18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
14.11.2019, 05:34

В Актау планируют обновить автопарк и повысить оплату за проезд в автобусах

Общество 14 31 900 Александр Рыжих
Обновить автопарк общественного транспорта обещают в 2020 году. После приобретения новых автобусов планируется повышение тарифа на проезд до 80 тенге и введение системы электронного билетирования. Об этом сообщил Жетыбай Кубашев, руководитель Актауского городского отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
Фото из архива Lada.kz
Фото из архива Lada.kz
Приобрести новые автобусы планируется во втором квартале 2020 года.

- Автобусы приобретут посредством оператора лизингового финансирования (БРК-лизинг), 30 процентов от суммы составят бюджетные средства, остальные — через социально-предпринимательскую корпорацию «Каспий». Сейчас же у нас есть 70 автобусов, большинство из них — старые ПАЗики. Новый транспорт будет местного производства, собранный в казахстанской компании ТОО «Сарыаркаавтопром», - отметил Жетыбай Кубашев.

Городской отдел ПТиАД планирует после приобретения новых автобусов ввести систему электронного билетирования. Это позволить контролировать пассажирский поток, в том числе перевозку льготных категорий граждан.

- Мы уже приобрели 80 валидаторов. Как возьмём новые автобусы, первые пару месяцев валидаторы будут работать в пробном режиме. С городским маслихатом будет проведено совещание на установление дифференцированного тарифа, то есть принцип работы будет такой: есть транспортная карта — проезд будет стоить 80 тенге, нет — по дифференцированному тарифу стоимость проезда составит 150 тенге. Но переход на электронное билетирование — долгосрочный и поэтапный проект, коррективы в любом случае будут вноситься. Чем оно хорошо — будет фиксироваться проезд каждого гражданина. Автоматизация в прямом смысле этого слова, - пояснил Жетыбай Кубашев.

Руководитель городского отдела ПТиАД затронул тему отказа местных транспортных компаний перевозить льготников с 2020 года. Перевозчики не хотят оказывать свои услуги льготным категориям граждан, пока не увеличат тариф на проезд.

- Перечень льготных лиц давно требуется пересмотреть. Разработкой тарифа будет заниматься специально созданная тарифная комиссия, которая будет решать также вопросы о субсидировании местных перевозчиков. Вопрос о финансовой помощи акимата местным транспортным компаниям поднялся только в этом году, - пояснил Жетыбай Кубашев.

Он также отметил, что городским акиматом неоднократно рассматривался вопрос создания нового маршрута.

- С целью запуска нового маршрута и охвата новых микрорайонов мы неоднократно объявляли конкурс. Три раза объявляли тендер, но из-за отсутствия участников конкурс не состоялся, - заключил Жетыбай Кубашев.

Напомним, руководители нескольких транспортных компаний опровергли размещённую на интернет-ресурсах информацию о финансовой помощи со стороны городского исполнительного органа. Как стало известно, перевозка многодетных матерей происходит за счёт самих владельцев транспортных организаций.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

14 комментарий(ев)
mer
mer
Как они палочкой в 150 тенге грозят? Это чтобы 80 тенге все проглотили, и умолкли. Везде нам грозят, ещё новый год не наступил, а уже угрозы повышения всего, что поступает к нам в квартиру.
14.11.2019, 20:33
ЁмоЁ
ЁмоЁ
в основном стараюсь передвигаться пешком, автобусом по мере надобности, такси бывает редко, интерес просто на сколько подымут цэну такси? druzhba
14.11.2019, 19:45
marskat
marskat
Зачем это делать? У нас все разбивается.все уничтожается. Люди не ценят ничего.
14.11.2019, 15:58
ОбывателЪ
ОбывателЪ
Как Атырау решили сделать, учли мои пожелания. Только не забудьте учесть и проблемы которые там возникли с валидатором, и ещё там в автобусах в которых не было валидатора проезд сделали бесплатным, то есть перевозчик или его устанавливает или работает бесплатно.
14.11.2019, 14:20
Имярек
Имярек
Не думаю что у нас все пройдет гладко с установкой различного рода аппаратов, по сбору денег за проезд типа "онай" или каких то еще аналогов.. Припоминаю вроде как в Алматы или в Астане водителей и кондукторов массового увольняли.Из-за пересмотра плана и заработной платы...Проше говоря остались без шабашки
14.11.2019, 13:29
leo529
leo529
Цитата: Краснов
ие там "технологии" не факт, что упомянутая выше электронная система будет исправно функционировать 24/7. Что в этом случае? 150 отваливать?

В таком случае отдать 80 налом, и на выход...
14.11.2019, 11:50
Краснов
Краснов
Не мытьём так катаньем...
А не жирно ли 150 будет?? В столице к примеру 90 по карте и 180 за нал. Так извините там и расстояния в разы больше и СУВГ дороже. И потом, зная как у нас внедряются всякие там "технологии" не факт, что упомянутая выше электронная система будет исправно функционировать 24/7. Что в этом случае? 150 отваливать? Еще раз повторюсь, - не жирно ли будет? На этой почве бомбилам крышу поди сорвёт, от 500 и выше начнут "заряжать". О простых людях подумайте на минутку, которые за грошёвую зарплату каждый день с одного конца города на другой ездят. А ведь таких не мало. Из всей новости импонирует только одно, что повышение и нововведение планируются после обновления автопарка. Будем делать посмотреть, как говорится. В противном случае, получите шквал людского негодования. А если кто проглотит и смирится, то пускай за 150 катаются на "убитых" ПАЗах!

Цитата: ksero
недюжий опыт набрался по
обещалкам

Такая работа
14.11.2019, 11:46
leo529
leo529
Год назад мы это уже слышали. Посмотрим что будет еще через еще год. И вот когда будут новые автобусы, тогда и повышайте цену, а не до того.
п.с. сдается мне что с этими валидаторами тоже будут нестыковки, то он работать не будет, то еще что-нибудь. В таком случае что - платить 150?
Впрочем, пока об этом рано говорить, может быть так, что еще лет 10 ничего не изменится :))
14.11.2019, 10:42
нашевсе
нашевсе
Вход через переднюю дверь, в глубь салона проход через турникет. Так в московских автобусах устроено. Карточки на разовый проезд приобретаем у водителя, 55 рубликов стоят, по Тройке дешевле, 35, а если проезд смешанный, автобус и метро, то 18 рублей удерживается. Ни разу не видела зайцев, все идут через передние двери. Говорят студенты могут через турникет перешагнуть))
По городу стоят автоматы, можно купить и Тройку на определенное количество поездок (кстати, чем больше количество поездок, тем выгоднее) и разовые карты.

В нашем случае лучше побыстрее ввести электронные считыватели. А то некоторым вдруг пондравится по 150 катать. Автоматы по продаже карт обойдутся дороже, а то можно доверить водителям продавать карты, можно только разовые, но подотчетно.
Еще вопрос по стоимости проездных карт, минимальная сумма какая будет? Случаем не три тыщи?
Плюс не забыть о картах типа Онай для студентов и школьников. Это должно быть обязательно введено, несмотря на вселенский плач перевозчиков.
А льготникам, т.е. бесплатникам, выкупленные карты, по -хорошему, должны выдаваться акиматом. И не нужны будут какие то договоренности с перевозчиками. Внутри акимата решится вопрос и нет проблем.

В Алматы входят почему то во все двери)) Но водитель (не знаю как заметил, может у них какой то аппарат на входе стоит) вдруг молвил, мол, вошло шесть человек, а оплатило четыре. По доброму так. Оплачивала наличкой только я. Компьютер его выходит контролирует?
В Алматы видела "зайца". Девушка озабоченно возилась с телефоном, якобы пытаясь оплатить. Несколько раз подносила телефон к аппарату, сокрушалась шумно, на следующей остановке шмыгнула в дверь))
В Москве контролеры не появлялись, а в Алматы каждую поездку заходили, одна даже шепотом собирала компромат среди пассажиров))
14.11.2019, 10:38
strana.kz
strana.kz
Цитата: Кинст
Один момент – посадка идёт только в переднюю дверь,


как и во многих других странах.

Цитата: Кинст
Также, как при такой системе контролировать безбилетников? Как ни крути, но кондуктор обилечивает всех. А с валидатором?


вот кондукторов нет. только водитель
14.11.2019, 10:07
ksero
ksero
Хорошо что сайт хранит старые новости, а то забыли бы уже сколько таких обещалок было, целая коллекция, Кубашеву пора в депутаты баллотироваться, недюжий опыт набрался по
обещалкам
14.11.2019, 09:17
mer
mer
Ну понятно. Цену поднимут ,а все останется как было.
14.11.2019, 09:14
non_alcoholic
non_alcoholic
Похоже наши очень долго будут вводить ,,электрическое билетирование,, так что все останется как было, но уже по 150
14.11.2019, 08:16
Кинст
Кинст
Если всё сбудется, и слова не окажутся пустыми, то пусть так и будет. А то все мы помним про аналогичное обещание о новых автобусах, данное в конце 2018 года, что, мол, в 2019-м будем ездить на новых автобусах.
С электронной системой это тоже плюс. Главный вопрос будет в массовой покупке этих карточек для горожан. К слову, был на днях в г. Нур-Султан. Там тоже введена эта система, очень удобно, к слову, можно расплачиваться и деньгами водителю (у него касса с чековым аппаратом). Проезд стоит 180 тенге.
Один момент – посадка идёт только в переднюю дверь, остальные двери открываются позже и только для выхода.
Также, как при такой системе контролировать безбилетников? Как ни крути, но кондуктор обилечивает всех. А с валидатором?

И ещё. По моему глубокому убеждению, нужно воссоздать автобусный парк на уровне госпредприятия. Во первых, это решит проблемы тендеров, когда новые маршруты не могут внедриться из-за отсутствия интересов со стороны транспортников. Во вторых, новые автобусы, валидаторы нужно обслуживать, приобретать запчасти. А то получится так: технику мы вам помогли закупить, а дальше сами...
14.11.2019, 06:21
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.