Аскар Мамин: 1 декабря мы планируем отправить первые паромы из порта Курык

О ходе строительства в поселке Курык комплекса, в который входит паромная переправа и железнодорожная линия Боржакты – Ерсай, доложил премьер-министру РК Кариму Масимову президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин. По его словам, 1 декабря 2016 года из порта Курык планируется отправить первые паромы. Порт Курык, по словам Аскара Мамина, должен начать работу с 1 декабря. Строительство идет в соответствии с графиком.

- Сейчас мы создаем команду, дирекция уже создана. Набираем людей, готовим штатное расписание, чтобы с 1 декабря порт Курык функционировал. И 1 декабря мы планируем отправить первые паромы из порта Курык, - сказал Аскар Мамин.

Проект строительства комплекса реализуют в рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» в Мангистауской области. Планируемая мощность комплекса - до 4 миллионов тонн грузов в год. Это нефтепродукты, зерно, химикаты, удобрения.

Строительство паромного комплекса в порту Курык началось в апреле 2015 года. В июне 2015 года было открыто движение для доставки строительных грузов по железнодорожной линии Боржакты–Ерсай.

К концу 2016 года планируется ввести в эксплуатацию объекты первого пускового комплекса. Возведение объектов второго пускового комплекса запланировано на 2017 год.

- Мы развиваем несколько транзитных коридоров через территорию Казахстана, один из важнейших коридоров - транскаспийский. Мы создали транскаспийский международный комитет, который сегодня объединяет семь стран. И готовимся к большим объемам грузопотока. У этого коридора очень большие перспективы, поэтому порты Курык и Актау и их взаимодействие с партнерами, в том числе с Бакинским портом, нуждаются в большой подготовительной работе, - сказал Аскар Мамин.

На презентации проекта было сказано, что в перспективе именно порт Курык будет ориентирован на основной объем грузоперевозок по морю.

- 10 лет назад структура грузооборота через порт Актау была такая, что 80 процентов - это были нефть и нефтепродукты, а остальные 20 процентов — зерно и металл. Ситуация абсолютно поменялась. Нефти отгружают уже не 10 миллионов тонн, а 2,5 миллиона тонн. Основной фокус нацелен на контейнерные грузы, - сказал Аскар Мамин.

Участие в презентации строительства комплекса принял глава ЗАО «Бакинский международный морской торговый порт» Талех Зиядов. Он отметил, что порт Курык очень важен для транскаспийского коридора и сообщения с Китаем и Европой.

- Мы думаем, что в скором времени будет расти трафик из Турции и других стран. В свою очередь, мы готовы помочь в вопросах развития порта Курык, - отметил Талех Зиядов.

Фото с сайта pm.kz