Жители 1 дома 11 микрорайона Актау заявляют, что общедомовой счетчик горячей воды их обворовывает

Жители первого дома устали доказывать в своем ПКСК, а так же расчетном центре «МАЭК-Казатомпром», что они не используют столько воды, сколько горячей воды, сколько им выставляется в жировках. И что тепло-счетчик установленный в их доме безбожно врет. Жители 1 дома 11 микрорайона заявили, что устали доказывать в своем ПКСК, а также в расчетном центре «МАЭК-Казатомпром», что они не используют столько горячей воды, сколько им выставляется в жировках, и что теплосчетчик, установленный в их доме, безбожно врет.

Утомившись бороться в одиночку, жители решили устроить сход, чтобы сообща разобраться с ситуацией. На сход они пригласили представителей своего ПКСК и представителей РКЦ «МАЭК-Казатомпром», которым собирались объяснить ситуацию и предъявить претензии.

Но от РКЦ никто не пришел, хотя счета за горячую воду выставляются именно этим подразделением МАЭК.

- Мы пытались обращаться в РКЦ письменно с просьбой объяснить, почему нам увеличивают долю потребления горячей воды почти в три раза по сравнению с показаниями наших счетчиков, но мы получили в ответ отписку, которая изобилует ссылками на законы, но ничего не объясняет, -говорят жители дома.

С тем, что жалобы жителей являются обоснованными, частично согласилась и председатель ПКСК «Светлана» Валентина Курицына. Она лично отслеживала ситуацию со счетчиком в 1 доме и согласна с жителями, что электронный контролер периодически дает сбой.

Именно в 1 доме 11 микрорайона был установлен первый в Актау тепловой счетчик. Тогда на собрании жителей представители РКЦ, а также ПКСК и акимата говорили, как повезло жителям.
- Нам обещали что установят счетчик бесплатно, в качестве эксперимента. Нам обещали, что после установки счетчика жильцам придется платить намного меньше, но все оказалось с точностью до наоборот - рассказывают жители дома.
- За счетчик с нас высчитали более 600 тысяч тенге, а теперь этот счетчик нас еще и обворовывает, - говорят жители.
Данный теплосчетчик выдает через спутник информацию о потреблении воды ежечасно. Жители решили отследить, как в их доме потребляется вода. Сначала все было нормально, каждый час счетчик показывал, что жители потребляют примерно 9-10 кубов воды. И вдруг одномоментно потребление воды выросло до 60 кубических метров в час.

И по словам жителей, это не единственный случай. В ноябре в доме из-за порыва на два дня отключали горячую воду, но «вороватый» счетчик продолжал отсчитывать кубометры воды, которой не было.

- Я пенсионерка, живу одна, воды использую мало, - говорит одна из жительниц дома. - В прошлом месяце я долго лежала в больнице, а когда получила жировку из РКЦ, оказалось, что я использовала почти шесть кубометров воды.
К слову, в этом доме 12 часов в сутки работает лагманная, по словам жителей, там к оплате предъявлено за месяц только восемь кубов воды.

Председатель ПКСК «Светлана» Валентина Курицына считает, что во всем виноваты 11 владельцев квартир, в которых не установлены счетчики на воду. Якобы, именно они виноваты в том, что жителям начисляется такая дельта. Но сами жители в это не верят.

Даже если жители этих квартир вообще не закрывают краны в ванной, не может потребление горячей воды составлять больше 300 кубических метров, - возмущаются жители, - это же пять железнодорожных цистерн. Полгорода можно затопить.

В результате уличных дебатов жители пришли к выводу, что счетчик им установили, но на обслуживание его никто не хочет брать также, как проводить проверку правильности его показаний. Стоимость счетчика и его установку жители оплатили из своего кармана, поэтому он является их собственностью, а значит, они имеют право его отключить. Об этом они и заявили своему председателю ПКСК и пообещали обратиться в прокуратуру, чтобы была проведена проверка правомерности начисления людям таких сумм по несуществующим потерям в теплосети их дома.

От редакции: подобные счетчики планируется установить во всех жилых домах по всему Казахстану.

Фото Ольги Ярославской