Никар Рафикова: Пока потребители не начнут жаловаться, ситуация с водой не изменится

Горячую воду в Актау «МАЭК-Казатомпром» после опрессовки подал 12 сентября. Но спустя 10 дней, жители ряда микрорайонов все еще жалуются на отсутствие горячей воды в их домах, а там, где она есть - на то, что ее по полчаса приходится сливать, прежде, чем она пойдет хотя бы едва теплой или более-менее чистой. Горячую воду в Актау «МАЭК-Казатомпром» после опрессовки подал 12 сентября. Но спустя 10 дней жители ряда микрорайонов все еще жалуются на отсутствие горячей воды в их домах, а там, где она есть - на то, что ее по полчаса приходится сливать, прежде, чем она пойдет хотя бы едва теплой или более-менее чистой.

Руководитель общественного объединения по защите прав потребителей Никар Рафикова считает, что изменить ситуацию можно будет только тогда, когда потребители начнут отстаивать свои права. Горячую воду жители Актау не должны сливать, как говорит Никар Маликовна, они должны ее использовать.

- Потребители должны фиксировать, сколько воды они сливают, прежде чем она пойдет горячая, затем составить акт вместе с соседями, написать претензии в ТОО «МАЭК-Казатомпром», который является поставщиком услуг, чтобы он снял с объемов потребляемой воды то количество, которое было слито. Нужно отстаивать свои права, если температурный режим не соблюдается, если вода идет низкого качества, и пока жители не начнут предъявлять свои претензии массово, ситуация не изменится, - говорит Никар Рафикова.


Никар Рафикова поясняет, что на территории Республики Казахстан установлены правила предоставления коммунальных услуг, принятые постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 декабря 2000 года, в которых четко прописано, что, к примеру, предоставление услуг по холодному и горячему водоснабжению должно соответствовать гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды.

- Правила предоставления коммунальных услуг действуют, и их еще никто не отменял. Кроме того, у каждого потребителя должен быть заключен договор с поставщиком услуг, где были бы четко прописаны обязанности сторон. У нас с ТОО "МАЭК-Казатомпром" даже нет индивидуальных договоров, - говорит Никар Рафикова.

В объединение по защите прав потребителей регулярно поступают звонки с жалобами на качество воды, но письменные претензии пишутся, по словам Никар Рафиковой, крайне редко.

ТОО "МАЭК - Казатомпром", адрес: Промзона, здание 201.
Тел: 56-48-21
Факс: 31-43-64
Е-mail: maek@maek.kz
www.maek.kz