В Актау права потребителей никто не защищает

Жительница Актау, Ирина Канищева, приобрела в супер-маркете города замороженную рыбу тилапию на семейный ужин. Только вместо стола, по словам женщины, вся рыба отправилась в мусорное ведро. Поход в магазин, чтобы вернуть деньги за испорченный продукт не увенчался успехом. Жалоба в комитет национальной экономики (бывший СЭС), также не помогла женщине добиться справедливости. Жительница Актау Ирина Канищева приобрела в супермаркете города замороженную рыбу тилапию на семейный ужин. Только вместо стола, по словам женщины, вся рыба отправилась в мусорное ведро. Поход в магазин, чтобы вернуть деньги за испорченный продукт, не увенчался успехом. Жалоба в управление по защите прав потребителей (бывший СЭС) также не помогла женщине добиться справедливости.

- Я купила два килограмма расфасованной замороженной рыбы тилапии. Пока рыба размораживалась, ничего подозрительного я не заметила. Странный запах от нее пошел в процессе жарки. Резкий характерный запах аммиака. Так как я бывший медик, я хорошо его отличаю. Естественно, я собрала всю рыбу и понесла обратно в магазин. У меня еще и дети маленькие. Хорошо, что я их накормить не успела, - рассказывает Ирина Канищева.

По словам женщины, администрация магазина упорно не замечала от рыбы посторонних запахов. Правда, вернуть деньги женщине администратор согласился с условием, что она оставит в магазине приобретенную рыбу.

- Я оставила два небольших кусочка сырой и уже пожаренной рыбы, чтобы отнести на экспертизу в СЭС. Об этом я сказала администрации магазина. Тогда они отказались возвращать деньги. Сказали, что отдадут их при условии, что я оставлю им всю купленную рыбу или принесу заключение экспертизы из СЭС.

Ирина решила отказаться от сиюминутного возврата денег в пользу экспертизы.

- Я пришла в СЭС (управление по защите прав потребителей)) с образцами рыбы, которые за ночь успели протухнуть в холодильнике, что само по себе уже странно. На что в СЭСе мне сказали, что писать заявление бесполезно: проверять магазин они все рано не будут.

Сотрудники управления объяснили, что в настоящее время никакие проверки не проводятся. В том числе, по заявлениям от населения.

- Сейчас все проверки остановлены в связи с мораторием на проверки малого и среднего бизнеса. Если раньше мы могли реагировать на заявления и проводить внеплановые проверки, отбирать образцы продуктов, на которые получили жалобы, то сейчас не можем делать даже этого. Максимум, что мы можем — это пригласить владельца магазина для разъяснительной работы, - рассказали сотрудники управления по защите прав потребителей.


Не получив защиты в управлении, Ирина отправилась непосредственно в лабораторию, где готова была сделать анализ рыбы за свой счет.

- Там рыбу у меня тоже не приняли. Сказали, что у меня слишком мало образцов, надо больше. С такого количества они ничего не могут выявить. Но я простой потребитель. Откуда я могла знать, что надо не кусочек нести, а целую тушку, - рассказывает женщина.

В итоге, походив по инстанциям, Ирина не только не вернула свои деньги, но и не добилась справедливости.

- Если еще недавно у потребителя была хотя бы иллюзия защищенности в виде СЭС и проверок, то сейчас не осталось и ее. Получается, продавец может делать, что угодно и подсовывать нам любой испорченный товар, и за это ему не будет ровным счетом ничего, - считает Ирина.

В связи с мораторием, по информации различных региональных СМИ, в Казахстане увеличилось количество отравлений пищевыми продуктами. Например, в Алматы в несколько раз, - сообщает 1 канал Евразия.

Сотрудники управления по защите прав потребителей советуют актаусцам во избежание отравлений и кишечных инфекций воздержаться от покупок замороженных продуктов. Тщательнее проверять сроки годности и даты изготовления. Обращать внимание на условия хранения товара в магазине.
фото с сайта http://ibigdan.livejournal.com/