Жители Актау сняли ролик о проблемах своего дома

Жители 23 дома в 13 микрорайоне Актау обратились к акиму города с просьбой помочь в решении конфликта, возникшего между жильцами и обслуживающей дом компанией. Жильцы 23 дома 13 микрорайона Актау обвиняют обслуживающую компанию ИП «Есенгалиева» в ненадлежащем выполнении обязанностей. Устав требовать справедливости от уполномоченных органов, жители дома написали открытое письмо акиму Актау и сняли видеоролик, в котором рассказали о проблемах со своей обслуживающей компанией.

Приводим открытое письмо жильцов 23 дома в 13 микрорайоне без изменений. Люди надеются, что прочитав его, власти города помогут им решить проблему с компанией, обслуживающей их дом.

«Мы, жильцы 13-23, решили написать статью по поводу похабного отношения сервисной компании к нам, жителям этого дома. Мы возмущены грубым отношением ИП «Есенгалиева Г.М.» (муж и жена), которые обслуживают наш дом. Эти «хозяева дома», как они себя называют, могут спокойно обматерить детей, которые просто играют во дворе, и взрослых, которые обращаются к ним с различными вопросами по обслуживанию дома.

Работа по обслуживанию дома абсолютно не проводится, хотя тариф на уровне элитного дома – 90 тенге/метр. Кроме уборки подъездов ничего не делается.
Растительность, которая была, постепенно засохла, потому что не производится полив, охраны нет, есть только «человек, сидящий на стуле и открывающий и закрывающий шлагбаум», как они говорят, и ни за что не отвечающий. Но и шлагбаум, купленный на деньги жильцов, долгое время не работал. На территорию «элитного» дома может заехать любой, есть фото постороннего мужчины, заехавшего во двор и справлявшего нужду. Не говоря о том, как были украдены несколько велосипедов с лестничных площадок среди белого дня.

Нет договоров со сторонними организациями, как АУЭС или ТВС, и в случае аварийных ситуаций к нам никто не приедет.

На верхних этажах нет напора питьевой воды, хотя несколько лет назад жильцами на свои деньги был куплен насос, который поначалу работал, а года два опять проблема с давлением воды, а вечерами воды вообще нет. На неоднократное обращение владельцев квартир к обслуживающей организации не было никаких ответных действий. Как-то обвалилась наружная поверхность стены (утеплитель), в результате затопления горячей водой одной из квартир, тоже никакой реакции со стороны ИП «Есенгалиева», пока жители сами не собрали средства и не восстановили стену, так как было очень холодно в нескольких квартирах.

Облагораживанием территории ИП «Есенгалиева» не занимается, жильцы сами, собрав деньги, купили саженцы, цветы, лавочки со спинками для пожилых людей. Псевдо-КСК теперь отказывается поливать посаженное, говоря, что это вас никто не просил делать. Соответственно, у нас возникает вопрос, куда уходят деньги за квартплату с таким высоким тарифом? Который они намерены поднять еще! Причем, ранее они уже поднимали тариф, и сделали это без согласования с жильцами общего собрания и какого-либо опроса.

За 5,5 лет не было ни одного финансового отчета о деятельности. Хотя по закону и договору обслуживающие дом компании обязаны предоставлять отчет по расходам каждый квартал! Возникает вопрос: где наши деньги?

На неоднократное требование предоставить отчет, был отказ или игнорирование, причем в грубой форме. Поведение директора сервисной компании и его супруги хамское! Они запрещают пользоваться общедомовыми территориями, такими как паркинг, чтобы можно было пройти к лифту с коляской и ребенком, либо тяжелой сумкой, оправдывая это тем, что у нас нет парковочного места в паркинге и делать нам там нечего! Так как спортивной площадки у нас нет, единственное свободное место - это площадка перед паркингом, соответственно, дети играют на ней, на что ИП «Есенгалиева» в грубой нецензурной форме выгоняет за пределы двора.

Почему? Это общедомовая территория и принадлежит всем жильцам!

Заявления жильцов о расторжении договора с ним просто игнорирует и продолжает предоставлять счета. Хотим поменять сервисную компанию, но ИП «Есенгалиева» не дает доступ к инженерным сетям для определения технического состояния дома.

Неоднократно обращались в жилищную инспекцию, но конкретного какого-то ответа нет до сих пор! Также обращались за помощью в прокуратуру и подавали иски в суд, но никакого эффекта! Суд становится на сторону ответчика, подозреваем, что это, возможно, прецедент и в будущем за нами польется поток исков от других жителей города. На данный момент есть информация, что не только мы недовольны своей сервисной компанией, такой же вопрос возник у жителей ЖК «Дукат». Терпение людей на исходе, что в наше непростое время излишне поднимает недобрую социальную активность!

Просим областной и городской акиматы обратить внимание и разобраться в этой сложной ситуации.»