Руководители автобусных маршрутов №3, №4, №4«М», №5 и №7 неоднократно обращались в городской акимат с просьбой увеличить тариф на проезд и пересмотреть перечень пассажиров, имеющих льготы.
- Перевозка пассажиров по тарифу 50 тенге за проезд несет убыточный характер. Перевозка большого количества пассажиров из льготных категорий граждан также негативно влияет на доход наших автопарков. С начала года мы неоднократно обращались в городской акимат с просьбой пересмотреть тарифы и перечень граждан-льготников, но вопрос так и не был решен, - сказал Руслан Ахметнабиев, владелец маршрутов №2 и №4.
Несмотря на обращения перевозчиков, тариф остается неизменным.
- Все это ведет к банкротству наших автопарков. Поэтому мы вынуждены отменить бесплатный проезд с 1 января для десяти льготных категорий граждан. Льготный проезд будет сохранен для детей до семи лет (бесплатно) и для детей от семи до 14 лет (50 процентов от стоимости проезда), - отметил Руслан Ахметнабиев.
Перевозчики планируют отменить бесплатный проезд для этих категорий граждан:
- инвалиды I и II групп;
- инвалиды с детства I и II групп;
- почетные граждане Актау;
- участники аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
- матери, награжденные медалями «Алтын алка», «Кумис алка»;
- многодетные матери;
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (ВОВ);
- участники трудового фронта в годы ВОВ;
- вдовы ВОВ;
- инвалиды с детства до 16 лет.
Напомним, руководители нескольких транспортных компаний
опровергли размещённую на интернет-ресурсах информацию о финансовой помощи со стороны городского исполнительного органа. Перевозка многодетных матерей происходит за счёт самих владельцев транспортных организаций.
Позже обновить автопарк общественного транспорта
пообещали в 2020 году. После приобретения новых автобусов планируется повышение тарифа на проезд до 80 тенге и введение системы электронного билетирования.
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться
Комментарии
25 комментарий(ев)А ничего, что у нас автобусы "Пазики", что у нас все они на газу ездят, ничего, что в других городах большие городские автобусы на солярке? Откуда тариф выше 50 тенге?
Куда 80 тенге? В Павлодаре 80, но там и маршрутов больше в разы, и расстояния как с Актау до Акшукура, и автобусы на солярке, которая дороже 95 бензина, и работают с 6 до 23 часов. Про Пазики на городском маршруте я вообще молчу.
Только тогда когда автобусы начнут отчитыватся за свои доходы можно утверждать что они убыточные. С 2020 они обязаны всё деньги пробивать через кассовый аппарат! Уважаемые жители города требуйте кассовый чек с 2020 года новый налоговый закон ! Если чек не дают пишите в налоговую на сайт гос доходов о нарушении закона! Только по заявлению начнут проверку!
Кажется вы новенький.
Средний автобус зарабатывает больше чем вы посчитали. Возьмем 3-ку. Она начинает свое движения с обл. стамотологии до (кажется) до центра крови или еще дальше. Не важно. В среднем (между конечными) есть примерно 20 остановок! На это у них уходит максимум 1,5 часов. Предположим, что с каждой остановки (в среднем, может и больше или меньше) в автобус заходит 7 человек. Это значит, что один автобус зарабатывает проехав с конечной до конечной в среднем 7000 тг (за полтора часа). Если один автобус ездит 8-9 раз с конечной до конечной, то, только один автобус зарабатывает 56 000тг в день. И жто я умножил только на 8. Это только один автобус! В среднем, каждый божий день (кроме воскресенья) по городу ездят в среднем 12-13 троек! Если один автобус зарабатывает в месяц примерно (умножил не на 30, а на 27 дней, не считая воскресенья, когда по городу колесят 3 или 4 троек!) 1 500 000 тг. То ТОО, который обслуживает тройку зарабатывает в месяц 18 млн тг. Представим, что численность работников водил, кондукторов и офисменов 55 человек. И в среднем каждый из них заработает 100 000 тг в месяц. Это 5 500 000 тг. Потом убираем налог и прочее 3 200 000 тг. Остается 9 300 000 тг. Я думаю, что с обеспеченим газом нет проблем с тоошкой. Они его приобретают с такой скидкой, что Украина позавидовало бы. А что мелочится, давайте еще 1 300 000 уйдет на ремонт и газ. Остается 8млн тг чистого прибылья.
Разве это много 15-25тыс в сутки?
Допустим, 25 тыс, берем максимально.
25тыс х 30 дней = 750 тыс, далее нужно из этой суммы минусовать налоги 20% (подоходный и пенсионка), далее нужно минусовать налоги на ИП или ТОО. Далее нужно минусовать расходы на топливо и если транспорт сломается, то чинить его придется за свой счет. Причем, если транспорт стоит на остановке, едет медленно - он все равно жрет много топлива, особенно Пазики. Из 750 тыс останется не больше 400тыс. Много? Но это же деньги на двоих (водитель + кондуктор). И здесь мы посчитали по максимуму (из Ваших слов) - 25 тыс. И посчитали на Каждый день без выходных, причем график их работы - это с 7 утра до 8-9 вечера в зависимости от сезона.
Недавно видел объявление, требуется водитель на автобус, зп -85 тыс тенге. Не знаю, много ли это, если учитывать, что ты должен вставать раньше всех и твой рабочий день заканчивается после всех.
Наши водители самые терпеливые и цены у нас (50 тенге) - одно из самых дешевых во всем СНГ (да, да...во всем СНГ). Но все Вы знаете, что город наш не самый дешевый.
Эт у них какая та странная практика сложилась, что перевозчики сами справлялись до сих пор.
Выход единственный, как уже написали здесь, ввести электронную оплату в салоне, вход через первую дверь через турникет. А так... мимо бюджетной кассы хорошо если половина дохода проходит.
А акимату льготникам распределять карточки.
Или в договоре с новыми перевозчиками сразу бы прописать, что льготный проезд перевозчик берет на себя, чтоб пути для отступления не было)))
За благотворительность пусть получают льготы по налогам.
В нашем городе аким Руслан Ахметнабиев ? Полные автобусы и не одного чека или талона они не выдают. Может петицию нужно написать президенту чтоб наши транспортники наконец начали отчитывайся о доходах?
Дык, погуглите перевозчиков, найдете кучу родственников в акимате и других властных структурах. Семейная мафия!
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (ВОВ);
Как мог язык повернуться сказать такое? Руки прочь от ветеранов! Барыги! Они что? много или часто катаются в ваших душегубках? В ваш автобус уже 65-летнему человеку не подняться,потому что пороги высокие,не говоря уже о 95-100 летних ветеранах...
Фу! Противно вас слышать даже
Владец маршрута уже целую базу в городе отстроил.Обещал новые автобусы 20 лет назад. Если это убыточный бизнес зачем он им занимается? Пусть другим компаниям маршруты отдадут
А частникам как не стыдно жаловаться,вонючие автобусы старые и все равно люди ездиют и платят за проезд,в каких они там убытках? Что ныть и врать?
Как не стыдно врать перед богом и издеваться над инвалидами?
как интересно))) а что так можно было?)
Это те же таксисты частники,только двигающиеся по кольцу, в определённое время,и с большым салоном для перевозки людей. Ни чем не отличаются.
Вы сначала докажите ваши убытки. А то все на словах. Который год одно и тоже.