доедешь на нашем автобусе, все молитвы вспомнишь. Потому что, на каждом шагу нарушают ПДД. А наши доблестные полицаи, делают вид, что ничего не заметили.
Тогда Город пошлет их в... степь баранов возить на своих драндулетах! И сделает наконец-то своё автопредприятие.
Цитата: ...Но сейчас по Казахстану нигде уже нет такой цены. Набидулла,
а автобусы такие позорные и грязные где-нибудь есть,кроме Актау,еще и без билетов? Ответь прямо здесь, на сайте!
Например, у тройки от конечной до конечной примерно 20 остановок. И если взять, что с каждой остановки в автобус садятся (ну, или стоят) по 10 человек (+-2) то выйдет цифра 200 человек, это 10К тг. Это еще пол круга, ведь, автобус проедет еще и назад, 10К тг. Значит один круг по городу прибыль выходит на 20К тг. И если один автобус сделает 5 кругов в день, это 100К. А сколько курсирует по городу тройка? 10-15 автобусов? Значит, прибыль тройки в день исчисляется в пределах 1-1,5 млн тг. Смотря на количество автобусов.
А в воскресный день, тройка ездит каждые 20-25 минут. Это что, значит в воскресный день по городу ездят 3-4 единиц троек! Вот такое сервиз за миллионный прибыль в день.
Или сделайте оплату через проездные карточки, как в Алма- Ате..
1. Начните наконец выдавать чеки КАЖДОМУ пассажиру. А то не ясно, куда деваются деньги!
2. Устраните мат, курение и базар-вокзал по телефону среди водителей. Убейте в водителях мысль о том, что они везут дрова.
3. Начните убирать и мыть свои автобусы.
Потом уже просите о повышении. А то, когда стоил проезд 10 тенге было всё то-же самое, как и сейчас, когда он стоит 60.
Можете это считать официальным ответом.