Перевозчики Актау вновь пригрозили отказаться от обслуживания льготников

Владельцы городских маршрутов отказываются перевозить пассажиров из льготной категории граждан из-за отсутствия финансирования со стороны акимата Актау. Перевозка большого количества льготных пассажиров ведет к банкротству автопарков, считает Руслан Ахметнабиев, директор товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) «Жолаушы Актау». Руководители автобусных маршрутов №3, №4, №4«М», №5 и №7 неоднократно обращались в городской акимат с просьбой увеличить тариф на проезд и пересмотреть перечень пассажиров, имеющих льготы.

- Перевозка пассажиров по тарифу 50 тенге за проезд несет убыточный характер. Перевозка большого количества пассажиров из льготных категорий граждан также негативно влияет на доход наших автопарков. С начала года мы неоднократно обращались в городской акимат с просьбой пересмотреть тарифы и перечень граждан-льготников, но вопрос так и не был решен, - сказал Руслан Ахметнабиев, владелец маршрутов №2 и №4.

Несмотря на обращения перевозчиков, тариф остается неизменным.

- Все это ведет к банкротству наших автопарков. Поэтому мы вынуждены отменить бесплатный проезд с 1 января для десяти льготных категорий граждан. Льготный проезд будет сохранен для детей до семи лет (бесплатно) и для детей от семи до 14 лет (50 процентов от стоимости проезда), - отметил Руслан Ахметнабиев.

Перевозчики планируют отменить бесплатный проезд для этих категорий граждан:
- инвалиды I и II групп;
- инвалиды с детства I и II групп;
- почетные граждане Актау;
- участники аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
- матери, награжденные медалями «Алтын алка», «Кумис алка»;
- многодетные матери;
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (ВОВ);
- участники трудового фронта в годы ВОВ;
- вдовы ВОВ;
- инвалиды с детства до 16 лет.

Напомним, руководители нескольких транспортных компаний опровергли размещённую на интернет-ресурсах информацию о финансовой помощи со стороны городского исполнительного органа. Перевозка многодетных матерей происходит за счёт самих владельцев транспортных организаций.

Позже обновить автопарк общественного транспорта пообещали в 2020 году. После приобретения новых автобусов планируется повышение тарифа на проезд до 80 тенге и введение системы электронного билетирования.