В редакцию Lada.kz обратились руководители трёх транспортных компаний города. Директора ТОО «Жолаушы-Актау», ТОО «Айна» и ИП «Бекбаулов» сообщили, что они не получают финансовую поддержку от акимата.
- В Сети опубликована информация о том, что со стороны акимата поступает финансовая поддержка городским транспортным компаниям на обслуживание 12 льготных категорий граждан. По закону, под ответственностью транспортных компаний - две льготные категории (дети до семи лет — бесплатно, с семи до 14 лет — 50 процентов от стоимости проезда). Но мы продолжаем бесплатно перевозить оставшиеся десять категорий за свой счёт. Нам должны выплачивать компенсацию, но никто этого не делает. От акимата на протяжении многих лет нам не поступает никакая финансовая помощь, - сказал Руслан Ахметнабиев, директор ТОО «Жолаушы-Актау», обслуживающего автобусные маршруты №2 и №4.
Набидулла Айгараков, директор ТОО «Айна» (автобусные маршруты №3 и №7), отметил, что жалобы жителей города на недостаточную развитость инфраструктуры общественного транспорта он не считает безосновательными.
- Конечно, горожане правы, автобусы старые, они часто ломаются. Мы за обновление автопарка. Хотим, чтобы акимат помог нам приобрести новые автобусы. Каждый автобус стоит порядка 40 миллионов 100 тысяч тенге. Мы не потянем такую сумму. Проблема автопарка существует в каждом из городов страны. Ни один из перевозчиков не покупал автобусы сам, всегда помогает местная власть. В других городах автопарк обновляется — БРК-лизинг совместно с акиматом всячески способствуют этому, - пояснил Набидулла Айгараков.
Городские перевозчики также затронули проблему повышения тарифа на проезд. По словам Шангытпая Бекбаулова, директора ИП «Бекбаулов» (автобусные маршруты №5 и №4 «М»), они не в первый раз пишут письма на имя акима Актау о повышении тарифа на проезд. Последнее обращение представителей городских транспортных компаний к акиму было в сентябре этого года.
- Если тариф не повысится — с 1 января 2020 года мы откажемся оказывать услуги по перевозке льготных категорий граждан. Всё дорожает с каждым днём. Без поддержки государственных органов мы не осилим обслуживание льготников, кроме указанных выше категорий. По закону предусмотрена компенсация, - поделился Шангытпай Бекбаулов.
Напомним, ранее сообщалось, что в Актау плату за проезд в общественном транспорте
планируют поднять до 80 тенге. Нынешняя стоимость проезда (50 тенге) не покрывает все расходы. Такая цена не даёт возможности приобрести транспортным компаниям города новые автобусы.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
22 комментарий(ев)это нормально за целый день с 7 до 8
Можно конечно взять новые авто в лизинг и чтоб проезд оплачивался картой и смартом. Можно! Но когда народ пассивен и смел только в инете, можно и пренебречь.
После уже не город благоустраивали, а средства осваивали.
Частник всегда будет жаловаться на нехватку денег.
ну каждый день с утра до вечера работать это такое себе, не роботы ведь.
Это не слухи я сама видела много раз как они отдают план и сумму озвучивали, а так же есть знакомые которые работают на маршруте простыми наёмниками. Имеет хозяин маршрута имеет хозяин автобуса а работают наёмники. Водителю 10 000 в день платят умножаем на 30 дней равно 300 000 чистые без налога и еще плачут мало! 15 000 хозяину маршрута 10 автобусов получаем 150 000 в день умножаем на 30 дней 4 500 000 чистыми имеет хозяин маршрута в месяц
В магазинах кассы пробивают всю выручку даже на базарах обязали всю наличку через кассовый аппарат. Доходы должны быть прозрачными чтоб утверждать что они убыточные пусть покажут свой настоящий доход. На 5 маршруте в день 40 000 делает 1 автобус минус 15 000 план хозяину маршрута харя не треснет у него ? Надо маршруты вернуть под контроль акимату и пусть свой план они платят налоговой. А автобусы можно брать в лизинг. Непонимаю куда смотрит налоговая и почему не проверяет доходы перевозчиков.
Китайцы вообще не участвуют в развитии нашего региона совсем обнаглели пускай помогают нашему городу спонсорской помощью в виде автобусов. Акимат тоже не работает на благо города
Святое правило.
Господа перевозчики, вы хоть раз видели, как старики и инвалиды ШТУРМУЮТ ваши ПАЗы, где первая ступенька 40 см от земли?
Что то человеческое за вами осталось, бумеранга совсем не бывает?
Предлагаете оставить всё как есть, как таксисты ничего неплатят, так и тут, сколько, чего, не понятно, а ещё просят денег. Сначала пусть свою бугалтерию на стол, отчётность по продаже билетов и т. д.
что прозрачно? тогда давайте требовать чтоб хозяева магазинов перед нами отчитывались,вдруг они ооочень много зарабатывают,а продавцам платят мало
ещё раз повторюсь,это частный извоз,не муниципальный,просто выиграли тендера на условиях акимата..
всё!! социализм кончился! пожили и хватит,теперь капитализма пришла..
Почему бы нашему акимату не поступить так же как в соседнем Атырау где автобусный парк создали на базе СПК "Атырау", пусть так же на базе СПК "Каспий" создадут автобусный парк. Напрягут пусть нефтяные компании пусть и те помогут, в Атырау как читал 50 новых автобусов городу ТШО подарили. Автобусы как раз казахстанской сборки, это поможет экономике нашей республике..