18+
Новости Актау и Мангыстау
Ақтау және Манғыстау жаңалықтары
06.12.2019, 09:46

Перевозчики Актау вновь пригрозили отказаться от обслуживания льготников

Общество 25 25 128 Александр Рыжих
Владельцы городских маршрутов отказываются перевозить пассажиров из льготной категории граждан из-за отсутствия финансирования со стороны акимата Актау. Перевозка большого количества льготных пассажиров ведет к банкротству автопарков, считает Руслан Ахметнабиев, директор товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО) «Жолаушы Актау».
Фото из архива Lada.kz
Фото из архива Lada.kz
Руководители автобусных маршрутов №3, №4, №4«М», №5 и №7 неоднократно обращались в городской акимат с просьбой увеличить тариф на проезд и пересмотреть перечень пассажиров, имеющих льготы.

- Перевозка пассажиров по тарифу 50 тенге за проезд несет убыточный характер. Перевозка большого количества пассажиров из льготных категорий граждан также негативно влияет на доход наших автопарков. С начала года мы неоднократно обращались в городской акимат с просьбой пересмотреть тарифы и перечень граждан-льготников, но вопрос так и не был решен, - сказал Руслан Ахметнабиев, владелец маршрутов №2 и №4.

Несмотря на обращения перевозчиков, тариф остается неизменным.

- Все это ведет к банкротству наших автопарков. Поэтому мы вынуждены отменить бесплатный проезд с 1 января для десяти льготных категорий граждан. Льготный проезд будет сохранен для детей до семи лет (бесплатно) и для детей от семи до 14 лет (50 процентов от стоимости проезда), - отметил Руслан Ахметнабиев.

Перевозчики планируют отменить бесплатный проезд для этих категорий граждан:
- инвалиды I и II групп;
- инвалиды с детства I и II групп;
- почетные граждане Актау;
- участники аварии на Чернобыльской атомной электростанции;
- матери, награжденные медалями «Алтын алка», «Кумис алка»;
- многодетные матери;
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (ВОВ);
- участники трудового фронта в годы ВОВ;
- вдовы ВОВ;
- инвалиды с детства до 16 лет.

Напомним, руководители нескольких транспортных компаний опровергли размещённую на интернет-ресурсах информацию о финансовой помощи со стороны городского исполнительного органа. Перевозка многодетных матерей происходит за счёт самих владельцев транспортных организаций.

Позже обновить автопарк общественного транспорта пообещали в 2020 году. После приобретения новых автобусов планируется повышение тарифа на проезд до 80 тенге и введение системы электронного билетирования. 
Подпишись на наш канал в Telegram
– быстро, бесплатно и без рекламы
Подписаться

Комментарии

25 комментарий(ев)
JurikKZ
JurikKZ
Да всё они понимают, и под шумок хотят бабла отхватить. А потом, после 65 тенге сделают типа электронную тарификацию.
А ничего, что у нас автобусы "Пазики", что у нас все они на газу ездят, ничего, что в других городах большие городские автобусы на солярке? Откуда тариф выше 50 тенге?

Куда 80 тенге? В Павлодаре 80, но там и маршрутов больше в разы, и расстояния как с Актау до Акшукура, и автобусы на солярке, которая дороже 95 бензина, и работают с 6 до 23 часов. Про Пазики на городском маршруте я вообще молчу.
12.01.2020, 17:47
dom555
dom555
Энерджайз,
Только тогда когда автобусы начнут отчитыватся за свои доходы можно утверждать что они убыточные. С 2020 они обязаны всё деньги пробивать через кассовый аппарат! Уважаемые жители города требуйте кассовый чек с 2020 года новый налоговый закон ! Если чек не дают пишите в налоговую на сайт гос доходов о нарушении закона! Только по заявлению начнут проверку!
09.12.2019, 15:17
Neo_242
Neo_242
Энерджайз
Кажется вы новенький.
Средний автобус зарабатывает больше чем вы посчитали. Возьмем 3-ку. Она начинает свое движения с обл. стамотологии до (кажется) до центра крови или еще дальше. Не важно. В среднем (между конечными) есть примерно 20 остановок! На это у них уходит максимум 1,5 часов. Предположим, что с каждой остановки (в среднем, может и больше или меньше) в автобус заходит 7 человек. Это значит, что один автобус зарабатывает проехав с конечной до конечной в среднем 7000 тг (за полтора часа). Если один автобус ездит 8-9 раз с конечной до конечной, то, только один автобус зарабатывает 56 000тг в день. И жто я умножил только на 8. Это только один автобус! В среднем, каждый божий день (кроме воскресенья) по городу ездят в среднем 12-13 троек! Если один автобус зарабатывает в месяц примерно (умножил не на 30, а на 27 дней, не считая воскресенья, когда по городу колесят 3 или 4 троек!) 1 500 000 тг. То ТОО, который обслуживает тройку зарабатывает в месяц 18 млн тг. Представим, что численность работников водил, кондукторов и офисменов 55 человек. И в среднем каждый из них заработает 100 000 тг в месяц. Это 5 500 000 тг. Потом убираем налог и прочее 3 200 000 тг. Остается 9 300 000 тг. Я думаю, что с обеспеченим газом нет проблем с тоошкой. Они его приобретают с такой скидкой, что Украина позавидовало бы. А что мелочится, давайте еще 1 300 000 уйдет на ремонт и газ. Остается 8млн тг чистого прибылья.
08.12.2019, 21:12
Энерджайз
Энерджайз
Dafik,
Разве это много 15-25тыс в сутки?
Допустим, 25 тыс, берем максимально.
25тыс х 30 дней = 750 тыс, далее нужно из этой суммы минусовать налоги 20% (подоходный и пенсионка), далее нужно минусовать налоги на ИП или ТОО. Далее нужно минусовать расходы на топливо и если транспорт сломается, то чинить его придется за свой счет. Причем, если транспорт стоит на остановке, едет медленно - он все равно жрет много топлива, особенно Пазики. Из 750 тыс останется не больше 400тыс. Много? Но это же деньги на двоих (водитель + кондуктор). И здесь мы посчитали по максимуму (из Ваших слов) - 25 тыс. И посчитали на Каждый день без выходных, причем график их работы - это с 7 утра до 8-9 вечера в зависимости от сезона.
Недавно видел объявление, требуется водитель на автобус, зп -85 тыс тенге. Не знаю, много ли это, если учитывать, что ты должен вставать раньше всех и твой рабочий день заканчивается после всех.
Наши водители самые терпеливые и цены у нас (50 тенге) - одно из самых дешевых во всем СНГ (да, да...во всем СНГ). Но все Вы знаете, что город наш не самый дешевый.
08.12.2019, 20:02
нашевсе
нашевсе
Ну, допустим льготников не акимат разве должен обеспечивать?
Эт у них какая та странная практика сложилась, что перевозчики сами справлялись до сих пор.
Выход единственный, как уже написали здесь, ввести электронную оплату в салоне, вход через первую дверь через турникет. А так... мимо бюджетной кассы хорошо если половина дохода проходит.
А акимату льготникам распределять карточки.
Или в договоре с новыми перевозчиками сразу бы прописать, что льготный проезд перевозчик берет на себя, чтоб пути для отступления не было)))
За благотворительность пусть получают льготы по налогам.
07.12.2019, 14:06
Dafik
Dafik
Если бизнес был бы убыточным то таким бизнесом никто не занимался бы. А насчёт отмены льгот это уж слишком. Вот когда у них в семьях будут инвалиды вот тогда и посмотрим как они запоют. Грех обижать стариков и больных людей. Только видимо перевозчику этого не понять. За копейки готовы удавиться. Сломанные, вонючие,грязные Пазики, всегда переполненные, грубые водители и кондуктора. За что повышать тариф? А где талоны за проезд? Сами водители говорят что в день в свой карман от 15 до 25 тысяч тенге ложат. А если посчитать в месяц?
07.12.2019, 12:20
Neo_242
Neo_242
Этот бизнес никогда не был убыточным.
07.12.2019, 01:41
Pravoimey
Pravoimey
Пора устраивать бойкот перевозчикам.Зажравшийся барыга Руслан не способен остановить свою жадность?Акимат в том числе?Надо продолжать платить 50 тенге до тех пор пока не появяться нормальные автобусы с валидаторами.Устраивать скандалы в автобусах и требовать чеки за оплату.Почему налоговая не интересуеться,люди просто укрывают свои доходы в наглую и врут что бизнес убыточный.
07.12.2019, 00:39
dom555
dom555
- Все это ведет к банкротству наших автопарков. Поэтому мы вынуждены отменить бесплатный проезд с 1 января для десяти льготных категорий граждан. Льготный проезд будет сохранен для детей до семи лет (бесплатно) и для детей от семи до 14 лет (50 процентов от стоимости проезда), - отметил Руслан Ахметнабиев.





В нашем городе аким Руслан Ахметнабиев ? Полные автобусы и не одного чека или талона они не выдают. Может петицию нужно написать президенту чтоб наши транспортники наконец начали отчитывайся о доходах?
06.12.2019, 22:01
х-фактор
х-фактор
...если я не ошибаюсь, то когда-то через Алматинские компании уже закупались в лизинг-42 городских автобуса,марки "Daewoo"ДЭУ из Южной Кореи,а вот куда они потом "растворились" и "испарились" это уже загадка...по городу их сейчас ездят штук 5-6, а вот где остальные??? Ау перевозчики...Вам выгоднее их было сдать в долгосрочную аренду по обслуживанию нефтяных и строительных компаний для внутренней перевозки рабочий персонал по объектам, с регионом 12 их много ездило на Прорве и на Тенгизе прямо целый автопарк и продолжают ездить...Просто бизнес и ничего общего...
06.12.2019, 16:43
ksero
ksero
Цитата: Erlan84
Надеюсь акимат не пойдет на поводу этих горе компании

Дык, погуглите перевозчиков, найдете кучу родственников в акимате и других властных структурах. Семейная мафия!
06.12.2019, 15:44
12-й регион
12-й регион
Перевозчики планируют отменить бесплатный проезд для этих категорий граждан:

- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны (ВОВ)
;


Как мог язык повернуться сказать такое? Руки прочь от ветеранов! Барыги! Они что? много или часто катаются в ваших душегубках? В ваш автобус уже 65-летнему человеку не подняться,потому что пороги высокие,не говоря уже о 95-100 летних ветеранах...
Фу! foo Противно вас слышать даже huh
06.12.2019, 15:27
user79
user79
Введите электронную оплату и кондуктора не надо. Водитель пусть контролирует сколько зашли и сколько оплатили. Без билета сто пудов часть в карман уходит и налог скрывают
06.12.2019, 15:06
Max007
Max007
Да что вы врете, что это убыточный бизнес. Люди толпами ездят в автобусах да еще и в Пазиках. Как еще совесть позволяет вам жаловаться на обслуживание льготников. Сталина на вас не хватает kill
06.12.2019, 14:51
Pole
Pole
Saule DSK,
Владец маршрута уже целую базу в городе отстроил.Обещал новые автобусы 20 лет назад. Если это убыточный бизнес зачем он им занимается? Пусть другим компаниям маршруты отдадут
06.12.2019, 14:29
х-фактор
х-фактор
...неужели всё так сложно...Надо городскому акимату наконец-то создать единое муниципальное транспортное предприятия с комфортабельными автобусами с валидаторами,а не эти убогие сельские ПАЗики "погремушки-тазики".Развели целый колхоз перевозчиков,а толку от них мало.. как говорится у семи нянек-дитя без глаза..Уверен,что подними они услуги по перевозке на-80тенге,также потом будут плакаться и клянчить денег...Акимат поучись у нашего соседа Атырау там у них единый муниципальный перевозчик "СМАРТ-АТЫРАУ"с большими и комфортабельными автобусами с валидаторами..У нас наверное остался единственный областной центр где до сих пор ползают эти дебильные ПАЗы-ТАЗы..
06.12.2019, 14:04
kz1990
kz1990
От силы в один маршрут ездиют 10-12 льготников, сам ездию и то пару остановок.Мама сегодня ехала из 14 мкр дом связи до 5 мкр Халык банка,говорит вонь и духота в автобусе даже за бесплатно ездить стыдно в нашем городе на таких автобусах.Если отменят пусть тогда из местного бюджета Горсобес выделяет деньги для инвалидов на проезд,пособие всего то 35638 тенге.
А частникам как не стыдно жаловаться,вонючие автобусы старые и все равно люди ездиют и платят за проезд,в каких они там убытках? Что ныть и врать?
Как не стыдно врать перед богом и издеваться над инвалидами?
06.12.2019, 12:45
Erlan84
Erlan84
Надеюсь акимат не пойдет на поводу этих горе компании, ну и пусть закрываются с таким автопарком давно надо было закрываться! Надеюсь найдете нормальных авто перевозчиков с нормальным автопарком, я даже 100 тнг готов платить, главное чтобы не ехать как селедка в консерве и чтобы также льготники ездили бесплатно!!! Как говорится "Свято место, пусто не бывает"!!!
06.12.2019, 12:23
strana.kz
strana.kz
aalleennaa69,
как интересно))) а что так можно было?)
06.12.2019, 11:59
Добродел
Добродел
Вспоминаю СССР, то время кода были талоны по 5 копеек, водители автобусов двигались только в правом ряду и польность въезжали в карман остановки!!! С..а!!! А что сейчас? Автобус с пассажирами летит к перекрёстку, в открытую дверь кассир машет "ластами" что автобус пропустили с левого ряда повернуть направо!!! Хочу так же обратиться к водителям!!! Не пропускайте тех кто лезет с левого ряда в правый на перекрёстках!!! Этим вы создаете фантомные пробки!!! Особенно на перекрстке ,,мелова-8мкр" проезжают все те кто щимится слевого ряда, а правый как стоял так и стоит без движения. Поверте, все те кто да же просится что бы вы его пропусти никуда не торопится! просто ему так хочется и он ,,забил" на всех остальных. В супермаркете на кассе они то же будут лезть без очереди? И вы то же их пропустите? Нет!!! Ведь правда? Так почему вы это делаете на перекрёстке?
06.12.2019, 11:09
bezdelnik
bezdelnik
я каждый день езжу на маршрутки на работу и обратно. на каждой остановки как минимум 5 человек входит и оплачивает за проезд. А кондуктор не дает чек. Было врема они давали бумажку но там не было дата и время. Они говорили это чек за проезд. В прошлый раз когда проезд подняли они говорили что уберут этих пазиков. Аж они закупили как минимум 10 новых daewoo. ЭЙ Начальники из Акимата вы на один день пересяти из своих дорогущих машин на автобусах. И увидите как они зарабатывають чистом налом. А в налоговой пишут другой дохода нет.
06.12.2019, 10:49
Saule DSK
Saule DSK
mer, Абсолютно точно подмечено. В автобусах пазиках развесили "Классика всегда в моде", интересно а владелец автопарка так же на классике "Лада" ездит?
06.12.2019, 10:46
mer
mer
aalleennaa69,
Это те же таксисты частники,только двигающиеся по кольцу, в определённое время,и с большым салоном для перевозки людей. Ни чем не отличаются.
06.12.2019, 10:24
aalleennaa69
aalleennaa69
Какой автопарк ? У этих перевозчиков 2-3 автобуса собственных , а остальные вместе с водителем и кондуктором катаютя по городу под их прекрытием платя за аренду маршрута . вот и весь их парк
06.12.2019, 10:08
mer
mer
Нормально так. Частники грозят акимату.

Вы сначала докажите ваши убытки. А то все на словах. Который год одно и тоже.
06.12.2019, 09:51
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи. Зарегистрируйтесь либо, авторизуйтесь. Содержание комментариев не имеет отношения к редакционной политике Лада.kz.Редакция не несет ответственность за форму и характер комментариев, оставляемых пользователями сайта.