18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
09.11.2019, 17:30

От акимата Актау нет помощи - перевозчики

Руководители нескольких транспортных компаний опровергли размещённую на интернет-ресурсах информацию о финансовой помощи со стороны городского исполнительного органа. Перевозка многодетных матерей происходит за счёт самих владельцев транспортных организаций.
Фото из архива Lada.kz
Фото из архива Lada.kz
В редакцию Lada.kz обратились руководители трёх транспортных компаний города. Директора ТОО «Жолаушы-Актау», ТОО «Айна» и ИП «Бекбаулов» сообщили, что они не получают финансовую поддержку от акимата.

- В Сети опубликована информация о том, что со стороны акимата поступает финансовая поддержка городским транспортным компаниям на обслуживание 12 льготных категорий граждан. По закону, под ответственностью транспортных компаний - две льготные категории (дети до семи лет — бесплатно, с семи до 14 лет — 50 процентов от стоимости проезда). Но мы продолжаем бесплатно перевозить оставшиеся десять категорий за свой счёт. Нам должны выплачивать компенсацию, но никто этого не делает. От акимата на протяжении многих лет нам не поступает никакая финансовая помощь, - сказал Руслан Ахметнабиев, директор ТОО «Жолаушы-Актау», обслуживающего автобусные маршруты №2 и №4.

Набидулла Айгараков, директор ТОО «Айна» (автобусные маршруты №3 и №7), отметил, что жалобы жителей города на недостаточную развитость инфраструктуры общественного транспорта он не считает безосновательными.

- Конечно, горожане правы, автобусы старые, они часто ломаются. Мы за обновление автопарка. Хотим, чтобы акимат помог нам приобрести новые автобусы. Каждый автобус стоит порядка 40 миллионов 100 тысяч тенге. Мы не потянем такую сумму. Проблема автопарка существует в каждом из городов страны. Ни один из перевозчиков не покупал автобусы сам, всегда помогает местная власть. В других городах автопарк обновляется — БРК-лизинг совместно с акиматом всячески способствуют этому, - пояснил Набидулла Айгараков.

Городские перевозчики также затронули проблему повышения тарифа на проезд. По словам Шангытпая Бекбаулова, директора ИП «Бекбаулов» (автобусные маршруты №5 и №4 «М»), они не в первый раз пишут письма на имя акима Актау о повышении тарифа на проезд. Последнее обращение представителей городских транспортных компаний к акиму было в сентябре этого года.

- Если тариф не повысится — с 1 января 2020 года мы откажемся оказывать услуги по перевозке льготных категорий граждан. Всё дорожает с каждым днём. Без поддержки государственных органов мы не осилим обслуживание льготников, кроме указанных выше категорий. По закону предусмотрена компенсация, - поделился Шангытпай Бекбаулов.

Напомним, ранее сообщалось, что в Актау плату за проезд в общественном транспорте планируют поднять до 80 тенге. Нынешняя стоимость проезда (50 тенге) не покрывает все расходы. Такая цена не даёт возможности приобрести транспортным компаниям города новые автобусы.
0
0
0
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

22 комментарий(ев)
strana.kz
strana.kz
Цитата: dom555
Водителю 10 000 в день платят умножаем на 30 дней равно 300 000 чистые без налога и еще плачут мало

это нормально за целый день с 7 до 8
11.11.2019, 14:44
strana.kz
strana.kz
пересаживайтесь на велосипеды, мопеды, электровелосипеды.
11.11.2019, 14:32
indignant
indignant
Стараюсь на остановке дождаться Пазик.Пыльный,грязный, но в нём хотя бы можно СИДЕТЬ. В белых автобусах всего несколько нормальных сидений, а всё остальное непотребно. Как то унизительно втиснуться на сиденье,где твои колени подняты на уровень твоих ушей. Меня унижает эта неудобная поза. Лучше постою. Или старый пыльный Пазик. Выбор в городе никакой. А ехать надо.
11.11.2019, 10:38
Neo_242
Neo_242
Все этот бардак с маршрутками выгоден всем (и предпринимателю с водителем и кондуктором до акимата города). В неудел остается только горожане, которые платят за проезд в ржавых карытах. Так зачем менять что-то, если все в выгоде. А народ пусть, что народ? Народ существует только для того чтоб их имели финансово!
Можно конечно взять новые авто в лизинг и чтоб проезд оплачивался картой и смартом. Можно! Но когда народ пассивен и смел только в инете, можно и пренебречь.
10.11.2019, 15:03
х-фактор
х-фактор
...единственный областной центр...где до сих пор двигаются разваливающиеся "пазики-тазики"..просто стыдно уже за город-областной центр...акимат ау!!! Если же у вас с бюджета средств нету на покупку комфортабельных городских автобусов, то выходите с деловым предложением к таким компаниям как ММГ,Бузачи Норт Оперейтинг,NCOC,CMOC,CINOPEC,CNPC.Пусть со своей стороны закупят и обновят городской транспорт на безвозмездной основе..В Атырау там ТШО,NCOC закупали безвозмездно автобусы.
10.11.2019, 14:33
kz1990
kz1990
100000 тысяч долларов за один автобус они что там врут? Может в 2 раза дешевле а то и в 3 раза дешевле будет стоить автобусы,даже того же Казахстанского производства!
10.11.2019, 12:50
Vlad
Vlad
Помнится при Оспанове еще что положительное было, хотя была разруха поголовная, и денег ни на что не хватало.
После уже не город благоустраивали, а средства осваивали.
10.11.2019, 12:03
Orion
Orion
Все автобусные маршруты вернуть в город и пусть городские власти закупают нормальные большие автобусы.
Частник всегда будет жаловаться на нехватку денег.
10.11.2019, 11:02
non_alcoholic
non_alcoholic
Перевозчики, к вам обращаюсь, напишите лучше кто из акиматовских вам обещал все это и кто помог вам тендер выиграть, но свои обещания не выполнил, помогал он вам нн за красивые глазки, а насчет покупки новых автобусов - просчитайте вместимость новых , минус ремонт, экономия топлива , акиматовские станут с вами в хабаре целоваться обниматься, ленты перерезать, тогда и за льготников поговорите с экрана хабара, так что господа перевозчики находите возможность покупать автобусы сами, и будет вам счастье за 50 тг с человека,
10.11.2019, 08:39
Apmaxa
Apmaxa
в Уральске проезд стоит 80тг., но какой Уральск по площади, какой наш город? и там нет ПАЗиков, на руки всегда талон дают, остановки озвучиваются, ждёшь от силы 5-10 минут.

Цитата: dom555
Водителю 10 000 в день платят умножаем на 30 дней равно 300 000 чистые без налога и еще плачут мало!


ну каждый день с утра до вечера работать это такое себе, не роботы ведь.
10.11.2019, 08:22
dom555
dom555
Можно еще КСК разобрать по косточкам там тоже интересные расчеты получаются
10.11.2019, 00:54
dom555
dom555
ksero,
Это не слухи я сама видела много раз как они отдают план и сумму озвучивали, а так же есть знакомые которые работают на маршруте простыми наёмниками. Имеет хозяин маршрута имеет хозяин автобуса а работают наёмники. Водителю 10 000 в день платят умножаем на 30 дней равно 300 000 чистые без налога и еще плачут мало! 15 000 хозяину маршрута 10 автобусов получаем 150 000 в день умножаем на 30 дней 4 500 000 чистыми имеет хозяин маршрута в месяц
10.11.2019, 00:42
dom555
dom555
бася,

В магазинах кассы пробивают всю выручку даже на базарах обязали всю наличку через кассовый аппарат. Доходы должны быть прозрачными чтоб утверждать что они убыточные пусть покажут свой настоящий доход. На 5 маршруте в день 40 000 делает 1 автобус минус 15 000 план хозяину маршрута харя не треснет у него ? Надо маршруты вернуть под контроль акимату и пусть свой план они платят налоговой. А автобусы можно брать в лизинг. Непонимаю куда смотрит налоговая и почему не проверяет доходы перевозчиков.

Китайцы вообще не участвуют в развитии нашего региона совсем обнаглели пускай помогают нашему городу спонсорской помощью в виде автобусов. Акимат тоже не работает на благо города
10.11.2019, 00:29
Neo_454
Neo_454
Казахи исконно уважают старость.
Святое правило.
Господа перевозчики, вы хоть раз видели, как старики и инвалиды ШТУРМУЮТ ваши ПАЗы, где первая ступенька 40 см от земли?
Что то человеческое за вами осталось, бумеранга совсем не бывает?
09.11.2019, 22:00
HiWatch
HiWatch
Вместо музея за 6 миллиардов возле супермаркета ДИНА, могли бы весть автопарк в городе обновить, еще и на дороги залатать в мкр хватило бы, но музей с посещаемостью 100чел в месяц важнее наверно.
09.11.2019, 21:34
Qwerty567
Qwerty567
Поскольку у нас рынок, то все должны за все платить, а если государство обозначает своей волей льготные категории , то оно должно за них платить.
09.11.2019, 21:21
Шевченко 81
Шевченко 81
Бекбулатов, директор 5, пусть сначала ответит, как с таким минимальным количеством автобусов, он выиграл тендер! В будни ожидание автобуса может занимать 30=40 минут!В выходные можно прождать больше часа!На линию может выйти 2 автобуса!В час пик, перевозка напоминает, перевозку скота!Автобус битком набивают! Какие 80 тенге? В Шимкенте проезд стоит 70, так там протяженность маршрутов намного больше чем в Актау!Платим наличкой, билетов не дают! Кто контролирует, сколько имеет в день автоперевозчик?
09.11.2019, 21:01
mer
mer
бася,
Предлагаете оставить всё как есть, как таксисты ничего неплатят, так и тут, сколько, чего, не понятно, а ещё просят денег. Сначала пусть свою бугалтерию на стол, отчётность по продаже билетов и т. д.
09.11.2019, 20:33
бася
бася
Цитата: mer
Так не пойдёт, должно быть в этом деле всё прозрачно.



что прозрачно? тогда давайте требовать чтоб хозяева магазинов перед нами отчитывались,вдруг они ооочень много зарабатывают,а продавцам платят мало

ещё раз повторюсь,это частный извоз,не муниципальный,просто выиграли тендера на условиях акимата..

всё!! социализм кончился! пожили и хватит,теперь капитализма пришла..
09.11.2019, 20:25
mer
mer
Сначала разберитесь с оплатой проезда в автобусе,никто не знает истинных доходов. Даёшь деньги за проезд, они их в карман, и свободен. Так не пойдёт, должно быть в этом деле всё прозрачно.
09.11.2019, 20:15
ОбывателЪ
ОбывателЪ
Я вообще то за муниципальный общественный транспорт. Но в наших реалиях это вряд ли возможно.
Почему бы нашему акимату не поступить так же как в соседнем Атырау где автобусный парк создали на базе СПК "Атырау", пусть так же на базе СПК "Каспий" создадут автобусный парк. Напрягут пусть нефтяные компании пусть и те помогут, в Атырау как читал 50 новых автобусов городу ТШО подарили. Автобусы как раз казахстанской сборки, это поможет экономике нашей республике..
09.11.2019, 19:34
ksero
ksero
А зачем требовать от акимата помощи, если акимат по факту монополизировал пассажирские перевозки и убрал всех возможных конкурентов, отдав все услуги по перевозке всего двум предипринимателям, такая офигенная фора. Во вторых, как вы докажете нерентабельность услуг, если абсолютно никакого учета дохода не ведется. По слухам каждый автобус к концу дня должны сдавать в кассу 15 тысяч, если использовать простую арифметику, то на новый автобус накопится за полгода. Мало того, за казенный счет хотите автобусы себе, не слишком ли жирно требуете?
09.11.2019, 17:49
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.