В Актау начато производство модифицированного битума
- Мы надеемся, что наша продукция будет востребована на казахстанском рынке, и благодаря ей в Казахстане будут хорошие качественные дороги. Также хочу подчеркнуть, что данная методика по производству полимеро-модифицированного битума была произведена именно нашим заводом «Каспий Битум», но мы учитывали опыт России, Китая, Европы и Америки, - рассказал Чэнь Юн — генеральный директор ТОО «СП «CASPI BITUM».
Модифицированный битум производится с помощью добавления в обычный нефтяной битум полимерного компонента, присутствие которого повышает диапазон рабочих температур дорожного полотна до 100 процентов, что, по словам специалистов завода, значительно увеличивает его износостойкость.
- Наше предприятие использует высокосмолистую «каражанбаскую» нефть, которая по своим физико-химическим характеристикам идеально подходит для приготовления битума. Выпуск первой опытно-промышленной партии модифицированного битума будет использован на опытных участках. После чего мы намерены запустить производство этого продукта в промышленных масштабах. В Казахстане заводы по производству битума есть, но нет промышленного выпуска модифицированного битума, а наша установка является первой промышленной установкой по выпуску сертифицированного и инновационного продукта, - отметил Данияр Сатыбалдин — заместитель генерального директора ТОО «СП «CASPI BITUM».
Немаловажным плюсом, по словам Галии Исмаиловой - директора департамента дорожных материалов и дорожных конструкций АО «Казахавтодор», является то, что модифицированный битум можно использовать в разных климатических условиях: и при низких температурах Астаны и Петропавловска, и при теплых — Шымкента.
- Часто нам задают вопрос: «Почему в Европе такие хорошие автобаны, а в Казахстане повсеместно дефекты?», это все обусловлено нашим особенным резкоконтинентальным климатом. При всем соблюдении существующих нормативных требований к строительству дорог мы можем наблюдать дефекты, которые вызваны резким падением температуры в течение суток в осенне-весенний период, низкими температурами в зимнее и высокими в летнее время, и, как следствие, появление морозных трещин, колеи и наплывов. Применение модификаторов, в первую очередь, будет способствовать уменьшению образования колеи, мы можем сказать, что от нее мы избавимся на 100 процентов. Если сейчас у нас межремонтный срок дорог составляет пять лет, при наших погодных условиях мы уже на второй-третий год наблюдаем деформацию дорожного полотна, то в данном случае межремонтный срок будет значительно продлен, - отметила Галия Исмаилова.
Фото автора